Страна чудес бессонница

Галюциногенные грибы

Первый исторически задокументированный эксперимент с галлюциногенными грибами имел место 3 октября 1799 года в лондонском Грин парке. Некий бедняк по имени Джон имел привычку осенью по утрам собирать в парке грибы, его жена готовила из даров природы обед. В тот день через час после трапезы Джон почувствовал себя странно: перед его взором поплыли светящиеся шары. Жену Джона, Мэри, бил озноб, мучили боли в животе. Она звала мужа, но тот ходил по комнате взад-вперед и не отвечал. Хотя его глаза были открыты, он не видел жену. Мэри смогла выбраться из дома и, дойдя до соседей, упала в корчах. Соседи вызвали врача, им оказался Эверард Бранд. Доктора так удивили симптомы пациентов, что позднее он описал этот случай в медицинском журнале.

Особенно странные симптомы проявлялись у Джона, который съел большую порцию грибов. Его дыхание было прерывистым, пульс нитевидным. Он, казалось, сошёл с ума — говорил с кем-то, называя воображаемую собеседницу «герцогиней», то и дело кланялся и иногда беспричинно смеялся, как будто в ответ на чьи-то шутки. Врач понял, что у больного галлюцинации. Вопросов тот не слышал.


Мэри чувствовала себя лучше, во всяком случае, женщина адекватно отвечала на вопросы доктора и жаловалась на боли в животе. Диагноз Бранд поставил однозначный — отравление ядовитыми грибами. В тот день Джон вместе со съедобными грибами собрал много поганок, известных в Англии под названием «колпаки свободы», или магические грибы. Эти грибы, Psilocybe semilanceata, осенью в Британии можно видеть на холмах, торфяниках, пустырях и даже на полях для гольфа.

В 1950 году Альберт Хоффман, первооткрыватель ЛСД, исследовал галлюциногенные грибы, содержащие псилоцибин. Химический анализ показал, что «колпаки свободы» содержат это вещество, являющееся химической основой ЛСД. Английские и ирландские легенды связывают ядовитые грибы с миром сказочных существ, эльфов, гномов, фей. В сказках гномы часто отдыхают под шляпкой гриба, как под зонтиком. По-кельтски грибы называются пукки, это слово похоже на Пукка, таково имя духа природы, о котором повествуют древние легенды. Интересно, что современные ирландские наркоманы этим словом обозначают наркотик.

В стране чудес

Ирландское поверье гласит, что если съесть некоторые виды поганок, то можно уменьшиться в размере и попасть в мир эльфов, обитателей полых холмов.


ибы служат своеобразным транспортным средством, с помощью которого можно переместиться в параллельные миры, обычно невидимые. Эти верования схожи с практикой южно-американских индейцев, употребляющих галлюциногенные грибы, чтобы превратиться, например, в птицу. Эту практику описал Карлос Кастанеда. Шаманы некоторых сибирских народов, в том числе хантов, употребляют мухоморы в пищу, чтобы войти в транс.

Английский парапсихолог Майк Джей недавно высказал шокирующее предположение о том, что Льюис Кэрролл, описывая приключения Алисы в стране чудес, изобразил мир, который видел собственными глазами. Спускаясь в нору, Алиса встречается с гусеницей, которая сидит на грибе и объясняет девочке, что одна сторона шляпки может увеличить рост человека, а другая — уменьшить. Алиса берёт по ломтику от каждой стороны и проходит серию трансформаций. Лишь с помощью гриба она входит в дом герцогини (вспомните бред отравившегося поганками Джона!) и попадает в зачарованный сад.

Существует множество свидетельств, что Кэрролл очень интересовался сильнодействующими препаратами и необычными состояниями сознания. Первоначально интерес писателя был вызван проблемами со здоровьем, бессонницей и частыми мигренями. Эти заболевания в те времена обычно лечили настойкой опия, обладающей наркотическим действием. Кроме того, Кэрролл пользовался гомеопатическими препаратами, которые готовятся на основе растений, содержащих психотропные вещества. К числу таких растений принадлежат, например, белладонна и аконит.


