Генерал храпов

Начальником Главного управления по вопросам миграции МВД РФ назначена полковник внутренней службы Ольга Кириллова.

Начальником Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД РФ стал генерал-майор полиции Андрей Храпов.

5 апреля президент России подписал указ, которым упразднил ФСКН и ФМС. Функции и штатная численность этих служб передается в МВД, при этом штатная численность ФМС сокращается на треть.

Сведений о назначениях экс-руководителей ФСКН Виктора Иванова и ФМС Константина Ромодановского пока не поступало.

Биография Ольги Кирилловой

Ольга Евгеньевна Кириллова родилась 6 мая 1963 г. в гор. Миллерово Ростовской области.

В 1985 г. окончила Южно-Сахалинский педагогический институт (ныне Сахалинский государственный университет) по специальности «физика и математика»; в 2001 г. — Дальневосточный юридический институт МВД России по специальности «правоведение»; в 2014 г. — Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по специальности «юриспруденция». После окончания педагогического института работала учителем математики и физики в школе на Сахалине.


С 1992 г. перешла на работу в органы внутренних дел Сахалинской области.

В 1995-1997 г. — начальник паспортно-визовой службы Невельского городского отдела внутренних дел Сахалинской обл.

С 1997 г. — заместитель начальника, с 2003 г. — начальник паспортно-визовой службы УВД г. Южно-Сахалинска Сахалинской обл.

В 2006 г. перешла на работу в ФМС, в 2006-2012 гг. — начальник Управления ФМС по Сахалинской обл.

С 2012 г. по 2016 г. была начальником УФМС России по г. Москве.

Общая сумма декларированного годового дохода за 2014 г. составила 1 млн 349 тыс. руб., у супруга — 2 млн 232 тыс. руб.

Полковник внутренней службы.

Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, благодарностью мэра г. Москвы.

Замужем. Супруг — Яков Петрович Кириллов, в 2010 г. был и. о. начальника УВД по Сахалинской области.

Биография Андрея Храпова

Андрей Иванович Храпов. Отец — Иван Храпов, в первой половине 1990-х гг. был заместителем, а с 1995 г. — начальником Главного управления уголовного розыска Министерства внутренних дел РФ.

Андрей Храпов работал в Московском уголовном розыске следователем, затем руководителем подразделения по раскрытию заказных убийств.

В 2010-2013 гг. являлся заместителем начальника Управления уголовного розыска ГУВД по г. Москве. Занимался, в частности, расследованием нападения на журналиста Олега Кашина.

С 5 апреля 2013 г. по 13 апреля 2016 г. — заместитель начальника Главного управления уголовного розыска МВД России.

Генерал-майор полиции.

tass.ru

Сюжет


В какой-то степени сюжет основан на реальных событиях: в 1882 г. полковник жандармерии Г. П. Судейкин с помощью перевербованного им террориста-народовольца С. П. Дегаева планировал убийство министра внутренних дел графа Толстого, который препятствовал карьере СудейкинаТерроризм и террористы. Справочник. — Минск: Харвест, 1999..

Основная сюжетная линия

Поезд Петербург — Москва. На последней перед Москвой станции в спецвагон, где под надёжной охраной едет министр царского правительства, генерал-адъютант Храпов, садится человек, отрекомендовавшийся статским советником Эрастом Фандориным, чиновником для особых поручений при московском генерал-губернаторе, ответственным за безопасность Храпова в Москве. Прибывший вполне соответствует известному охранникам словесному портрету Фандорина, его пропускают к генералу. Вскоре генерала находят в купе мёртвым, а на рукоятке окровавленного клинка обнаруживается метка «БГ» — знак неуловимой террористической «Боевой Группы», наводящей ужас на обе столицы. Террорист, выдавший себя за Фандорина — глава «БГ» по кличке Грин — успешно скрывается с места преступления и с тремя сообщниками, Рахметом, Емелей и Снегирём, поселяется в Москве, где им помогает местная революционерка Игла — графиня Добринская. Непричастность к делу реального Фандорина выясняется сразу же, как только тот встречается с охраной генерала: террорист был лишь немного похож на Фандорина и подгримирован для усиления сходства.


