Страна чудес бессонница


Синдром Алисы в стране чудес принято считать одним из наиболее редких и необычных неврологических расстройств, которое проявляется разными признаками искаженного восприятия реальности.

Деперсонализация сочетается с нарушением схемы тела, иллюзорным восприятием окружающего пространства и психосенсорными расстройствами.

Больной в таком случае воспринимает мир сквозь искаженную призму: маленькие предметы ему кажутся огромными, а большие очень маленькими.

Определение реальных габаритов окружающих объектов и расстояния между ними превращается в настоящую проблему, что существенно осложняет жизнь.

Рассматриваемое явление характерно чаще для детей возрастом от 5 до 13 лет, но иногда встречаются и взрослые пациенты.

Характер синдрома временный и эпизодический, возникает и исчезает внезапно, однако зафиксированы случаи, когда человек на протяжении нескольких лет был подвержен такому заболеванию.


синдром алисы

Формы заболевания

Синдром Алисы в стране чудес может иметь форму микропсии и макропсии.


  1. Микропсия представлена в виде дезориентирующего неврологического состояния, при котором визуальное восприятие окружающих объектов пропорционально уменьшается. Данное явление также называют «лилипутским зрением» или «карликовыми галлюцинациями».

    На самом же деле синдром не имеет ничего общего с проблемами со зрением, поскольку деформации связаны в данном случае исключительно с психикой, которая навязывает пациенту искаженные осязательные, слуховые и зрительные галлюцинации.

  2. Макропсия, в свою очередь, состояние совершенно противоположное и характеризуется увеличенными размерами воспринимаемых человеком предметов и даже собственных частей тела.

Данные формы нарушения восприятия действительности также сопровождаются временной и пространственной дезориентацией, утратой способности определять настоящие пропорции и габариты предметов. Социализация проходит весьма затруднительно, поскольку пациенту с таким синдромом сложно ходить на работу, общаться с друзьями или элементарно выходить на улицу.

Возникающие при рассматриваемом явлении причудливые галлюцинации влияют не только на зрительное восприятия, но также на все остальные органы чувств. Именно это создает сложности с адекватной оценкой и принятием каких-либо мер в той или иной ситуации.

Без посторонней помощи больной не способен даже перейти дорогу на светофоре или пешеходном переходе, поскольку люди и автомобили кажутся ему слишком большими и слишком близко.

Причины патологии


Среди ключевых причин, вызывающих синдром Алисы в стране чудес, можно выделить следующие заболевания и патологические состояния.

  1. Мигрень представляет собой неврологическое заболевание, для которого характерны мучительные и регулярные приступы головной боли. Рассматриваемая причина является наиболее частой. Автор книги «Алиса в стране чудес» сам страдал от мигреней, согласно записям из его личного дневника.
  2. Шизофрения рассматривается как психическое расстройство, являющееся результатом распада эмоциональных реакций и процессов мышления. Достаточно часто данный недуг сопровождается также нарушением восприятия действительности и периодическими галлюцинациями.
  3. Опухоли головного мозга часто сопровождаются необычными видениями. В зависимости от стадии заболевания и от давления на участки мозга, его функционирование может нарушаться.
  4. Эпилепсия представляет собой неврологическое расстройство, проявления которого представлены не только судорожными приступами, но также галлюцинациями и странными видениями.

  5. Мононуклеоз – поражающая лимфатическую систему острая инфекционная болезнь, которая также воздействует на работу головного мозга. Чаще всего вирус Эпштейна Барра становится возбудителем.
  6. Наркотические средства, например, марихуана или галлюциногенные лекарства также могут стать причиной проявления синдрома Алисы в стране чудес. Желание ухода от действительности может привести к получению эффекта на несколько секунд или к серьезной проблеме восприятия окружающих объектов
    1. Диагностика

      Рассматриваемое невралгическое расстройство является крайне редким. Диагностика возможна лишь на основании жалоб больного и данных анамнеза. Из-за своеобразности такого явления невозможно получить необходимую информацию ни от инструментальных, ни от лабораторных методов исследования.

      Для определения этиологического фактора и проведения дифференциальной диагностики актуально назначение спинальной пункции с исследованием ликвора, электроэнцефалографии и компьютерной томографии.

      Лечение

      Доктор Липпман стал первым, кто признал существование заболевания, связанного с искажением реальности. Написано об это было в журнале об умственных заболеваниях в 1952 году (статья «Галлюцинации, присущие мигрени»)

      Именно он сопоставит симптоматику с ощущениями, которые испытывала Алиса в книге Льюиса Кэрролла.