Библиотека писателя включала книги по гомеопатии и наркотикам, в том числе фундаментальный труд Карпентера «Ментальная физиология» (1874) и руководство Энсти «Стимуляторы и наркотики» (1864). Кэрролл заинтересовался причинами и методами лечения эпилепсии после того, как однажды стал свидетелем эпилептического припадка, он посещал больницу Святого Бартоломью, чтобы увидеть, как действует анестезия хлороформом.

Путешествие в иных мирах

Чарльз Лютвидж Доджсон, таково настоящее имя автора «Алисы», был противником употребления алкоголя и табака, но восхищался опиумом, «способным возвратить нас в счастливый мир детства». Работая над «Алисой в стране чудес», Кэрролл брал в библиотеке книгу Мордыхая Кука «Семь сестёр сна» (1860). По свидетельствам очевидцев, когда читатель вернул в библиотеку книгу, в ней не хватало страницы, посвящённой мухоморам.

Известно, что писатель интересовался всем русским. Россия — единственная страна, куда он выезжал за пределы Англии. Вполне вероятно, Кэрролл попробовал «сибирскую похлебку» из мухоморов, о которой слышал, будучи в России. То, что Кэрролл испытал на себе действие каких-то поганок, скорее всего «колпаков свободы», известно со слов его домоправительницы. Наверное, экспериментатор хотел всего лишь избавиться от бессонницы, а в результате, побывал в «Стране чудес», впечатления о которой перенёс на страницы литературного произведения. Между прочим, Кук в своей книге упоминает о том, что при отравлении галлюциногенными грибами часты неправильные впечатления о размерах и расстояниях. «Тонкий прутик может показаться стволом дуба», — объясняет Кук.


В медицине и религиозных обрядах наркотические галлюциногенные вещества растительного происхождения применяются с древнейших времён. В Средние века в Европе верили, что ведьмы с помощью некоторых растений, к числу коих относили, например, обыкновенный боярышник, могут наложить заклятье, наслать болезнь. Капитан Кук был свидетелем ритуальных обрядов полинезийцев с применением напитка из корня дикого перца, вводящего в транс, под названием кава. В 1762 году Карл Линней, отец современной ботаники, составил подробнейший список растений, обладающих токсическим действием, под красноречивым названием «Опьянители». Список включал опиум, марихуану, дурман-траву, белену и табак.

Наркотические свойства грибов до недавнего времени мало исследовались. Известно, что помимо уже упоминавшихся мухоморов и «колпаков свободы» сильным галлюциногенным действием обладают «колпаки леопарда» (Amanita pantherina) и исключительно ядовитые «колпаки смерти» (Amanita phalloides). Кроме псилоцибина, эти грибы содержат опасную смесь алкалоидов, воздействие которых на организм приводит к дезориентации, головокружению, расстройству речи, онемению губ и конечностей, потливости, тошноте. Под действием этих ядов человек иногда засыпает и видит очень яркие и правдоподобные сны.


Как утверждает Майк Джей, грибы действуют так, что тело человека остаётся на земле, в то время как сознание путешествует совсем в других мирах.

Иван РЫБАКОВ

На главную &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Список статей

www.nonarko.ru

«А мы летим орбитами, путями не избитыми
Прошит метеоритами простор.
Оправдан риск и мужество, космическая музыка
Вплывает в деловой наш разговор»

Фильм, сюжетно базирующийся на особенной российской традиции празднования Нового года (наступление которого в русскоязычном сообществе, не смотря на декларируемую принадлежность к христианству, более значимо, чем Рождество), является не очередным проходным продуктом российского кинематографа, а действительно высокопрофессиональной работой кинематографистов, основанной на сценарии и талантах одних из лучших представителей современной российской культуры — двойного дуэта под названием «Квартет И».


