Храпов статский советник

● Фильмы и Сериалы ● Бесплатно и Онлайн ● Подписывайся и Смотри! ●
http://bit.ly/moviesandserials »»»»»»»»»»»»

СТАТСКИЙ СОВЕТНИК (2005) HD
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ».Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.


Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾
год: 2005
страна: Россия
слоган: «Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссер: Филипп Янковский
сценарий : Борис Акунин
продюсер: Никита Михалков, Леонид Верещагин
оператор : Владислав Опельянц
композитор: Энри Лолашвили
художник : Владимир Аронин
монтаж: Энцо Меникони, Ярослав Мочалов

www.youtube.com

Сюжет

В какой-то степени сюжет основан на реальных событиях: в 1882 г. полковник жандармерии Г. П. Судейкин с помощью перевербованного им террориста-народовольца С. П. Дегаева планировал убийство министра внутренних дел графа Толстого, который препятствовал карьере Судейкина[1].


Основная сюжетная линия

Поезд Петербург — Москва. На последней перед Москвой станции в спецвагон, где под надёжной охраной едет министр царского правительства, генерал-адъютант Храпов, садится человек, отрекомендовавшийся статским советником Эрастом Фандориным, чиновником для особых поручений при московском генерал-губернаторе, ответственным за безопасность Храпова в Москве. Прибывший вполне соответствует известному охранникам словесному портрету Фандорина, его пропускают к генералу. Вскоре генерала находят в купе мёртвым, а на рукоятке окровавленного клинка обнаруживается метка «БГ» — знак неуловимой террористической «Боевой Группы», наводящей ужас на обе столицы. Террорист, выдавший себя за Фандорина — глава «БГ» по кличке Грин, — успешно скрывается с места преступления и с тремя сообщниками, Рахметом, Емелей и Снегирём, поселяется в Москве, где им помогает местная революционерка Игла — графиня Добринская. Непричастность к делу реального Фандорина выясняется сразу же, как только тот встречается с охраной генерала — террорист был лишь немного похож на Фандорина и подгримирован для усиления сходства.

Убийство Храпова — это «пощёчина власти», оно означает неминуемое увольнение в отставку московского генерал-губернатора Долгоруцкого. Расстроенный всем произошедшим, Долгоруцкий просит у Фандорина, которому всегда благоволил, сделать всё, чтобы найти убийц генерала быстро и своими силами, что позволит ему уйти в отставку с достоинством, не будучи опозоренным.


авящийся своим дедуктивным методом Фандорин начинает расследование, первую ниточку которому дают сами террористы: из обстоятельств дела ясно, что убийцы знали, кто обеспечивает безопасность генерала, и располагали описанием внешности Фандорина. Фандорин был назначен ответственным за визит Храпова лишь накануне, и об этом было известно (не считая самого Фандорина) только петербургскому Департаменту полиции и троим служащим жандармского управления Москвы. Очевидно, только от этого узкого круга лиц могла произойти утечка информации.

Фандорин ведёт расследование, успевает задержать одного из членов группы, Рахмета, но от следствия его очень быстро «отодвигает» звезда сыска генерал князь Пожарский, специально прибывший из Петербурга с именным повелением. Тем временем «БГ» продолжает действовать, на этот раз пополняя партийную кассу: ограблена карета казначейства, перебита охрана, похищена огромная сумма денег. Фандорин решает выяснить, кто передаёт сведения «БГ», сообщив всем подозреваемым разную информацию и проверив, как отреагируют террористы. Совершенно неожиданная реакция «БГ» заставляет Фандорина на мгновение заподозрить даже собственную возлюбленную, но он всё же находит правильный, хотя и невероятный ответ на свой вопрос. «Источником» «БГ» оказывается сам князь Пожарский.


Пожарский организует операцию по захвату Боевой Группы так, чтобы в перестрелке Фандорин из-за мнимой «нелепой случайности» погиб. Но Фандорин благодаря своей ловкости остаётся жив, Снегирь и Емеля гибнут, от группы остаётся только Грин, которому продолжает помогать влюбившаяся в него Добринская.