Убийство Храпова — это «пощёчина власти», оно означает неминуемое увольнение в отставку московского генерал-губернатора Долгорукого. Расстроенный всем произошедшим, Долгорукий просит у Фандорина, которому всегда благоволил, сделать всё, чтобы найти убийц генерала быстро и своими силами, что позволит ему уйти в отставку с достоинством, не будучи опозоренным. Славящийся своим дедуктивным методом Фандорин начинает расследование, первую ниточку которому дают сами террористы: из обстоятельств дела ясно, что убийцы знали, кто обеспечивает безопасность генерала, и располагали описанием внешности Фандорина. Фандорин был назначен ответственным за визит Храпова лишь накануне, и об этом было известно (не считая самого Фандорина) только петербургскому Департаменту полиции и троим служащим жандармского управления Москвы. Очевидно, только от этого узкого круга лиц могла произойти утечка информации.

www.cultin.ru

Россия, конец XIX века.


городе Москве свирепствует банда революционеров-террористов, оставляющая на месте преступления зловещую метку «БГ». Эти гады красят стены в коричневый цвет и пишут на крышах слова. На счету таинственной группы несколько громких убийств и ограблений (деньги нужны на дело революции). Новая успешная операция группы «БГ» и ее главного боевика-террориста Грина (Константин Хабенский) — убийство прямо в поезде Петербург-Москва генерала Храпова. Грин при этом выдавал себя за Эраста Фандорина, статского советника, который отвечал за безопасность Храпова в Москве, благодаря чему и смог подобраться к генералу на расстояние кинжального выпада.

Для расследования этого преступления из Петербурга в Москву прибыл князь Глеб Георгиевич Жегло Пожарский (Никита Михалков) — вице-директор департамента полиции и гений сыска. Местные московские власти — генерал-губернатор Владимир Андреевич Долгоруцкий (Олег Табаков) и начальник губернского жандармского управления Петр Иванович Бурчинский (Федор Бондарчук) — неприязненно отнеслись к прибывшему «варягу», и Петр Иванович даже затеял против Глеба Георгиевича каверзу. Однако князь Пожарский с легкостью разгадал неуклюжую подставу Петра Ивановича, и тому в награду за усердие светит должность полицейского надзирателя на Камчатке.


Впрочем, Пожарский прибыл в Москву не ради пикировок с местным начальством. Его основная задача — поймать и обезвредить банду «БГ», и прежде всего Грина, который является и мозгом организации, и главной боевой единицей. У Фандорина, как у статского советника при генерал-губернаторе, те же задачи. Кроме того, для него — Эраста Петровича — это дело чести, ведь Грин во время убийства генерала Храпова выдавал себя за него.

Поначалу Пожарский пытается подружиться с Фандориным. Он всячески ищет общения с ним и предлагает работать, так сказать, в одной упряжке. Но Фандорин не склонен принимать руку дружбы, протянутую Пожарским. Он не доверяет князю и предпочитает играть свою игру самостоятельно. Кроме того, у них слишком разные методы. Пожарский работает в классическом стиле тайной полиции: предатели, осведомители, подкуп, шантаж. А Эраст Петрович — поклонник метода дедукции, при котором преступления разгадываются с помощью кропотливого мыслительного анализа ситуации.

Проблема осложняется тем, что среди высшего руководства и людей, вовлеченных в операцию против банды террористов, есть предатель, скрывающийся за подписью «СДД». Этот человек информирует Грина обо всех важных действиях, которые против него предпринимает полиция, а кроме того, выдает ему местонахождение людей, приговоренных «БГ» к смерти. Среди этих людей — Пожарский и Фандорин. И Эрасту Петровичу нужно вычислить предателя, иначе его жизнь будет в страшной опасности.

***


Скажу сразу, «Статский советник» мне в принципе понравился. С различными оговорками, но тем не менее. Потому что фильм достаточно цельный, интересный, динамичный, а главное — поставлен во вполне классическом стиле, в котором явно прослеживается высокопрофессиональная рука Никиты Михалкова. Как известно, именно Михалков должен был ставить этот фильм (и Акунин, как говорят, давал согласие на экранизацию, именно услышав фамилию предполагаемого постановщика), однако позже режиссером все-таки сделали Янковского-младшего (он ставил фильм «В движении»), а Михалков ограничился ролью, как заявлено в выходных данных картины, генерального продюсера и художественного руководителя и не особо ограничился ролью Пожарского. Впрочем, об этом позже.