      Канадский врач Джон Тодд в 1955 году описал причины и симптоматику более подробно и придумал название для болезни – синдром Алисы в стране чудес. В журнале Canadian Medical Association он сравнил припадки при данном синдроме с комнатой смеха и кривым зеркалом.

      Тодд писал, что его пациенты жаловались на восприятие тела слишком маленьким или слишком большим, мир казался им нереальным и пугающим. Также вместе с другими учеными он проанализировал дневник писателя Льюиса Кэрролла и обнаружил, что тот был подвержен мигреням. В связи с этим фактом возникло предположение о том, что создатель Алисы также неоднократно страдал от припадков рассматриваемого синдрома.

      Наличие заболевания указывает на то, что должно быть и средство для лечения или, как минимум, для облегчения симптомов. Первостепенно при возникновении первых же признаков следует обратиться к медицинскому специалисту для определения причины и дальнейшего планирования лечения. Профилактические методы актуальны, если речь идет о мигренозной этиологии.

      В таком случае применимы следующие лекарственные препараты:

      • антиконвульсанты — вальпревая кислота и карбамазепин;
      • антигистамины – веропамил, ципргептадин;
      • для остановки развития мигрени – митисегрид, дигидроэрготамин, изометептен, триптаны.

      В большинстве случаев указанных мер бывает достаточно, в остальном же специфическое лечение отсутствует. Если другое заболевание или патологическое состояние стало причиной возникновения синдрома, следует устранить первопричину и микропсия (макропсия) исчезнет сама по себе. Выраженность и длительность приступа часто помогают уменьшить анальгетики.

      Профилактические меры

      Как и в большинстве случаев меры профилактики предполагают:


      • соблюдение режима дня;
      • соблюдение питьевого режима;
      • максимальное сокращение воздействия на организм внешних раздражителей и стрессовых факторов;
      • нормализация сна и достижение его длительности в 8 часов;
      • минимизация в рационе продуктов, провоцирующих приступы мигрени – цитрусовые, сыр, алкоголь, кофеин, шоколад.

      Зачастую дети на проявления рассматриваемого синдрома реагируют более лояльно, нежели взрослые, поскольку первым кажется, что они попали в сказочное путешествие.

      Взрослым настоятельно рекомендуется при наличии приступов отказаться от вождения, плавания в открытом водоеме, скалолазания и других потенциально опасных занятий, в противном случае исход может быть даже смертельным.

      Что касается друзей и родственников больного, они должны помнить и понимать, что данное заболевание невероятно сложно переносить, поскольку человек дезориентируется в пространстве и в моменты приступов ему обязательно нужна помощь в выполнении элементарных бытовых задач.

      Документальный фильм про Синдром Алисы в стране чудес


prodepressiju.ru

В ночь с 25 на 26 апреля в Москве состоится третья ежегодная акция «Библионочь» — библиотеки и книжные магазины не закрываются в обычное время, а работают допоздна, проводя в своих стенах экскурсии, встречи с писателями, кинопоказы, ярмарки и другие события.

Маршрут между центральными библиотеками-участниками в этом году можно будет преодолеть в специальном автобусе, который начнёт ходить с 19:00 каждый час от Библиотеки имени Достоевского на Чистопрудном бульваре. Во время поездки пассажиры будут слушать стихи поэтов объединения «Лаборатория поэтического акционизма». Кроме того, на два дня в рамках спецпроекта «Библионочь онлайн» откроется бесплатный доступ к электронному книжному архиву MyBook.

Тема акции в этом году — «Перевод времени». Гостям книжной ночи обещают путешествия во времени между эпохами и разными странами. The Village выбрал 14 самых интересных проектов «Библионочи» в Москве.

 

В библиотеке-читальне имени Тургенева подготовили, пожалуй, самую обширную программу: и для детей, и для взрослых. Там «Библионочь» посвящена Перекрёстному году России и Великобритании, и гостям обещают путешествие по британской культуре.


центре внимания — квест «В поисках глобуса Уильяма Шекспира», составленный вместе с объединением «Москва, которой нет»: читатели пройдут по окрестностям библиотеки и разгадают архитектурные загадки при помощи шекспировских сонетов. Чуть позже проведут ещё один квест по мотивам повестей Эдгара По и Агаты Кристи, а параллельно в залах библиотеки прочтут множество любопытных лекций: о «Монти Пайтоне», золотом веке британского детектива, англичанах на Руси и морских пиратах XVIII века расскажут финалисты премии «Просветитель». Закроет программу ночной кинолекторий British Wave: там журналисты «Русского репортёра» и других изданий покажут и обсудят со зрителями лучшие серии своих любимых английских сериалов.