«Страна чудес» представляет собой альманах из пяти историй, повествующих зрителю о случае с молодым полицейским, его беременной женой и новым напарником; о супружеской паре из провинции, отправившейся на популярное тв-шоу; о необыкновенных приключениях четырех товарищей, вызванных задержкой авиарейса; об опасностях первого знакомства родителей жениха и невесты и, конечно же, будучи новогодним фильмом, «Страна чудес» расскажет о самой фантастической встрече из жизни бедного фермера, заведшего себе друзей из далекой Галактики.

Картина на протяжении всего хронометража виртуозно держит темп и ритм, что особенно примечательно, учитывая не последовательность, а одновременность рассказа всех историй (каждая из которых при этом имеет стандартную структуру вида «завязка-кульминация-развязка»). Детерминирующей же сюжетной линией выступает рассказ о фермере, собравшемся «на Центавру», именно данная зарисовка обеспечивает трогательный и волшебный, в своей невозможности и одновременном желании зрителя верить в такой исход, финал фильма.

Максим Свешников, составляющий режиссерский дуэт с Дмитрием Дьяченко сказал в интервью одному из изданий, что «Страна чудес» «это портрет нашей страны, и очень было важно уйти от гламуризации наших героев, не выдумывать приторную историю.


рои должны быть абсолютно реалистичными даже в фантастических положениях». И поставленная задача решена как нельзя лучше, все герои фильма легко могут быть вашими соседями, родственниками и друзьями. «Страна чудес» это не повесть «из жизни голубей», как писал Михаил Жванецкий в своем эссе «Большие трудности у киношников», а максимально приближенные к реальности характеры.

Большинство тех, кто называет себя российскими кинематографистами, имея доступ к государственному финансированию и не обладая даже зачатками представлений об искусстве и культуре, снимают нечто невообразимое и лишенное всяких качественных характеристик, нечто, что можно описать, используя образ дикарей, увидевших в небе лайнер и, не понимающих, что такой же, но построенный из дерьма и веток ничего общего с достижением техники и технологий не имеет. Но «Квартет И» и «Страна чудес» в частности это не просто конкурентоспособная картина, но и качественный, относительно кинематографии как искусства, фильм, претендующий на содержание аксиологического измерения и социального подтекста.


Мажорный доминантный аккорд, завершающий симфонию под названием «Страна чудес», все же не затмевает и не элиминирует той филигранной работы с эпизодами и отдельными фразами, репрезентирующими отнюдь не сытую жизнь героев картины (и профессионализм креативной команды фильма). У полицейского нет приличных туфель, чтобы не осрамиться перед коллегами он надевает свои свадебные ботинки, его жена может быть уверенна, что ее роды пройдут согласно правилам медицинского протокол, только если доктор получит денежное вознаграждение; начальник полиции нагло требует денег, своеобразный оброк со своих подчиненных и никого это не смущает, а приехавшие на игровое шоу работник пожарной бригады и его жена, работающая бухгалтером в детском саду, горды тем, что им повысили заработную плату, составляющую теперь такие суммы, которые вызывают логичную первую ассоциацию под названием «нищета». Такую же ассоциацию рождает и вид подсобного хозяйства фермера, состоящего из нескольких куриц и одной свиньи. Впрочем, от «Квартета И», создавшего политическую сатиру «День выборов» и выступавшего в известный период под лозунгом «За честные выборы» и нельзя было ждать меньшего, но сделаны все рефрены в сторону проблем так изящно, что сравнить подобное можно с рождественской классикой «Le pere Noel est une ordure», сходный во внешнем бурлеске и проработанном подтексте со «Страной чудес».


Основная проблема, связанная с произведениями «Квартета И» (или созданными при их участии, как «Страна чудес») заключается в принципиальном непонимании их массовой русскоязычной аудиторией, в силу дурного вкуса последней, выработанной как низкопробным юмором, ставшим в России стандартом и даже превратившим понятие stand up в ругательство, так и общим уровнем кинематографической культуры, представляющим собой тот самый условный самолет из карго-культа. Но это трудности временного характера, наиболее сильным последствием которых может стать низкая сумма бокс-оффиса, а в стратегической перспективе «Страна чудес» волне может если не заменить классический новогодний фильм «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова, то дислоцироваться с ним в одном тематическом блоке.