В отличие от «Турецкого гамбита», создатели которого напихали в картину совершенно никуда не клеящиеся и весьма раздражавшие своей неуместностью компьютерные спецэффекты, в «Статском советнике» нет ничего лишнего. Тем не менее фильм достаточно зрелищный — с точки зрения воссоздания соответствующей исторической обстановки, работы художников, костюмеров и декораторов.


Однако у «Статского советника» есть явный, очень бросающийся в глаза и весьма раздражающий недостаток — совершенно «никакой» главный персонаж, то есть Эраст Петрович Фандорин (Олег Меньшиков). Что он там делает — вообще непонятно, хотя, по идее, он должен являться центральным персонажем картины. Когда Фандорин появляется в компании начальника губернского управления Бурчинского, сотрудника охранки Мыльникова (Михаил Ефремов) и князя Пожарского — он выглядит там совершенно чужеродным элементом. Но не с точки зрения, так сказать, неземного воспарения светлого ума среди мирской суеты пошлых людишек, а просто как нечто искусственное и ни к чему не клеящееся образование.

По идее, расследование Фандорина — это центральный стержень фильма. Но этого стержня нет и в помине! Когда Фандорина в очередной раз показывают после серии блестящих эскапад Пожарского или боевых действий Грина — в первые секунды даже удивляешься: а он-то тут при чем? И когда Фандорин что-то там действительно нарыл и сдедуктировал — на мгновенье снова удивляешься, как это он так смог, но потом внимание тут же переключается на действительно ярких персонажей.


Меньшиков роль Фандорина просто угробил! Убил и закопал! Если бы я не знал, кто такой Меньшиков — блистательный Костик из «Покровских ворот», изумительный гэпэушник Митя из «Утомленных солнцем», отличный юнкер из «Сибирского цирюльника», театральный актер европейского уровня, — я бы спросил, откуда они вытащили эту скучающую бездарность. Не знаю, что случилось с Меньшиковым. Но вся его роль — это тоскливое выражение на физиономии, постоянное задирание подбородка (вероятно, оно должно было символизировать высокомерие и аналитический ум) и бесконечные выпучивания глаз, что, вероятно, должно было изображать бурные эмоции. Отвратительная игра, на твердую двойку с минусом!

И дело именно в Меньшикове! Эту роль можно было превратить в картинку, ее можно было сыграть очень ярко! Тот же Бероев в «Турецком гамбите» получился вполне приличным Фандориным.


ньшиков же эту роль не то что не сыграл, но даже и не сделал попытки! Просто носил себя, любимого, туда-сюда, выпучивая глазки, а в сравнении с молодецким напором Михалкова вообще впадал в полное ничтожество. Если бы я не знал, как Меньшиков умеет играть в паре с тем же Михалковым, можно было бы предположить, что его просто задавил Никита Сергеевич. Однако в аналогичных ситуациях Меньшиков смотрелся блестяще! А здесь — просто никак! Просто кошмар и именно «ужас, ужас»!

А уж когда Фандорин в лице Меньшикова изображает из себя коварного соблазнителя, уложившего в постель оторву-богатейку Эсфирь (Эмилия Спивак), якшающуюся с революционерами… В общем, смотрится это до того фальшиво, что уж лучше бы он уложил в постель своего камердинера-японца Масу — по крайней мере, по отношению к Масе Фандорин проявлял хоть какие-то эмоции… Кроме того, очень сильно раздражал тот факт, что весь фильм Меньшиков носил на себе очень заметный макияж — старательно подведенные глаза и так далее. Актерский грим — дело, конечно, хорошее, но я всегда считал, что он не должен быть заметен. А Фандорин с подведенными глазами — это, извините, уже Джек Воробей какой-то…

Причем, что интересно, уже после премьеры Меньшиков в интервью заявлял, цитирую: «Потому что серьезно ставить «Турецкий гамбит» и «Статского советника» — это катастрофа! Надо сразу предупреждать: ребята, мы шутим-хулиганим».