 

Ярмарка художественных изданий и книг об искусстве, в которых главную роль играет не текст, а иллюстрация и дизайн. Можно будет найти книги и брошюры независимых издательств и раритеты из частных коллекций, каталоги музеев и галерей. Кроме того, на круглом столе расскажут о разных жанрах рукиздата и бук-арта, поэты будут читать стихи, а на выставке «Книга художника» покажут работы выдающихся российских иллюстраторов. После завершения «Библионочи» ярмарка продлится ещё два дня.

 

В этом году Алисе из Страны чудес исполняется 150 лет — полтора века назад Льюис Кэрролл написал первую книгу о её приключениях. В РГБМ вспомнили о юбилее и организовали «Библионочь» в соответствующем духе. В разных залах библиотеки параллельно пройдут «Безумное чаепитие» с актёрами театра «МОСТ», интеллектуальная игра «Загадки мудрой гусеницы» и лекция об образах Алисы в кинематографе. Кроме того, одновременно с вечеринкой по мотивам книг Кэрролла открытые мастер-классы дадут арт-директор студии Лебедева Эркен Кагаров и мультипликатор Алексей Минченок.


 

В Библиотеке имени Достоевского на Чистых прудах несколько скромную лекционную программу «Библионочи» закрывает фестиваль анимации: семь короткометражных мультфильмов из Германии, Нидерландов, Эстонии, США и Канады, в том числе оскароносная история «Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора» и номинант на «Оскар» 2000 года «Три промаха» Пола Дриссена.

 

В библиотеке имени Волошина в Новодевичьем проезде готовят целый фестиваль, посвящённый османской культуре: можно будет научиться восточной каллиграфии, выпить чаю с традиционными сладостями и послушать лекции востоковедов ВШЭ и РАН о суфийских братствах, искусстве и женщинах Турции и Персии. Кроме того, покажут фильм об истории последнего гарема в знаменитом своей роскошью стамбульском дворце Топкапы, а после полуночи начнётся уличное огненное шоу по мотивам персидских преданий.

 

Здесь «Библионочь» проведут в духе главной темы акции — путешествий сквозь время. Сперва с детьми до 11 лет сыграют в игру «Чемодан времени», в которой школьники должны будут угадывать назначение веретена, примуса и других отошедших в прошлое предметов. Потом в рамках традиционного проекта «ЗИЛ» «Это опера!» лекторы вместе со зрителями посмотрят фрагменты оперы «Евгений Онегин» и обсудят её. Под вечер состоится квест по мотивам книг Артура Конана Дойля и спектакль «Борис и Глеб».


 

Проект «Открытой сцены» — экспериментальный спектакль Дениса Азарова о мужчине и женщине, история любви которых развивается в пространстве библиотеки. Авторы называют спектакль ещё одной попыткой доказать универсальность театра в любом месте действия и не рекомендуют его к просмотру детям: в сценарии есть ненормативная лексика. Количество мест ограниченно, поэтому предварительно лучше записаться по телефону.

 

В рамках книжной ночи в центральных библиотеках можно будет пообщаться сразу с несколькими современными поэтам и прозаиками: в Некрасовскую библиотеку на «Бауманской» придут Денис Драгунский и фантаст Сергей Тармашев, в библиотеке имени Достоевского с читателями встретится писатель и литературовед Майя Кучерская, а в библиотеке имени Добролюбова выступит Дмитрий Быков.

 

Библиотека Эйзенштейна ожидаемо подготовила программу, посвящённую кинематографу: зрителей ждёт небольшая подборка лучших лент фестиваля молодых кинематографистов Next, кинопоказ мюзикла «Иллюзион» и большая лекция о том, какие эпизоды из знаменитого «Броненосца Потёмкина» нашли отражение в кинематографе XX века.

 

В Ушинке до полуночи можно будет взглянуть на редкую коллекцию исторических букварей, хранящуюся в Фонде редкой книги библиотеки: от «Азбуки» Василия Бурцева 1637 года и «Азбуки Льва Николаевича Толстого», которую писатель издал в период своего увлечения педагогикой, до советской «Антирелигиозной азбуки» и «Букваря по ликвидации безграмотности среди взрослых» 1920 года.


