Храпов статский советник



  СИНОПСИС

Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве. Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника. Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…



  РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский
28 апреля 2005

В рваной, топорно смонтированной, местами кустарно снятой ленте, конспективно, на глаз перелагающей события отличного первоисточника, постфактум многое кажется минусом, чем плюсом. И Фандорин безжизненный и холодный, далекий от акунинского, и Грин приблизительный, без огонька Хабенским сыгранный, и Михалков-Пожарский слишком вездесущий (и эта роль – манипулятора, по идее закадрового кукловода!), слишком много его, всего такого феерического и шарманного. Но если в сериальном «Азазеле» и проголливудском «Турецком гамбите» минусы сложно за плюсы выдать, никакой концепцией их не перешибешь, то в «Статском советнике» вечно двуликая сущность и акунинских книг, и героев его, оборачивается той же занятной амбивалентной вещицей, словно в неправильно созданной головоломке, когда картинка с одной стороны складывается, а с другой – собираться отказывается.


Потому что, наконец, экранизаторы Акунина нащупали в его произведениях то нервное окончание, что отвечает и за их особое обаяние, и за маскируемые автором идеологические подтексты. Как представляется, нерв романов о Фандорине – в бесконечной игровой стихии, выплескивающейся из берегов и затопляющей все пространство, и в осознании Акуниным того, что для России игра – не источник вечной молодости, а гнойный, разлагающий хаос, заполняющий каждую пору на теле общества. Ведь ни разу не случалось Фандорину столкнуться с негодяем, чтобы тот кем-то не прикидывался, не прятался под масками, не разыгрывал комбинации и гамбиты. В России прямолинейных мерзавцев не бывает – каждый хитрый, подлый игрок, ставкой сделавший страну, а игру – смыслом жизни. И писатель, себя ограничивающий рамками литературный игры (вот в «Коронации» он Freyby, т.е. Акунин в англоязычной клавиатурной раскладке), отлично понимает, чем грозит стране затянувшаяся игра с реальностью, и в противовес выставляет героя, который перенимает считалочку игрока Бриллинга «это раз, это два», но саму игру на дух не переносит. Фандорин – не азартный, а потому гармоничный и по-своему идеальный, не случайно заикающийся – слова ведь тоже форма игры, и он словно каждый раз запинается о них, словно переступает через самого себя.

Игроки Акунина отчетливо явлены и в фильме. Как Пожарский будет нахраписто, всем и каждому навязывать свой азарт; как Рахмет зацепится за возможность играть чужими жизнями; как Козырь в революционную борьбу включится из молодецкой удали; как демоническая Диана будет мистифицировать своих собеседников; как любой мелкий террорист будет чувствовать себя большим игроком (вплоть до того, что один в карты режется, другой «Монте-Кристо» читает – и т.д.) – так в совокупности своей и стоило это показывать; запах грядущего разложения отчетлив и убедителен.


удивительно, что фандоринские потуги клин клином вышибить (и его тулуп ямщицкий, и уловка в бане) даже не слабый отсвет развернувшейся игровой вакханалии.

Так что в этом свете много понятно в неудачном, топорном и местами кустарном фильме. И почему демиурга Пожарского так много (он и есть та самая затопившая все анархия), и почему Фандорин холодный, на мумию похожий (а каким еще быть, когда бьешься рыбой об лед в мире заигравшихся человеческих подобий?), и почему Грин так долго медлит и в Пожарского не стреляет, почему отчаянно ждет расшифровки загадочного СДД (жертвой собственной "конспиративной" натуры становится человек, свою жизнь превративший в череду паролей, явок и заговоров). Зло пожирает зло, заявляет Фандорин (причем, минут за десять до того, как Пожарский объяснит, что СДД – это «Сожрите Друг Друга»). Оно конечно – это если в сторону отойти и промолчать. Поневоле авторы «Статского советника» постулируют вечную беду России – иные только и ждут, когда другие наиграются или доиграются, успокоятся – и будет мир. А вот шиш вам! На смену одним игрокам придут другие, а-ля холеный, развращенный херувим Симеон Александрович, молчаливые Фандорины продолжат служить им, и в не лучших российских фильмах будет вечно тоскливо просвечиваться что-то правильное, что-то очень точное.