ли Меньшиков считает, что пучеглазый тормоз, которого он изобразил в «Статском советнике», — это шутник-хулиган, то у него очень серьезные проблемы с восприятием окружающей действительности.

Зато Михалков-Пожарский искупает все! Блистательная роль, роскошные фразы, неимоверная мощь и напор! Я от Михалкова здесь просто в восторге! Ну да, в тандеме с Меньшиковым он полностью перетащил одеяло на себя, но этим как раз и спас фильм, потому что, если бы центральным персонажем остался этот совершенно амебообразный Фандорин, фильм можно было бы хоронить. Но Михалков картину вытащил! Потому что Пожарский — это что-то невероятное! На мой взгляд, сыграно даже круче, чем роль Паратова, а уж Паратов — это тоже нечто совершенно особенное!

При этом, конечно, заметным диссонансом выглядит некая боязнь Пожарским Фандорина. Он перед ним чуть ли не заискивает, ищет дружбы, предлагает работать вместе, а в конце признается, что побаивался Эраста Петровича… Кого побаивался-то? И кто? Пожарский?!! Эта огромная глыба, этот матерый человечище — и боялся кукольного Эрастика? Бред сивой кобылы!

Впрочем, подробно говорить о том, что там вытворяет Михалков, и восхищаться деталями отдельных эпизодов не имеет смысла. Это нужно просто видеть. Потому что каждая сцена, в которой появляется Пожарский, великолепна! Манера речи, жесты, фразы, мимика — все это невероятно эффектно, а кроме того — достаточно разнообразно. Я бы не сказал, что Михалков, например, полностью перенес образ Паратова на Пожарского — ничего подобного! У Пожарского есть свои собственные, вполне оригинальные черты…

Также вполне понравились практически все остальные персонажи. Очень хорошо, на мой взгляд, Хабенский и Фандера сыграли террористов-революционеров Грина и Иглу. Образы созданы очень яркие, но вовсе не гротескные. Про Хабенского говорят, что он везде одинаковый, но я бы сказал, что он везде одинаково ровный, а это плюс. Роль Грина можно было трактовать по-разному: от явного психопата до совершенно трагичной личности. Хабенский, на мой взгляд, нашел очень правильную интонацию: его Грин — тот самый профессиональный террорист-революционер, но не псих и не пафосный трагик.

Неожиданно яркой получилась у Михаила Ефремова роль сотрудника охранки Мыльникова. Я к ролям Ефремова отношусь более чем прохладно и помню, что он нигде не впечатлил. Но здесь — просто блеск, несмотря на то что роль очень небольшая. Тот самый случай, когда буквально несколько коротких появлений актера весьма запоминаются. А уж фраза по поводу чая, приготовленного им Пожарскому: «Делал как себе-с», произнесенная с соответствующим угодливым поклончиком, — это просто блеск!

Резюмирую. В общем и целом — понравилось. Посмотрел с удовольствием. Меньшиков разочаровал безмерно, Михалков очаровал безмерно. Остальные роли — на твердую четверку, временами поднимаясь и выше. Поэтому толком не знаю, как оценивать актерскую игру скопом: Меньшикову, безусловно, двойку, Михалкову — пятерку с плюсом, остальным — от четверки до пятерки.

Однако имейте в виду, что многие зрители со мной не согласны. Я почитал обсуждения: многие девушки просто тащатся от Меньшикова и вовсю костерят Михалкова — за то, что он, дескать, «пытался забить Олежека». На их взгляд, Михалков просто кривлялся, а не играл, зато Меньшиков, дескать, выстроил свою роль тонко, многозначительно и благородно. Не буду с этим спорить, однако сохраню собственное, прямо противоположное мнение.

***






***

www.exler.ru

Боевая Группа социалистической революционной партии совершает «казнь» генерала-адъютанта Храпова, виновного в самоубийстве политзаключённой Полины Иванцовой. Эраст Фандорин, отвечавший за безопасность Храпова в Москве (до которой Храпов, правда, не успел доехать), начинает расследование обстоятельств убийства, в надежде выйти на Боевую Группу. Только так он может спасти своего покровителя (генерал-губернатора Москвы князя Долгорукого) от позорной отставки. Следствие осложняется прибытием «звезды петербургского сыска» — князя Пожарского. Статскому советнику Фандорину нужно во что бы то ни стало опередить Пожарского, за которым стоят недоброжелатели Долгорукого. Эраст Фандорин окунается в жизнь революционного подполья и политического сыска: герои, сочувствующие, шпионы, провокаторы, предатели, правда официальная и правда революционная — Россия предстает перед статским советником в новом свете. Роман с революционно настроенной дочерью банкира Эсфирь Литвиновой только усугубляет его сомнения.