 

Три районных веломаршрута в поддержку чтения в Лефортове, Текстильщиках и Выхине. Организаторы подчёркивают, что мероприятия не будут носить соревновательный характер: читатели-активисты проедут по заранее составленным маршрутам мимо нескольких библиотек. Экипировку и велосипеды предоставят на месте, всем участникам подарят читательские билеты, а самым активным обещают и другие ценные призы.

 

Образовательная акция, направленная на расширение кругозора, а также развитие толерантности и этнической терпимости у детей: национальные культурные центры Украины, Молдовы, Грузии, Узбекистана, Якутии и Армении привезут в несколько библиотек атрибутику и блюда своих стран, познакомят с национальными ритуалами и устроят чаепития. Взрослым в это время прочитают лекции по антропологии, культурологии и истории стран бывшего СНГ, а также обсудят с ними особенности воспитания двуязычных детей и отношение к мигрантам.

 

Специальный проект организаторов — серия детских мероприятий в районных библиотеках, которая, как понятно из названия, пройдёт до основной программы. Участвуют сорок библиотек, то есть игры и лекции пройдут почти в каждом районе. Обратить внимание стоит на «Пиратскую вечеринку» с героями Фенимора Купера и Жюля Верна в Детской библиотеке № 132, квест «Путешествие в жанре фэнтези» и встречу с Илзе Лиепой в Библиотеке имени Гайдара на «Смоленской», а также викторианский 3D-кинотеатр и детский покер в Библиотеке № 239 в Солнцеве.

 

Финальное событие акции и конечная остановка библиотечного автобуса — вечеринка в «Мастерской» с поэтическими чтениями, танцами и выступлениями регги-группы Ze’bros Band и ансамбля Acoostica, играющего каверы на известные песни.

Фотографии: facebook.com/BykovDmitriyLvovich

 

www.the-village.ru

Пять новел, действие которых начинает разворачиваться параллельно в разных уголках России 31 декабря, а завершается в новогоднюю ночь.

Саша собирается на свое первое дежурство в качестве сотрудника полиции. Его жена Маша на последнем сроке беременности, она дает мужу 30 тысяч рублей, чтобы тот завез их врачу, который должен скоро принимать у нее роды. В отделении, где теперь работает Саша, царит предпраздничная суета. Накануне Нового года еще и отмечают юбилей шефа. Юбиляр выговаривает одному из подчиненных, что тот не сдал деньги ему на подарок. Глеб занимает деньги у своего нового напарника Саши, обещает, что к вечеру они наберут нужную сумму. Во время дежурства при резком торможении патрульной машины Глеб давится бутербродом, Саша не успевает оказать помощь, напарник не подает признаков жизни. Откуда теперь взять деньги? Глеб говорил, что на стройке ему должен заплатить некий Гарик, но получить у него деньги Саше не удается. Поэтому молодой сотрудник полиции мечется по городу с бездыханным телом старшего товарища на пассажирском сидении, нещадно штрафуя всех, кто неправильно припарковался. Необходимая сумма уже почти набрана. Но когда Саша хочет взять дань с незаконных торговцев, появляются крышующие их бандиты. Полицейский убегает, а служебной машины уже нет, тело напарника бандиты оставили прямо на проезжей части. Саша с огромным трудом тащит его, перед ним резко тормозит машина, за рулем Гарик. Саша убеждает Гарика, что это он только что насмерть сбил Глеба. Звонит Маша, у нее начались роды. Гарик везет всех в роддом, снова резкое торможение – от удара головой сидящий на переднем сидении «труп» начинает откашливаться. Глеб оказывается жив, Гарик вне себя от радости. На заднем сидении Маша рожает мальчика, новоиспеченный отец счастлив.