Хорошее кино отличается от плохого тем, что создатели первого смотрят выше и дальше как в области искусства, так и в плане разрабатываемого сюжета. «Страна чудес» при помощи юмора, но обходясь без пошлостей, без морализаторства, но руководствуясь моралью, без подражания и копирования, используя исключительно талант сценаристов и актеров (имена, которых, к сожалению, неизвестны мировой аудитории) повествует, может быть, и о тех, кого можно назвать freaks, но а таких, какими их представлял Джадд Апатоу в своей известной работе.


к и Апатоу, «Квартет И» творит для зрителя, о зрителе и про зрителя, поэтому альманах обыденных сюжетов превращается в волшебную сказку, в которую с легкостью веришь.

www.kinopoisk.ru

Пожалуй, не я первая решила спасаться от бессонницы, тревожности и раздражительности гомеопатическим безрецептурным препаратом. Яркую оранжевую упаковку мне предложили в аптеке не замену Хеель Нервохеель, на который я рассчитывала раньше — не прошел перерегистрацию. Взяла Гелариум.

Прочитав аннотацию, порадовалась, что осенью эффект фотосенсибилизации нивелируется окончанием пляжного сезона. Нельзя этот препарат принимать, если планируете много бывать на солнце с открытой кожей, загорать например — экстракт зверобоя повышает чувствительность к солнечным лучам, что очень вредно и неприятно!

Эффект — с первой таблетки. Серьезно, может, это оранжевый цвет так влияет, а может, зверобой, но мне понравилось. А какие от него сны! Яркие, красивые, я первые несколько ночей спала как ребенок (а до этого уснуть не могла), но казалось, что не выспалась, настолько многочисленные сны, и настолько четкие. Потом снов стало меньше, я даже заскучала по ним))) Но сон действительно наладился, просто и сны стали поспокойнее. Самое лучшее, что могу отметить, кроме первичного эффекта — легко уснуть и проснуться. После долгих ночей, когда приходилось ждать чуть ли не до утра, чтобы сон пришел, это прямо волшебство! Глазки закрыли — и спите, смотрите свои сны.

Для полного эффекта взяла две пачки, и в аннотации написано, что нужно чуть больше таблеток, чем в пачке. И все бы хорошо, но…

Хорошо — еще ведь не отлично? Без рецепта — значит, безопасный?! В общем, на радостях от того, что сплю хорошо и муж кажется таким же милым, как в первые дни после знакомства, решила повторить и закрепить эффект. И меньше чем через месяц после двух пачек начала еще одну.

Не делайте так если врач не назначил! У меня появилась расслабленность, накатывала в любое время суток, ничего не хотелось делать, в общем, добилась прямо противоположного эффекта. Сразу бросила таблетки, но в отзыве не могу снять им ни одной звездочки с оценки. Ведь по инструкции они оказали то действие, что нужно)

Все хорошо в меру)

irecommend.ru

Формы заболевания

Синдром Алисы в стране чудес может иметь форму микропсии и макропсии.

  1. Микропсия представлена в виде дезориентирующего неврологического состояния, при котором визуальное восприятие окружающих объектов пропорционально уменьшается. Данное явление также называют «лилипутским зрением» или «карликовыми галлюцинациями».

    На самом же деле синдром не имеет ничего общего с проблемами со зрением, поскольку деформации связаны в данном случае исключительно с психикой, которая навязывает пациенту искаженные осязательные, слуховые и зрительные галлюцинации.

  2. Макропсия, в свою очередь, состояние совершенно противоположное и характеризуется увеличенными размерами воспринимаемых человеком предметов и даже собственных частей тела.

Данные формы нарушения восприятия действительности также сопровождаются временной и пространственной дезориентацией, утратой способности определять настоящие пропорции и габариты предметов. Социализация проходит весьма затруднительно, поскольку пациенту с таким синдромом сложно ходить на работу, общаться с друзьями или элементарно выходить на улицу.