  КОНТЕКСТ
  • Премьера в России – 21 апреля 2005.
  • Третья экранизация, после «Азазеля» и «Турецкого гамбита», романов Бориса Акунина из цикла приключений Эраста Фандорина.
  • Съемки фильма «Статский советник» проходили с 14 января по 28 апреля 2004 года в Москве (натура, павильоны Киноконцерна «Мосфильм» и декорация «Старая Москва», интерьеры), Твери (натура) и Боровичах (натура).
  • Режиссер о фильме: «Я всегда мечтал снять большой зимний фильм. Прежде всего, потому, что это очень сложная техническая задача, а мне нравится преодолевать трудности. Но в „Статском советнике“ зима — это глобальное явление, стихия, необходимое условия для рассказа истории. Зима определяет атмосферу нашего фильма».
  • Фильм снят на студии Никиты Михалкова «ТРИТЭ». Та же студия ответственна и за появление «Турецкого гамбита».
  • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
  • В 2001 году Михалков сам подумывал снять фильм, а также позвать на одну из ролей Изабель Аджани.
  • Одно время речь также шла о том, что фильм станет режиссерским дебютом Олега Меньшикова.


  

www.dnevkino.ru

Детектив. Именно сериал, поскольку именно теле версия и раскрывает данную экранизацию романа Бориса Акунина. Я уже писал про свое отношение к нему, посему не вижу причин вновь вдаваться в подробности. А почему рассказываю о третьей части, упуская вторую? Не спешите, самое вкусное я решил оставить на десерт, и я еще заготовил вам небольшой сюрприз, а пока вот мое краткое мнение о данном сериале — интригующие расследование в неспокойную эпоху. Следует сказать, что я, как и большинство наших зрителей, смотрели только урезанную версию продолжительностью два часа, сейчас я увидел все события, и это хорошо. У картины есть и плюсы и минусы (кто бы сомневался), так что, давайте приступать.


Итак, плюсы:

1. Время действия — эпоха Александра Третьего, отгремели волны революционного террора, убит царь — освободитель, страна на время была приведена к порядку, но не везде. Многие события того времени находят отголоски даже сейчас (ну вы поняли, о чем я), подробно об этом я говорить не буду, поскольку я стараюсь избегать современной политики в кино. Но умные люди непременно поразмыслят над этим. Данное время очень показательно, оно наглядно показывает то, каких ошибок стоит избегать, и к каким последствиям могут привести необдуманные действия.

2. Декорации и костюмы — тут ситуация лучше, чем в «Азазеле». Видно, что бюджет был, и даже очень приличный. Съемки происходили на натуре, за что создателям уважение и благодарность. И во время просмотра я не ощущал никакой фальши, когда осматривал задний план. Костюмы так же хороши, хотя, тут огромной работы проводить и не нужно (только пошить нужное количество), ведь конец девятнадцатого века — довольно известное время, и подобрать нужные костюмы — не очень большая проблема. В общем — постарались, и получилось!

3. Запоминающаяся заглавная тема — будем честны, в «Азазеле» нам приходилось смотреть и наслаждаться прекрасной актерской игрой, и ничем больше, ну а здесь же нас радует в том числе и музыка. Она тут редкий гость, но появляется тогда, когда нужно. А заглавная тема меня просто покорила. Это конечно вкусовщина, но это мое мнение.


4. Звездный актерский состав — тут сплошь звезды — Федор Бондарчук, Михаил Евремов, Олег Табаков (Царствие Ему Небесное), Владимир Машков и еще десяток других. Мы, к некоторым из них, можем относиться по разному, но в данном сериале не признать их актерских работ было бы просто невежественно. Каждого актера столько, сколько надо, никто не выпячивается вперед, показывая свою важность (отсылка понятна, я надеюсь). Каждый герой хорошо прописан и запоминается.

5. Интрига — конечно я знал, чем все закончиться, но сам финальный фортель неплох, хотя так же является избитым, но подача хороша, я это признаю.

Итак, минусы:

1. Сценарные дыры — я не большой знаток детективов, хотя жанр этот очень люблю. Я даже как то попытался написать свой детектив, но быстро понял, что это задача не по мне, ведь что бы писать детективы, нудно обладать особым складом ума, у меня такового нет. Поэтому я очень внимательно следил за ходом расследования Эраста Петровича, и обнаружил несколько провалов, которые мне не удосужились объяснить.