Средних лет пара – Семен и Люба из Костромы – давно мечтали попасть на шоу «Поле чудес», и вот, наконец, их приглашают принять участие в съемках этой популярной программы. Они едут в Москву, но самая главная дилемма – как поступить в ситуации, если на барабане выпадет сектор «Приз». Люба склоняется к мысли, что лучше взять деньги. Семен считает, что при любом раскладе лучше выбирать приз – пусть останется что-то на память. Мнения родственников, знакомых и случайных попутчиков по этому поводу разделяются. Однозначного решения семейная пара не может принять до самой игры. И как назло, первый же ход приводит к тому, что выпадает этот злополучный сектор. Семен в нерешительности, ведущий увеличивает сумму до 25 тысяч рублей – это больше чем зарплата шофера пожарной части плюс оклад бухгалтера в детском саду. Муж смотрит на жену, которая заметно нервничает, сидя среди зрителей в студии. Она уже готова согласиться, что приз лучше, но Семен выбирает деньги. А в черном ящике оказываются ключи от машины. Супруги расстроены. В поезде по дороге домой Люба пилит и без того потерянного Семена, тот в отчаянье, жена считает его неудачником, обвиняет в том, что он испортил ей жизнь. Сеня идет в туалет, чтобы выкурить сигарету, выигранные деньги падают из кармана в унитаз, но он замечает это только когда смывает их вместе с окурком. Паника. Сорван стоп-кран. Семен выбегает из поезда, чтобы подобрать разлетающиеся по ветру купюры. Люба присоединяется к мужу. Поймать им удается всего полторы тысячи рублей, которые им теперь придется отдать в качестве штрафа за остановку поезда. Все их мечты рухнули, однако Люба, понимает, что ближе Семена у нее никого нет. Супруги заключают друг друга в объятия, просят друг у друга прощения, плачут – это слезы облегчения и вновь обретенного семейного счастья.

В самолете, который должен вылететь в Москву, на соседних местах четверо мужчин – десантник, кавказец, аудитор и артист. Десантник мертвецки пьян, он изредка подает невнятные реплики, с собой у него огромная корзина цветов. Кавказец спешит на встречу с русской девушкой, которая должна прилететь к нему из Сочи. У артиста на вечер запланировано выступление на корпоративе. Аудитор обнаруживает у себя в портфеле конверт с деньгами, но поскольку он считает себя честным человеком, взятку нужно вернуть клиенту, а сделать это проблематично. Рейс откладывается на неопределенный срок. Между попутчиками возникают мелкие и достаточно комичные конфликты, но им всем срочно нужно в Москву. Кавказец уговаривает водителя автобуса довезти их туда за 60 тысяч рублей. Едва отъехав, автобус ломается. Мужчины идут по лесу пешком, по очереди тащат на себе невменяемого десантника. Аудитор тормозит на трассе машину, каждый должен заплатить еще по 25 тысяч. Автомобиль останавливают сотрудники ДПС. Водитель убегает, все пассажиры задержаны. Машина, на которой они ехали, числится в угоне, но виновный сбежал. Чтобы наложить на задержанных штраф покрупнее ДСП-ники изобретают такую формулировку: за вождение в нетрезвом виде без водителя. Мужчины возвращаются в аэропорт. Московский рейс задерживают до 10 часов утра 1 января. Случайные знакомые уже успели подружиться, но теперь они в унынии: им придется провести новогоднюю ночь в аэропорту без копейки денег в кармане. Объявляют, что совершил вынужденную посадку самолет из Сочи. В зале ожидания появляется девушка кавказца. От радости кавказец готов закатить банкет, угостить всех присутствующих, но вспоминает, что потратил все деньги. Маявшийся сомнениями аудитор принимает решение – он расплатится за все деньгами из злополучного конверта. Приходит в себя десантник. Пять лет подряд он 31 декабря летал в Москву к девушке, которая вышла замуж за другого, в надежде, что та передумает, стоял всю ночь под ее окнами, но она так ни разу и не выглянула. Теперь все закончилось, и от этого десантник испытывает огромное облегчение. Накрывают праздничный стол, все весело отмечают Новый год. Кавказец делает своей девушке предложение, она согласна. Горько!