Возникающие при рассматриваемом явлении причудливые галлюцинации влияют не только на зрительное восприятия, но также на все остальные органы чувств. Именно это создает сложности с адекватной оценкой и принятием каких-либо мер в той или иной ситуации.

Без посторонней помощи больной не способен даже перейти дорогу на светофоре или пешеходном переходе, поскольку люди и автомобили кажутся ему слишком большими и слишком близко.

Причины патологии

Среди ключевых причин, вызывающих синдром Алисы в стране чудес, можно выделить следующие заболевания и патологические состояния.

  1. Мигрень представляет собой неврологическое заболевание, для которого характерны мучительные и регулярные приступы головной боли. Рассматриваемая причина является наиболее частой. Автор книги «Алиса в стране чудес» сам страдал от мигреней, согласно записям из его личного дневника.
  2. Шизофрения рассматривается как психическое расстройство, являющееся результатом распада эмоциональных реакций и процессов мышления. Достаточно часто данный недуг сопровождается также нарушением восприятия действительности и периодическими галлюцинациями.
  3. Опухоли головного мозга часто сопровождаются необычными видениями. В зависимости от стадии заболевания и от давления на участки мозга, его функционирование может нарушаться.
  4. Эпилепсия представляет собой неврологическое расстройство, проявления которого представлены не только судорожными приступами, но также галлюцинациями и странными видениями.
  5. Мононуклеоз – поражающая лимфатическую систему острая инфекционная болезнь, которая также воздействует на работу головного мозга. Чаще всего вирус Эпштейна Барра становится возбудителем.
  6. Наркотические средства, например, марихуана или галлюциногенные лекарства также могут стать причиной проявления синдрома Алисы в стране чудес. Желание ухода от действительности может привести к получению эффекта на несколько секунд или к серьезной проблеме восприятия окружающих объектов
    1. Диагностика

      Для определения этиологического фактора и проведения дифференциальной диагностики актуально назначение спинальной пункции с исследованием ликвора, электроэнцефалографии и компьютерной томографии.

      Лечение

      Доктор Липпман стал первым, кто признал существование заболевания, связанного с искажением реальности. Написано об это было в журнале об умственных заболеваниях в 1952 году (статья «Галлюцинации, присущие мигрени»)

      Именно он сопоставит симптоматику с ощущениями, которые испытывала Алиса в книге Льюиса Кэрролла.

      Канадский врач Джон Тодд в 1955 году описал причины и симптоматику более подробно и придумал название для болезни – синдром Алисы в стране чудес. В журнале Canadian Medical Association он сравнил припадки при данном синдроме с комнатой смеха и кривым зеркалом.

      Тодд писал, что его пациенты жаловались на восприятие тела слишком маленьким или слишком большим, мир казался им нереальным и пугающим. Также вместе с другими учеными он проанализировал дневник писателя Льюиса Кэрролла и обнаружил, что тот был подвержен мигреням. В связи с этим фактом возникло предположение о том, что создатель Алисы также неоднократно страдал от припадков рассматриваемого синдрома.

      Наличие заболевания указывает на то, что должно быть и средство для лечения или, как минимум, для облегчения симптомов. Первостепенно при возникновении первых же признаков следует обратиться к медицинскому специалисту для определения причины и дальнейшего планирования лечения. Профилактические методы актуальны, если речь идет о мигренозной этиологии.

      В таком случае применимы следующие лекарственные препараты:

  • антиконвульсанты — вальпревая кислота и карбамазепин;
  • антигистамины – веропамил, ципргептадин;
  • для остановки развития мигрени – митисегрид, дигидроэрготамин, изометептен, триптаны.

В большинстве случаев указанных мер бывает достаточно, в остальном же специфическое лечение отсутствует. Если другое заболевание или патологическое состояние стало причиной возникновения синдрома, следует устранить первопричину и микропсия (макропсия) исчезнет сама по себе. Выраженность и длительность приступа часто помогают уменьшить анальгетики.

prodepressiju.ru

SAM SHURE — KATERMUKKE // BORDEL DES ARTS 

SuperNova — электронной сцены Берлина. 
Подписан с 2015 года на лейбл BORDEL DES ARTS
Art & Adult Entertainment — переплетаются в этом независимом анденграундом сообществе Берлина. 
Музыка Sam Shure — это некий сферический гибрид между Progressive house, House, Electronica, Techno и Funk состоящий из богатых и органических звуков, способных заставить Ваше тело двигаться в такт, а душу улыбаться от счастья.