2. Мало погонь и напряженных моментов — это уже вообще придирка, но мне действительно не доставало этих моментов, ведь в других экранизациях Фандорина этого добра пруд пруди, а здесь относительно мало.

Немного о главных героях:

1. Фандорин в исполнении Олега Меньшикова — статский советник и лучший сыщик Первопрестольной. Меньшиков воплотил в себе образ опытного сыщика, за плечами которого немало разгаданных тайн, и вот еще одно — опять дело чрезвычайной важности с судьбой Отечества, поставленной на карту. Фандорин все тот же, только еще хитрее, еще опаснее, еще смелее. Олег молодец!

2. Пожарский в исполнении Никиты Михалкова — князь, столичный сыщик, направленный в Москву с целью поимки террористов. Столичный франт с острым умом и неплохим чувством юмора, такой, своего рода «соперник» Фандорина. Здесь я могу только похвалить Никиту Сергеевича Михалкова (можете бросаться в меня помидорами), но здесь его не за что ругать. Он здесь играет просто блестяще! И этим все сказано.

3. Грин в исполнении Константина Хабеского — лидер террористической организации, ответственный за смерть нескольких высокопоставленных чиновников. Безжалостный, как к себе, так и к другим. Беспринципный фанатик, в голове у которого только идея. Даже такого персонажа Константин смог сделать живым и интересным. Лишний раз убеждаюсь, что он — отличный актер, способный играть так злодея, так и хорошего героя.


В итоге имеем отличную детективную историю о противостоянии Фандорина и террористов-революционеров с интересными и харизматичными героями, звездами на всех ролях, все это в антураже девятнадцатого века с потрясающей заглавной темой!

8 из 10

www.kinopoisk.ru

● Фильмы и Сериалы ● Бесплатно и Онлайн ● Подписывайся и Смотри! ●
http://bit.ly/moviesandserials »»»»»»»»»»»»

СТАТСКИЙ СОВЕТНИК (2005) HD
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.


Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ».Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾╾
год: 2005
страна: Россия
слоган: «Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссер: Филипп Янковский
сценарий : Борис Акунин
продюсер: Никита Михалков, Леонид Верещагин
оператор : Владислав Опельянц
композитор: Энри Лолашвили
художник : Владимир Аронин
монтаж: Энцо Меникони, Ярослав Мочалов

www.youtube.com

Сюжет

В какой-то степени сюжет основан на реальных событиях: в 1882 г. полковник жандармерии Г. П. Судейкин с помощью перевербованного им террориста-народовольца С. П. Дегаева планировал убийство министра внутренних дел графа Толстого, который препятствовал карьере СудейкинаТерроризм и террористы. Справочник. — Минск: Харвест, 1999..

Основная сюжетная линия

Поезд Петербург — Москва. На последней перед Москвой станции в спецвагон, где под надёжной охраной едет министр царского правительства, генерал-адъютант Храпов, садится человек, отрекомендовавшийся статским советником Эрастом Фандориным, чиновником для особых поручений при московском генерал-губернаторе, ответственным за безопасность Храпова в Москве. Прибывший вполне соответствует известному охранникам словесному портрету Фандорина, его пропускают к генералу. Вскоре генерала находят в купе мёртвым, а на рукоятке окровавленного клинка обнаруживается метка «БГ» — знак неуловимой террористической «Боевой Группы», наводящей ужас на обе столицы. Террорист, выдавший себя за Фандорина — глава «БГ» по кличке Грин — успешно скрывается с места преступления и с тремя сообщниками, Рахметом, Емелей и Снегирём, поселяется в Москве, где им помогает местная революционерка Игла — графиня Добринская. Непричастность к делу реального Фандорина выясняется сразу же, как только тот встречается с охраной генерала: террорист был лишь немного похож на Фандорина и подгримирован для усиления сходства.