В деревенской глуши одинокий Валера ведет свое нехитрое хозяйство – куры, свинья, поросенок. Мужчина, представившийся Анатолием, просит о помощи – здесь недалеко, за полем, они увязли в снегу. Это оказывается не машина, а старенькая, раздолбанная летающая тарелка. Второй член экипажа – Геннадий – сообщает, что сел аккумулятор, они не могут взлететь. Валера приглашает пришельцев к себе, они ведут себя как самые обычные русские люди – пьют самогон, парятся в баньке, поют в караоке «Трава у дома». В звездной системе Альфа Центавра все точно так же: трудно прожить на одну зарплату, начальство не ценит, кругом воровство, коррупция, масоны. Под пьяную лавочку Анатолий делится с Валерой секретной информацией: проект Земля решили закрыть, не оправдал он надежд внеземной цивилизации, послезавтра начнется всемирный потоп. Если новый друг готов улететь с ними, он может взять с собой, кого хочет. После этого оба пришельца отключаются. Наутро Валера спешит в город, рассказать об этом бывшей жене Гале, спасти ее и сына Колю от надвигающейся глобальной катастрофы. Галя не желает слушать весь этот бред, она вызывает полицию, от которой Валера убегает. Он наносит визит мэру, старинный приятель поддакивает ему, а сам втихаря вызывает санитаров. Из психушки Валеру отпускает врач, он по какой-то причине верит пациенту. Мало того, доктор подозревает у себя шизофрению, поскольку постоянно слышит голоса в голове, а пациент ведет себя вполне адекватно, на белую горячку это не похоже. Валера берет поросенка, кур, прощается со свиньей, собирается лететь на Альфа Центавра. Но протрезвевшие пришельцы отказываются его брать, да еще и с животными. Они наболтали ему много лишнего, и вовсе они никакие не ученые, а космические ассенизаторы, сливают дерьмо в недра Земли, из него потом нефть получается. А потоп будет? Не понятно. Тарелка с пришельцами улетает прочь. Грустный Валера возвращается к себе домой. Там его ждут Галя и Коля, жена простила мужа и решила вернуться, все вместе они ужинают борщом. В ночном небе пролетает космический корабль, Анатолий и Геннадий стирают память Валеры, направив луч прямиком на крышу его дома. Про пришельцев и потоп забыто, за столом воцаряется семейная идиллия.

Влюбленная пара собирается сообщить родителям важную новость, для этого они собирают всех вместе за одним столом в дорогом ресторане. Родители невесты – жуткие снобы, родители жениха – люди простые, даже слишком. Но они стоят друг друга, поскольку одинаково нелепы в своем стремлении доказать собственное превосходство. Молодые люди всеми силами пытаются погасить разгорающийся между будущими родственниками конфликт, но он достигает своего апогея, когда приносят счет. Семьи ссорятся, они не хотят иметь ничего общего друг с другом. Взаимные оскорбления перерастают в драку. Падает елка, замыкает проводку, в ресторане пожар, теперь кто-то должен возместить ущерб, который составил 300 тысяч рублей. Невеста плачет, она беременна, и рассчитывала, что родители поладят, будут их поддерживать. Чтобы расплатиться, жених готов продать машину, но этого недостаточно, ведь еще нужно подумать о том, сколько всего придется покупать для ребенка. Постепенно накал страстей стихает. Вот уже между родителями возникает разговор, чем они сумеют помочь молодой семье, кто разменяет квартиру, кто расплатится за ремонт. Поднимают тост за родителей, молодые люди ведь тоже скоро ими станут. Нужно заботиться о своих детях, как это всегда делали старшие. Молодые целуются, обмениваются поцелуями их родители. Мир восстановлен, теперь они стали одной большой семьей.

www.ivi.ru

Готовится к выходу фильм американского рок-музыканта Мэрилина Мэнсона (США, 1969 г. р.). Это его первый полометражный фильм, так сказать, режиссёрский дебют. Картина посвящена любимому писателю Мэнсона — Льюису Кэрроллу (1832—1898 гг.) и называется «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла» («Phantasmagoria: The Visions of Lewis Carroll»)

«Фантасмагория» здесь — ключевая часть названия одного из произведений Льюиса Кэрролла, «Фантасмагория и другие стихи» («Phantasmagoria and Other Poem», январь, 1869 г.).

До сих пор Мэнсон снимался только в эпизодических ролях (как минимум, 11 фильмов) — например, у Дэвида Линча («Шоссе в никуда», 1997 г.), Майкла Мура («Боулинг для Колумбины», 2002 г.), у Азии Ардженто («Цыпочки», 2004 г.). Также Мэйсон делал собственные видеоклипы.

Мэрилин Мэнсон и Лили Коул, исполнительница роли Алисы:

Мэрлин Мэнсон участвовал на следующих этапах:
— сценарий;
— костюмы;
— режиссура;
— музыка (звуковая дорожка);
— грим;
— роль Кэрролла;
— закадровый текст от лица Кэрролла.


Бюджет фильма: 4,2 млн. долл.