RUBY — DJ, VJ, Promoter, Music Producer, Music Remixer, Filmmaker & Cinematographer

Талантливый человек — талантлив во всем.
Он считается истинным пионером с более чем 20-летним опытом.
Настоящая музыкальная машина — создающая атмосферу эйфории и всепоглощающего счастья.

DJ Ruby является самым ламповым артистом острова Мальта, а также произвел фурор своими выступлениями на острове Панган сезон 2016-17.

DAVID CHONG

Пожалуй лучший танцевальный музыкант и диджей, которого мы могли бы пригласить.
Его постоянные эксперименты со звуком, звучанием, стилями и их сочетаниями — делают его музыку абсолютно уникальной, узнаваемой и неповторимой.
Его музыка течет прямо через его тело, к его пальцам и потом выливается волнами позитивной энергии к Вам.
Главшый музыкальный шаман острова Панган

COMPASS-VRUBELL

Алексей совершенно не нуждается в каких-то интро, но мы понимаем, что не все знают, на сколько это важная и интересная фигура на электронной сцене нашей страны.

ELKIN — Игорь Елкин (Сибирь)

1999 — 2005 год учредитель и арт — директор клуба "БЕЗДНА" г. Бийск, DJ, промоутер.
В 2010 году занялся созданием собственной музыки, которая неоднократно попадала в чарты ведущих площадок Мира. 
Игоря можно отнести к истокам формирования электронной сцены нашей страны&
1984 год — школьные дискотеки, катушечные и кассетные магнитофоны…
Профессиональная карьера DJ Ёlkin’a началась в 1999 году.
Сейчас в коллекции Игоря более 1000 виниловых пластинок.
Занимаясь диджеингом , Игорь на протяжении долгого времени, является самым гастролирующим диджеем Сибири, покорил множество сердец клабберов по всей России.
За его плечами множество вечеринок, собственный клуб, полная организация двух open’air-ов в Горном Алтае. 

GERA — На данный момент самый талантливый новый артист острова Панган. 
Музыка Геры — это гибрид между Progressive house, Electronica и Techno состоящий из богатых и разнообразных звуков, способных заставить Вас испытывать наслаждение.

SMITH
Ценитель и коллекционер электронной музыки с более чем 20-ти летним опытом на сцене.
Основная цель жизни А. Смита — дарить людям красоту и позитив через музыку, как через свою собственную, так и от лучших создателей шедевров.
Играл во многих клубах Москвы, таких как: Кулинария, Фреш, Neo, Джусто, Город, First, El club, Moscow Privet club, Копенгаген, Look in, Dub club, Vozduh, Jet Set, Gazgolder, Конструктор.

Александр является заслуженным народным
артистом республики Kazantip.
В 2006 году Smith познакомился с культурой мистической Индии, с её бесконечными пляжа- ми и сумасшедшими вечеринками штата Гоа.
Именно здесь Alexander Smith нашел вдохновение и стал организатором шумных техно вечеринок и основал промо группу Orbita project.

Открытие Сказочной ночи: The YOZ (Live)

За этим коротким названием стоят музыкант, композитор и продюсер Алексей Образцов и неподражаемая певица и композитора Zonda.
Яркие живые выступления этих артистов снискали популярность у большого числа любителей электронной музыки ещё со времён их совместного участия в проекте Lator. Хедлайнеры Казантипа Z13-Z18, участники международных фестивалей Gatecrasher, Art-dance, Burning Man, 8CHODO, они выступали на одной сцене с такими мастерами электронной музыки как Funk D'Void, Dusty Kid, Infected Mushrooms, Poul Van Dyk.

Место проведения

nightparty.ru