В беседе с глазу на глаз Пожарский признаётся, что выводы Фандорина правильны: генерал действительно снабжал информацией «БГ», чтобы сначала избавляться руками террористов от соперников и пугать чиновников, а затем выступить в роли единственного спасителя государства, уничтожившего неуловимую группу, и получить за это власть и привилегии. Теперь, после спровоцированной отставки Долгоруцкого, московским генерал-губернатором станет великий князь Симеон, покровитель Пожарского, а сам Пожарский поднимется до московского обер-полицмейстера. Фандорин не может в открытую выступить против Пожарского: ему просто не поверят. Пожарский предлагает Фандорину стать союзником либо просто «отойти в сторону и промолчать». Фандорин выбирает последнее, так как, в отличие от Пожарского, знает, что Грин уже догадался о предательстве своей помощницы, Жюли Ренар, через которую Пожарский подсовывал группе сведения об объектах терактов, и Грин заставил Жюли назначить Пожарскому встречу. В итоге Пожарский отправляется по вызову Жюли, чтобы уничтожить Грина и стяжать лавры единоличного победителя Боевой Группы, а Фандорин лишь тихо говорит ему вслед: «Зло пожирает само себя». Так и оказывается: Пожарский убивает Грина и Жюли, но и сам гибнет вместе с подорвавшей его и себя Иглой.


Новый генерал-губернатор предлагает Фандорину пост обер-полицмейстера и своё покровительство. Сначала Фандорин резко отказывается, но после увещеваний старого слуги бывшего генерал-губернатора возвращается в кабинет Симеона и даёт своё согласие.

Романтическая линия

Параллельно основному сюжету в фильме показана история любви и расставания Фандорина с молодой «сочувствующей» идеям революции Эсфирь Литвиновой, дочерью крупного банкира. Впервые встретившись во время обыска охранки в квартире, где собирался кружок «сочувствующих», они тут же проникаются чувствами друг к другу, хотя спокойному, флегматичному и привыкшему к порядку чиновнику Фандорину вроде бы совершенно не пара взбалмошная девушка, начитавшаяся социалистической литературы. Они несколько раз ссорятся и мирятся, но в конце концов Литвинова оставляет Фандорина, когда узнаёт, что тому предложен пост обер-полицмейстера и он не собирается от этого поста отказываться.

Ещё одна романтическая линия — отношения Грина и Иглы, которые начинаются как взаимно-неприязненные и заканчиваются столь же взаимным, хотя и по-революционному скупым выражением любви. Да и мадмуазель Жюли Ренар, содержательница публичного дома в Петербурге, оказывается вовлечённой в историю с Боевой Группой исключительно из романтических чувств к Пожарскому.

Личная история боевиков

В реминисценциях (в более длинной версии фильма) показаны сцены прошлого Грина, из которых становится ясно, что он, еврей по национальности, защищая свой дом и пожилых родителей, убил во время погрома черносотенца, возглавлявшего толпу погромщиков, за что был арестован, а впоследствии бежал при обстоятельствах, когда его наверняка сочли погибшим.


Из сцен допроса Рахмета зритель узнаёт, что тот не имеет ничего общего с левыми идеями, а попал в Боевую Группу после того как, будучи офицером-кавалеристом, застрелил своего командира, был заключён в крепость, откуда бежал.

В ролях

  • Олег Меньшиков[2]статский советник Фандорин, Эраст Петрович
  • Никита Михалков — генерал Пожарский, Глеб Георгиевич[3]
  • Михаил Ефремов — Мыльников Евстратий Павлович,начальник филеров
  • Федор Бондарчук — полковник Бурчинский, Пётр Иванович
  • Юрий Колокольников — поручик Смольянинов
  • Мария Миронова — Жюли Ренар
  • Оксана Фандера — террористка «Игла», графиня Ольга Алексеевна Добринская
  • Константин Хабенский — террорист «Грин», Григорий Гринберг
  • Алексей Горбунов — террорист «Рахмет», агент ОО «Гвидон», Николай Иосифович Селезнев
  • Масами Агава — Маса (Масахиро Сибата)
  • Владимир Машков — «Козырь», Тихон Богоявленский
  • Эмилия Спивак — Эсфирь Авессаломовна Литвинова
  • Александр Стриженов — великий князь Симеон Александрович[4]
  • Олег Табаков — Московский генерал-губернатор, князь Долгоруцкий, Владимир Андреевич
  • Ростислав Янковский — министр, генерал-адъютант Храпов, Иван Фёдорович
  • Игорь Ясулович — Аронзон, химик