Стиль/жанр фильма: помесь артхауса (новаторского «кино не для всех»), фильма ужасов, фэнтези и «готики» (мрачности, возведённой в жизненно-философский принцип). Но в целом это «утонченно-„эстетский“ фильм ужасов».
Основная суть фильма: Кэрролл, дескать, тосковал по женщинам, поэтому заработал бессонницу и от тоски такой составлял свои истории и математические задачки.
На исходе 2005 года Мэнсон задумывал, что фильм будет состоять из четырёх коротких новелл (короткометражных фильмов). В частности, в первой части планировалось рассказать о происхождении образов Твидлди и Твидлдума (Траляля и Труляля)из «Алисы в Стране Чудес» — их должны играть девушки-близнецы.
Как представляется, из-за возможности и боязни быть обвинённым в «неаутентичности» воплощения «миров Кэрролла» Мэнсон полностью исключил в картине спецэффекты, сделав упор на фокусы безо всякого видеомонтажа, то есть лишь с помощью ловкости рук и прочих «честных» ухищрений, а также на «осмысление» сюжета. А сюжет таков: Кэрролл попадает в созданный им мир — Страну Чудес, там он встречает Алису, которую он сотворил, но которая, в свою очередь, сотворят Кэрролла.

Текст который будет скрыт

«Мэрилин Мэнсон в Cтране Чудес: Рок-звезда сыграет Льюиса Кэрролла и снимет сказку про Алису», статья Стаса Тыркина на сайте газеты Комсомольская правда» 16.02.2006 г. Цитата: «„Судя по ролику, в фильме будет полно секса?“ — „Конечно, он ведь про наваждение! Автор „Алисы“ очень хотел иметь семью, но не вышло. Женщина у него так и не появилась. Вот он и страдал бессонницей, депрессией, которые питали его больные фантазии. Я хочу показать людям нечто невиданное! Но шокировать никого не собираюсь: всё будет в рамках приличий. Непристойности в фильм не войдут. Моя цель — заново изобрести жанр фильма ужасов“».

Теги: готика, фильм мэнсона Пожаловаться

dnevnik.bigmir.net

Галюциногенные грибы

Первый исторически задокументированный эксперимент с галлюциногенными грибами имел место 3 октября 1799 года в лондонском Грин парке. Некий бедняк по имени Джон имел привычку осенью по утрам собирать в парке грибы, его жена готовила из даров природы обед. В тот день через час после трапезы Джон почувствовал себя странно: перед его взором поплыли светящиеся шары. Жену Джона, Мэри, бил озноб, мучили боли в животе. Она звала мужа, но тот ходил по комнате взад-вперед и не отвечал. Хотя его глаза были открыты, он не видел жену. Мэри смогла выбраться из дома и, дойдя до соседей, упала в корчах. Соседи вызвали врача, им оказался Эверард Бранд. Доктора так удивили симптомы пациентов, что позднее он описал этот случай в медицинском журнале.

Особенно странные симптомы проявлялись у Джона, который съел большую порцию грибов. Его дыхание было прерывистым, пульс нитевидным. Он, казалось, сошёл с ума — говорил с кем-то, называя воображаемую собеседницу «герцогиней», то и дело кланялся и иногда беспричинно смеялся, как будто в ответ на чьи-то шутки. Врач понял, что у больного галлюцинации. Вопросов тот не слышал.

Мэри чувствовала себя лучше, во всяком случае, женщина адекватно отвечала на вопросы доктора и жаловалась на боли в животе. Диагноз Бранд поставил однозначный — отравление ядовитыми грибами. В тот день Джон вместе со съедобными грибами собрал много поганок, известных в Англии под названием «колпаки свободы», или магические грибы. Эти грибы, Psilocybe semilanceata, осенью в Британии можно видеть на холмах, торфяниках, пустырях и даже на полях для гольфа.

В 1950 году Альберт Хоффман, первооткрыватель ЛСД, исследовал галлюциногенные грибы, содержащие псилоцибин. Химический анализ показал, что «колпаки свободы» содержат это вещество, являющееся химической основой ЛСД. Английские и ирландские легенды связывают ядовитые грибы с миром сказочных существ, эльфов, гномов, фей. В сказках гномы часто отдыхают под шляпкой гриба, как под зонтиком. По-кельтски грибы называются пукки, это слово похоже на Пукка, таково имя духа природы, о котором повествуют древние легенды. Интересно, что современные ирландские наркоманы этим словом обозначают наркотик.

В стране чудес

Ирландское поверье гласит, что если съесть некоторые виды поганок, то можно уменьшиться в размере и попасть в мир эльфов, обитателей полых холмов. Грибы служат своеобразным транспортным средством, с помощью которого можно переместиться в параллельные миры, обычно невидимые. Эти верования схожи с практикой южно-американских индейцев, употребляющих галлюциногенные грибы, чтобы превратиться, например, в птицу. Эту практику описал Карлос Кастанеда. Шаманы некоторых сибирских народов, в том числе хантов, употребляют мухоморы в пищу, чтобы войти в транс.