В ходе следствия Фандорин обнаруживает связь между князем Пожарским и Боевой Группой, которая, сама того не зная, действует по его наводке. Предать гласности это обстоятельство не представляется возможным по политическим соображениям, кроме того у Пожарского очень влиятельные покровители. Фандорин выходит и на Боевую Группу, однако не может их задержать, так как они заняты приготовлением взрывчатки (гремучего студня), и любая искра от пистолета может вызвать взрыв. Когда Пожарский отправляется на задержание Боевой Группы, Фандорин не предупреждает его о готовящейся там засаде. («Злом зло искореняя…») По окончании следствия разочаровавшийся в государственной службе Фандорин уходит в отставку.

Центральным персонажем параллельной сюжетной линии является Грин (Григорий Гринберг) — лидер Боевой Группы. После казни генерала Храпова он со своими товарищами скрывается в Москве, покинуть которую у них нет возможности из-за жандармских проверок на дорогах. Узнав о прибытии в Москву генерала Пожарского (также приговорённого партией к смерти), Боевая Группа начинает на него охоту. Московская подпольщица, известная под именем Игла, помогает Боевой Группе скрываться и поддерживает их связь с партией. Внезапно из Петербурга приходит известие об аресте партийной кассы (Пожарским же), нужно срочно добыть деньги — они нужны для освобождения из тюрьмы товарищей, ожидающих казни, и финансирования европейской типографии, где издается революционная газета. Боевая Группа, несмотря на своё опасное положение, берётся раздобыть деньги (для Грина это своего рода дело чести — он считает себя виновным, так как упустил Пожарского раньше). Через хозяйку публичного дома Жюли (сочувствующую революционерам) в Москву вызывают грабителя по кличке Козырь: за долю в добыче он готов помочь Боевой Группе достать деньги. Ограбление удаётся, но жандармы идут за Грином и его товарищами по пятам, и лишь записки от неизвестного доброжелателя, подписывающегося ТГ, позволяют им в самый последний момент ускользать. Однако Боевая Группа не отказывается от намерения казнить князя Пожарского.

По наводке ТГ Грин и его товарищи устраивают очередное покушение на Пожарского в городском парке, где и попадают в засаду, из которой уйти живыми удается только Грину и Игле. Поняв, что ТГ — предатель, Грин решает найти его и отомстить за смерть товарищей. Выяснив, что ТГ — это и есть князь Пожарский, а его шпионом в Боевой Группе была Жюли, Грин заманивает Пожарского в засаду. Но тот, заподозрив неладное, приводит с собой жандармов и прячет в рукаве пистолет, из которого смертельно ранит Грина. Поняв, что Грин умирает, а дом окружён, Игла взрывает приготовленный накануне гремучий студень. Во взрыве погибают Пожарский, Жюли, жандармы, Грин и она сама.

wiki.briefly.ru

Фильм хотел посмотреть, еще когда увидел рекламу по телевизору. Все бегали, прыгали, стреляли, кричали и жег Усатый Дядя. Повзрослев я узнал что Усатый Дядя это светоч наш — Никита Михалков, а в рекламу пихают самый смак фильма. Поэтому узнав, что сия картина не боевик вовсе, а детектив, ничуть не удивился.

Теперь когда фильм отсмотрен, можно и высказать по его поводу некоторые мысли.

Снят он по роману писателя Бориса Акунина, с чьим творчеством я был знаком. (Читал как раз Азазель, первая книга из Фандоринского цикла). Книга та понравилась, но переключился как то незаметно на Дойла, с его Холмсом, а про русского сыщика и позабыл. Совершенно зря между прочим, ну да ладно это не так важно. Важно то что каким то маниакальным поклонником ЭПФ я стать еще не успел и оцениваю фильм трезво, тем более не зная первоисточник.