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Акунин, Борис
  • Режиссёр: Янковский, Филипп Олегович
  • Оператор-постановщик: Опельянц, Владислав
  • Художник-постановщик: Аронин, Владимир Сахнович
  • Композитор: Лолашвили, Энри
  • Звукорежиссер: Зарин, Константин
  • Монтаж: Меникони, Энцо; Ярослав Мочалов
  • Художник-гример: Дьякова, Людмила
  • Продюсер: Верещагин, Леонид Эмильевич
  • Генеральный продюсер, художественный руководитель: Михалков, Никита Сергеевич

Технические данные

  • Художественный фильм, цветной.
  • Прокатное удостоверение № 111004805 от 11.04.2005 г.
  • Первый показ в кинотеатре: 21 апреля 2005
  • Издание на DVD: 1 DVD, звук 5.1, PAL, 5-я зона, субтитры, издатель: «Первая Видеокомпания» 2005 г.
  • Издание на VHS: 1 VHS, звук 2.0, PAL, издатель: «Первая Видеокомпания»
  • Длительность: 208 мин. Укороченная версия для кинотеатров: 129 мин.

Различия сюжета фильма и содержания книги


  • Сообщения, которые подбрасывают Грину, в книге имеют подпись «ТГ», а в фильме — «СДД». В книге Пожарский расшифровывает аббревиатуру Фандорину как «Терпсихора Геликонская», а Грину — как «терциус гауденс» («третий радующийся» по латыни). В фильме же в первом случае «СДД» означает «смерть дарящая Диана», а во втором — «сожрите друг друга».
  • Персонаж Фёдора Бондарчука, Бурчинский, — своего рода компиляция двух персонажей романа, Бурляева и Сверчинского.
  • В книге Сверчинский гибнет в результате взрыва бомбы на Николаевском вокзале, Бурляев — при попытке ареста Боевой Группы. Бурчинский в фильме стреляется после неудачной попытки скомпрометировать Пожарского.
  • В книге идея встретиться в банях принадлежит Пожарскому, тогда как в фильме эту встречу инициирует Фандорин.
  • В Петросовских банях встреча Фандорина и Пожарского в книге происходит в шестом кабинете, а в фильме — в пятом. Опять же из-за совмещения Бурляева и Сверчинского.
  • В книге ограбление кареты казначейства происходит по совершенно инному сценарию: с отвлекающим маневром, уводящим большую часть охраны, тогда как в фильме всех охранников просто расстреливают (что маловероятно в виду наличия оружия у самих охранников, которые им непременно воспользовались бы)
  • При побеге из бани в фильме Фандорину удаётся перепрыгнуть на крышу соседнего дома, а уже с неё — на землю. В книге Эраст Петрович совершает «полёт ястреба», о котором ему рассказали Крадущиеся. При этом в фильме Фандорин прыгает в одежде, а в книге — полностью голый.

  • Засада, на которой убивают Снегиря и Емелю, в фильме происходит у ледяного лабиринта в Нескучном саду, когда как в книге — в Брюсовском сквере (вымышленное место). В книге Эраст Петрович пытается спасти Снегиря, схватив его с собой в яму. Попасть в траншею не получается, потому что Пожарский якобы перепутал сторону, с которой должна быть яма. Таким образом, лежащий в сугробе на Фандорине Снегирь спасает его, фактически прикрыв своим телом. В фильме Фандорин накануне проверяет яму, а уже утром она оказывается накрытой чем-то твёрдым. Эраст Петрович спасается, совершив акробатический прыжок через ледяную стену, а Снегиря убивают, когда он пытается бежать из ловушки.
  • В сцене в доме Иглы, предшествующей взрыву, в книге Жюли мешает Грину выстрелить в Пожарского, вцепившись в руку с оружием, а в фильме Пожарский сам отвлекает Грина, после чего убивает и его, и Жюли.
  • Принципиально отличается концовка — в книге Фандорин отказывается служить под началом Симеона и уходит (после этого он вынужден эмигрировать и несколько лет, до событий «Последнего из Романов» провести за границей, занимаясь частным сыском), в фильме — после отказа возвращается и принимает предложение.

dic.academic.ru


  СИНОПСИС

Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве. Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника. Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…


  РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский
28 апреля 2005

В рваной, топорно смонтированной, местами кустарно снятой ленте, конспективно, на глаз перелагающей события отличного первоисточника, постфактум многое кажется минусом, чем плюсом. И Фандорин безжизненный и холодный, далекий от акунинского, и Грин приблизительный, без огонька Хабенским сыгранный, и Михалков-Пожарский слишком вездесущий (и эта роль – манипулятора, по идее закадрового кукловода!), слишком много его, всего такого феерического и шарманного. Но если в сериальном «Азазеле» и проголливудском «Турецком гамбите» минусы сложно за плюсы выдать, никакой концепцией их не перешибешь, то в «Статском советнике» вечно двуликая сущность и акунинских книг, и героев его, оборачивается той же занятной амбивалентной вещицей, словно в неправильно созданной головоломке, когда картинка с одной стороны складывается, а с другой – собираться отказывается.

Потому что, наконец, экранизаторы Акунина нащупали в его произведениях то нервное окончание, что отвечает и за их особое обаяние, и за маскируемые автором идеологические подтексты. Как представляется, нерв романов о Фандорине – в бесконечной игровой стихии, выплескивающейся из берегов и затопляющей все пространство, и в осознании Акуниным того, что для России игра – не источник вечной молодости, а гнойный, разлагающий хаос, заполняющий каждую пору на теле общества. Ведь ни разу не случалось Фандорину столкнуться с негодяем, чтобы тот кем-то не прикидывался, не прятался под масками, не разыгрывал комбинации и гамбиты. В России прямолинейных мерзавцев не бывает – каждый хитрый, подлый игрок, ставкой сделавший страну, а игру – смыслом жизни. И писатель, себя ограничивающий рамками литературный игры (вот в «Коронации» он Freyby, т.е. Акунин в англоязычной клавиатурной раскладке), отлично понимает, чем грозит стране затянувшаяся игра с реальностью, и в противовес выставляет героя, который перенимает считалочку игрока Бриллинга «это раз, это два», но саму игру на дух не переносит. Фандорин – не азартный, а потому гармоничный и по-своему идеальный, не случайно заикающийся – слова ведь тоже форма игры, и он словно каждый раз запинается о них, словно переступает через самого себя.

Игроки Акунина отчетливо явлены и в фильме. Как Пожарский будет нахраписто, всем и каждому навязывать свой азарт; как Рахмет зацепится за возможность играть чужими жизнями; как Козырь в революционную борьбу включится из молодецкой удали; как демоническая Диана будет мистифицировать своих собеседников; как любой мелкий террорист будет чувствовать себя большим игроком (вплоть до того, что один в карты режется, другой «Монте-Кристо» читает – и т.д.) – так в совокупности своей и стоило это показывать; запах грядущего разложения отчетлив и убедителен. Неудивительно, что фандоринские потуги клин клином вышибить (и его тулуп ямщицкий, и уловка в бане) даже не слабый отсвет развернувшейся игровой вакханалии.

Так что в этом свете много понятно в неудачном, топорном и местами кустарном фильме. И почему демиурга Пожарского так много (он и есть та самая затопившая все анархия), и почему Фандорин холодный, на мумию похожий (а каким еще быть, когда бьешься рыбой об лед в мире заигравшихся человеческих подобий?), и почему Грин так долго медлит и в Пожарского не стреляет, почему отчаянно ждет расшифровки загадочного СДД (жертвой собственной "конспиративной" натуры становится человек, свою жизнь превративший в череду паролей, явок и заговоров). Зло пожирает зло, заявляет Фандорин (причем, минут за десять до того, как Пожарский объяснит, что СДД – это «Сожрите Друг Друга»). Оно конечно – это если в сторону отойти и промолчать. Поневоле авторы «Статского советника» постулируют вечную беду России – иные только и ждут, когда другие наиграются или доиграются, успокоятся – и будет мир. А вот шиш вам! На смену одним игрокам придут другие, а-ля холеный, развращенный херувим Симеон Александрович, молчаливые Фандорины продолжат служить им, и в не лучших российских фильмах будет вечно тоскливо просвечиваться что-то правильное, что-то очень точное.