Английский парапсихолог Майк Джей недавно высказал шокирующее предположение о том, что Льюис Кэрролл, описывая приключения Алисы в стране чудес, изобразил мир, который видел собственными глазами. Спускаясь в нору, Алиса встречается с гусеницей, которая сидит на грибе и объясняет девочке, что одна сторона шляпки может увеличить рост человека, а другая — уменьшить. Алиса берёт по ломтику от каждой стороны и проходит серию трансформаций. Лишь с помощью гриба она входит в дом герцогини (вспомните бред отравившегося поганками Джона!) и попадает в зачарованный сад.

Существует множество свидетельств, что Кэрролл очень интересовался сильнодействующими препаратами и необычными состояниями сознания. Первоначально интерес писателя был вызван проблемами со здоровьем, бессонницей и частыми мигренями. Эти заболевания в те времена обычно лечили настойкой опия, обладающей наркотическим действием. Кроме того, Кэрролл пользовался гомеопатическими препаратами, которые готовятся на основе растений, содержащих психотропные вещества. К числу таких растений принадлежат, например, белладонна и аконит.

Библиотека писателя включала книги по гомеопатии и наркотикам, в том числе фундаментальный труд Карпентера «Ментальная физиология» (1874) и руководство Энсти «Стимуляторы и наркотики» (1864). Кэрролл заинтересовался причинами и методами лечения эпилепсии после того, как однажды стал свидетелем эпилептического припадка, он посещал больницу Святого Бартоломью, чтобы увидеть, как действует анестезия хлороформом.

Путешествие в иных мирах

Чарльз Лютвидж Доджсон, таково настоящее имя автора «Алисы», был противником употребления алкоголя и табака, но восхищался опиумом, «способным возвратить нас в счастливый мир детства». Работая над «Алисой в стране чудес», Кэрролл брал в библиотеке книгу Мордыхая Кука «Семь сестёр сна» (1860). По свидетельствам очевидцев, когда читатель вернул в библиотеку книгу, в ней не хватало страницы, посвящённой мухоморам.

Известно, что писатель интересовался всем русским. Россия — единственная страна, куда он выезжал за пределы Англии. Вполне вероятно, Кэрролл попробовал «сибирскую похлебку» из мухоморов, о которой слышал, будучи в России. То, что Кэрролл испытал на себе действие каких-то поганок, скорее всего «колпаков свободы», известно со слов его домоправительницы. Наверное, экспериментатор хотел всего лишь избавиться от бессонницы, а в результате, побывал в «Стране чудес», впечатления о которой перенёс на страницы литературного произведения. Между прочим, Кук в своей книге упоминает о том, что при отравлении галлюциногенными грибами часты неправильные впечатления о размерах и расстояниях. «Тонкий прутик может показаться стволом дуба», — объясняет Кук.

В медицине и религиозных обрядах наркотические галлюциногенные вещества растительного происхождения применяются с древнейших времён. В Средние века в Европе верили, что ведьмы с помощью некоторых растений, к числу коих относили, например, обыкновенный боярышник, могут наложить заклятье, наслать болезнь. Капитан Кук был свидетелем ритуальных обрядов полинезийцев с применением напитка из корня дикого перца, вводящего в транс, под названием кава. В 1762 году Карл Линней, отец современной ботаники, составил подробнейший список растений, обладающих токсическим действием, под красноречивым названием «Опьянители». Список включал опиум, марихуану, дурман-траву, белену и табак.

Наркотические свойства грибов до недавнего времени мало исследовались. Известно, что помимо уже упоминавшихся мухоморов и «колпаков свободы» сильным галлюциногенным действием обладают «колпаки леопарда» (Amanita pantherina) и исключительно ядовитые «колпаки смерти» (Amanita phalloides). Кроме псилоцибина, эти грибы содержат опасную смесь алкалоидов, воздействие которых на организм приводит к дезориентации, головокружению, расстройству речи, онемению губ и конечностей, потливости, тошноте. Под действием этих ядов человек иногда засыпает и видит очень яркие и правдоподобные сны.

Как утверждает Майк Джей, грибы действуют так, что тело человека остаётся на земле, в то время как сознание путешествует совсем в других мирах.

Иван РЫБАКОВ

На главную &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Список статей

www.nonarko.ru