Убийство Храпова — это «пощёчина власти», оно означает неминуемое увольнение в отставку московского генерал-губернатора Долгорукого. Расстроенный всем произошедшим, Долгорукий просит у Фандорина, которому всегда благоволил, сделать всё, чтобы найти убийц генерала быстро и своими силами, что позволит ему уйти в отставку с достоинством, не будучи опозоренным. Славящийся своим дедуктивным методом Фандорин начинает расследование, первую ниточку которому дают сами террористы: из обстоятельств дела ясно, что убийцы знали, кто обеспечивает безопасность генерала, и располагали описанием внешности Фандорина. Фандорин был назначен ответственным за визит Храпова лишь накануне, и об этом было известно (не считая самого Фандорина) только петербургскому Департаменту полиции и троим служащим жандармского управления Москвы. Очевидно, только от этого узкого круга лиц могла произойти утечка информации.

www.cultin.ru

Боевая Группа социалистической революционной партии совершает «казнь» генерала-адъютанта Храпова, виновного в самоубийстве политзаключенной Полины Иванцовой. Эраст Фандорин, отвечавший за безопасность Храпова в Москве (до которой Храпов, правда, не успел доехать), начинает расследование обстоятельств убийства, в надежде выйти на Боевую Группу. Только так он может спасти своего покровителя (генерал-губернатора Москвы князя Долгорукого) от позорной отставки. Следствие осложняется прибытием «звезды петербургского сыска» — князя Пожарского. Статскому советнику Фандорину нужно во что бы то ни стало опередить Пожарского, за которым стоят недоброжелатели Долгорукого. Эраст Фандорин окунается в жизнь революционного подполья и политического сыска: герои, сочувствующие, шпионы, провокаторы, предатели, правда официальная и правда революционная — Россия предстает перед статским советником в новом свете. Роман с революционно настроенной дочерью банкира Эсфирь Литвиновой только усугубляют его сомнения.
В ходе следствия Фандорин обнаруживает связь между князем Пожарским и Боевой Группой, которая, сама того не зная, действует по его наводке. Предать гласности это обстоятельство не представляется возможным по политическим соображениям, кроме того у Пожарского очень влиятельные покровители. Фандорин выходит и на Боевую Группу, однако не может их задержать, так как они заняты приготовлением взрывчатки (гремучего студня), и любая искра от пистолета может вызвать взрыв. Когда Пожарский отправляется на задержание Боевой Группы, Фандорин не предупреждает его о готовящейся там засаде. («Злом зло искореняя…») По окончании следствия разочаровавшийся в государственной службе Фандорин уходит в отставку.
Центральным персонажем параллельной сюжетной линии является Грин (Григорий Гринберг) — лидер Боевой Группы. После казни генерала Храпова он со своими товарищами скрывается в Москве, покинуть которую у них нет возможности из-за жандармских проверок на дорогах. Узнав о прибытии в Москву генерала Пожарского (также приговоренного партией к смерти), Боевая Группа начинает на него охоту. Московская подпольщица, известная под именем Игла, помогает Боевой Группе скрываться и поддерживает их связь с партией. Внезапно из Петербурга приходит известие об аресте партийной кассы(Пожарским же), нужно срочно добыть деньги — они нужны для освобождения из тюрьмы товарищей, ожидающих казни, и финансирования европейской типографии, где издается революционная газета. Боевая Группа, несмотря на свое опасное положение, берется раздобыть деньги (для Грина это, своего рода, дело чести — он считает себя виновным, так как упустил Пожарского раньше). Через хозяйку публичного дома Жюли (сочувствующую революционерам) в Москву вызывают грабителя по кличке Козырь: за долю в добыче он готов помочь Боевой Группе достать деньги. Ограбление удается, но жандармы идут за Грином и его товарищами по пятам, и лишь записки от неизвестного доброжелателя, подписывающегося ТГ, позволяют им в самый последний момент ускользать. Однако Боевая Группа не отказывается от намеренья казнить князя Пожарского. По наводке ТГ Грин и его товарищи устраивают очередное покушение на Пожарского в городском парке, где и попадают в засаду, из которой уйти живыми удается только Грину и Игле. Поняв, что ТГ — предатель, Грин решает найти его и отомстить за смерть товарищей. Выяснив, что ТГ — это и есть князь Пожарский, а его шпионом в Боевой Группе была Жюли, Грин заманивает Пожарского в засаду. Но тот, заподозрив неладное, приводит с собой жандармов и прячет в рукаве пистолет, из которого смертельно ранит Грина. Поняв, что Грин умирает, а дом окружен, Игла взрывает приготовленный накануне гремучий студень. Во взрыве погибают Пожарский, Жюли, жандармы, Грин и она сама.

www.livelib.ru