  КОНТЕКСТ
  • Премьера в России – 21 апреля 2005.
  • Третья экранизация, после «Азазеля» и «Турецкого гамбита», романов Бориса Акунина из цикла приключений Эраста Фандорина.
  • Съемки фильма «Статский советник» проходили с 14 января по 28 апреля 2004 года в Москве (натура, павильоны Киноконцерна «Мосфильм» и декорация «Старая Москва», интерьеры), Твери (натура) и Боровичах (натура).
  • Режиссер о фильме: «Я всегда мечтал снять большой зимний фильм. Прежде всего, потому, что это очень сложная техническая задача, а мне нравится преодолевать трудности. Но в „Статском советнике“ зима — это глобальное явление, стихия, необходимое условия для рассказа истории. Зима определяет атмосферу нашего фильма».
  • Фильм снят на студии Никиты Михалкова «ТРИТЭ». Та же студия ответственна и за появление «Турецкого гамбита».
  • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
  • В 2001 году Михалков сам подумывал снять фильм, а также позвать на одну из ролей Изабель Аджани.
  • Одно время речь также шла о том, что фильм станет режиссерским дебютом Олега Меньшикова.

  

www.dnevkino.ru

Аннотация

«Статский советник».
По мотивам одноименного романа Бориса Акунина

В ролях: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Олег Табаков, Федор Бондарчук, Мария Миронова, Михаил Ефремов, Эмилия Спивак, Оксана Фандера, Алексей Горбунов.

Производство: Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, 2005
125 мин., цв., Dolby Digital

Фильм снят по мотивам авантюрного романа Бориса Акунина «Статский советник» из серии «Приключения Эраста Фандорина». Блистательная детективная интрига разворачивается на фоне парадных фасадов и заснеженных аллей старой Москвы, в пышных гостиных и мрачных закоулках. Высокопоставленные чиновники, банкиры, террористы, загадочные красавицы и налетчики действуют в «Статском советнике», превращая историю о политических убийствах конца XIX века в захватывающее зрелище для самой широкой аудитории.

www.statskyfilm.ru

Сюжет

В какой-то степени сюжет основан на реальных событиях: в 1882 г. полковник жандармерии Г. П. Судейкин с помощью перевербованного им террориста-народовольца С. П. Дегаева планировал убийство министра внутренних дел графа Толстого, который препятствовал карьере СудейкинаТерроризм и террористы. Справочник. — Минск: Харвест, 1999..

Основная сюжетная линия

Поезд Петербург — Москва. На последней перед Москвой станции в спецвагон, где под надёжной охраной едет министр царского правительства, генерал-адъютант Храпов, садится человек, отрекомендовавшийся статским советником Эрастом Фандориным, чиновником для особых поручений при московском генерал-губернаторе, ответственным за безопасность Храпова в Москве. Прибывший вполне соответствует известному охранникам словесному портрету Фандорина, его пропускают к генералу. Вскоре генерала находят в купе мёртвым, а на рукоятке окровавленного клинка обнаруживается метка «БГ» — знак неуловимой террористической «Боевой Группы», наводящей ужас на обе столицы. Террорист, выдавший себя за Фандорина — глава «БГ» по кличке Грин — успешно скрывается с места преступления и с тремя сообщниками, Рахметом, Емелей и Снегирём, поселяется в Москве, где им помогает местная революционерка Игла — графиня Добринская. Непричастность к делу реального Фандорина выясняется сразу же, как только тот встречается с охраной генерала: террорист был лишь немного похож на Фандорина и подгримирован для усиления сходства.

Убийство Храпова — это «пощёчина власти», оно означает неминуемое увольнение в отставку московского генерал-губернатора Долгорукого. Расстроенный всем произошедшим, Долгорукий просит у Фандорина, которому всегда благоволил, сделать всё, чтобы найти убийц генерала быстро и своими силами, что позволит ему уйти в отставку с достоинством, не будучи опозоренным. Славящийся своим дедуктивным методом Фандорин начинает расследование, первую ниточку которому дают сами террористы: из обстоятельств дела ясно, что убийцы знали, кто обеспечивает безопасность генерала, и располагали описанием внешности Фандорина. Фандорин был назначен ответственным за визит Храпова лишь накануне, и об этом было известно (не считая самого Фандорина) только петербургскому Департаменту полиции и троим служащим жандармского управления Москвы. Очевидно, только от этого узкого круга лиц могла произойти утечка информации.

www.cultin.ru