И в общем то фильм этот мне понравился. Там не все идеально с точки зрения режиссуры или звука, но не будем забывать, что это не голливудский блокбастер за сотни миллионов, а явно снятая для телевидения экранизация всего за 8 миллионов долларов, поэтому сконцентрируемся на сюжете.

Генерал — губернатор следует в поезде в Москву. Просит подать чаю. Тем временем поезд делает остановку на станции Клин. Там охрана пропускает в поезд человека, по имени Эраст Фандорин, назвавшегося Статским Советником, отвечающим за безопасность генерала. Все приметы совпадают, включая даже самые незначительные детали вроде легкого заикания. Он проходит в вагон с особо важным донесением для генерал — губернатора, затем без лишних разговоров всаживает ему в живот клинок и прыгает из окна в темноту.

К настоящему Фандорину заявляются жандармы под руководством полковника Гурчинского (Федора Бондарчука !) неплохо к слову эту роль исполнившего. Обьявляют постановление об его аресте и Фандорин (Олег Меньшиков) без сопротивления следует с ними на вокзал, где уже остановлен поезд с убитым. Наконец выяснятся, что убийца был всего лишь подставным лицом, а настоящему Фандорину поручают вести это дело.

Далее лишь скажу, что появление уберполицмейстера князя Пожарского (Никита Михалков), якобы для помощи в расследовании, все только усложнит и запутает.

Согласитесь затравка неплохая? Режиссеру нужно было лишь не испортить главные события книги и крепко поставить напряженные сцены с действием и стрельбой, а актерам попасть в образы.

И по большему счету им всем это удалось.

Меньшиков в образе Фандорина сдержан и лаконичен, но при этом ироничен и очень к месту. Не берусь говорить за всех, но на мой взгляд он лучший исполнитель этой роли из всех отснятых экранизаций.

Михалков немного даже оттянул мое внимание на себя с непосрдственно главгероя. Столько ужимок, улыбок, подколок и подмигиваний не могут не вызвать ассоциаций с Джокером. Но при этом всего лишь ассоциаций и чувств когда видишь его на экране, ничуть не больше. Персонаж Пожарский получился сам по себе. Жесток, целеустремлен. Большего не нужно в совокупности с великолепной игрой Никиты Сергеевича. Браво, браво, браво, браво! Как говорил его персонаж.

Хабенский также понравился. Константину вообще идут монжество ролей. Он может сыграть и белого адмирал и эсер- террориста одинаково хорошо. Возможно он немного пережал здесь своего героя в смысле эмоций. Хотя возможно именно таким его представлял себе Акунин. Да и вообще образ Грина довольно интересен сам по себе. Предводитель революционной боевой группы, единственной в России, на распутье, его предают, подставляют, ему помогают, и его любят совершенно разные люди, но за ту преданность своему делу, с которой он идет до конца его не перестаешь уважать.

Также в фильме присутствует довольно таки приличное количество второплановых актеров, из них конечно же выделяются Фандера с Меньшиковым и патриарх российского кино — Олег Табаков. У Фандеры с Хабенским вообще получился очень хороший и живой дуэт. Особенно запомнилась красивая сцена их поцелуя. В довольно нетривиальном антураже.

Режиссер Филлип Янковский тоже неплохо сработал для всего лишь своего второго фильма. Перестрелки и драки, а даже немного паркура сняты красиво, и динамично, оператор свои деньги явно не пропил у ближайшего ларька, а честно выполнил свою работу позволив нам все это разглядеть в подробностях. Но главная заслуга режиссера в том, что он хорошо передал сюжет книги, не без оговорок и ляпов, но передал, да еще и хорошие экшен сцены снял, что для российского кино редкость.

Из недостатков фильма я бы отметил немного рваный монтаж, обрывание некоторых второплановых сюжетных линий на полуслове и чувство того что все таки нужно смотреть телеверсию, потому что некоторые сцены не являются логическим продолжением предыдущих.

Подводя итог хочу сказать, что получился крепкий исторический детектив. Местами даже масштабно снятый. С хорошими актерами и как всегда неподражаемым Михалковым.

У меня все, всем спасибо.

Фильму ставлю заслуженныую

8 из 10

www.kinopoisk.ru