Страна чудес бессонница

[toc]

Синдром Алисы в стране чудес принято считать одним из наиболее редких и необычных неврологических расстройств, которое проявляется разными признаками искаженного восприятия реальности.

Деперсонализация сочетается с нарушением схемы тела, иллюзорным восприятием окружающего пространства и психосенсорными расстройствами.

Больной в таком случае воспринимает мир сквозь искаженную призму: маленькие предметы ему кажутся огромными, а большие очень маленькими.

Определение реальных габаритов окружающих объектов и расстояния между ними превращается в настоящую проблему, что существенно осложняет жизнь.

Рассматриваемое явление характерно чаще для детей возрастом от 5 до 13 лет, но иногда встречаются и взрослые пациенты.

Характер синдрома временный и эпизодический, возникает и исчезает внезапно, однако зафиксированы случаи, когда человек на протяжении нескольких лет был подвержен такому заболеванию.

синдром алисы

Формы заболевания

Синдром Алисы в стране чудес может иметь форму микропсии и макропсии.


  1. Микропсия представлена в виде дезориентирующего неврологического состояния, при котором визуальное восприятие окружающих объектов пропорционально уменьшается. Данное явление также называют «лилипутским зрением» или «карликовыми галлюцинациями».

    На самом же деле синдром не имеет ничего общего с проблемами со зрением, поскольку деформации связаны в данном случае исключительно с психикой, которая навязывает пациенту искаженные осязательные, слуховые и зрительные галлюцинации.

  2. Макропсия, в свою очередь, состояние совершенно противоположное и характеризуется увеличенными размерами воспринимаемых человеком предметов и даже собственных частей тела.

Данные формы нарушения восприятия действительности также сопровождаются временной и пространственной дезориентацией, утратой способности определять настоящие пропорции и габариты предметов. Социализация проходит весьма затруднительно, поскольку пациенту с таким синдромом сложно ходить на работу, общаться с друзьями или элементарно выходить на улицу.

Возникающие при рассматриваемом явлении причудливые галлюцинации влияют не только на зрительное восприятия, но также на все остальные органы чувств. Именно это создает сложности с адекватной оценкой и принятием каких-либо мер в той или иной ситуации.

Без посторонней помощи больной не способен даже перейти дорогу на светофоре или пешеходном переходе, поскольку люди и автомобили кажутся ему слишком большими и слишком близко.

Причины патологии


Среди ключевых причин, вызывающих синдром Алисы в стране чудес, можно выделить следующие заболевания и патологические состояния.

  1. Мигрень представляет собой неврологическое заболевание, для которого характерны мучительные и регулярные приступы головной боли. Рассматриваемая причина является наиболее частой. Автор книги «Алиса в стране чудес» сам страдал от мигреней, согласно записям из его личного дневника.
  2. Шизофрения рассматривается как психическое расстройство, являющееся результатом распада эмоциональных реакций и процессов мышления. Достаточно часто данный недуг сопровождается также нарушением восприятия действительности и периодическими галлюцинациями.
  3. Опухоли головного мозга часто сопровождаются необычными видениями. В зависимости от стадии заболевания и от давления на участки мозга, его функционирование может нарушаться.
  4. Эпилепсия представляет собой неврологическое расстройство, проявления которого представлены не только судорожными приступами, но также галлюцинациями и странными видениями.

  5. Мононуклеоз – поражающая лимфатическую систему острая инфекционная болезнь, которая также воздействует на работу головного мозга. Чаще всего вирус Эпштейна Барра становится возбудителем.
  6. Наркотические средства, например, марихуана или галлюциногенные лекарства также могут стать причиной проявления синдрома Алисы в стране чудес. Желание ухода от действительности может привести к получению эффекта на несколько секунд или к серьезной проблеме восприятия окружающих объектов
    1. Диагностика

      Рассматриваемое невралгическое расстройство является крайне редким. Диагностика возможна лишь на основании жалоб больного и данных анамнеза. Из-за своеобразности такого явления невозможно получить необходимую информацию ни от инструментальных, ни от лабораторных методов исследования.

      Для определения этиологического фактора и проведения дифференциальной диагностики актуально назначение спинальной пункции с исследованием ликвора, электроэнцефалографии и компьютерной томографии.

      Лечение

      Доктор Липпман стал первым, кто признал существование заболевания, связанного с искажением реальности. Написано об это было в журнале об умственных заболеваниях в 1952 году (статья «Галлюцинации, присущие мигрени»)

      Именно он сопоставит симптоматику с ощущениями, которые испытывала Алиса в книге Льюиса Кэрролла.


      Канадский врач Джон Тодд в 1955 году описал причины и симптоматику более подробно и придумал название для болезни – синдром Алисы в стране чудес. В журнале Canadian Medical Association он сравнил припадки при данном синдроме с комнатой смеха и кривым зеркалом.

      Тодд писал, что его пациенты жаловались на восприятие тела слишком маленьким или слишком большим, мир казался им нереальным и пугающим. Также вместе с другими учеными он проанализировал дневник писателя Льюиса Кэрролла и обнаружил, что тот был подвержен мигреням. В связи с этим фактом возникло предположение о том, что создатель Алисы также неоднократно страдал от припадков рассматриваемого синдрома.

      Наличие заболевания указывает на то, что должно быть и средство для лечения или, как минимум, для облегчения симптомов. Первостепенно при возникновении первых же признаков следует обратиться к медицинскому специалисту для определения причины и дальнейшего планирования лечения. Профилактические методы актуальны, если речь идет о мигренозной этиологии.

      В таком случае применимы следующие лекарственные препараты:

  • антиконвульсанты — вальпревая кислота и карбамазепин;
  • антигистамины – веропамил, ципргептадин;
  • для остановки развития мигрени – митисегрид, дигидроэрготамин, изометептен, триптаны.

В большинстве случаев указанных мер бывает достаточно, в остальном же специфическое лечение отсутствует. Если другое заболевание или патологическое состояние стало причиной возникновения синдрома, следует устранить первопричину и микропсия (макропсия) исчезнет сама по себе. Выраженность и длительность приступа часто помогают уменьшить анальгетики.

prodepressiju.ru


Готовится к выходу фильм американского рок-музыканта Мэрилина Мэнсона (США, 1969 г. р.). Это его первый полометражный фильм, так сказать, режиссёрский дебют. Картина посвящена любимому писателю Мэнсона — Льюису Кэрроллу (1832—1898 гг.) и называется «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла» («Phantasmagoria: The Visions of Lewis Carroll»)

«Фантасмагория» здесь — ключевая часть названия одного из произведений Льюиса Кэрролла, «Фантасмагория и другие стихи» («Phantasmagoria and Other Poem», январь, 1869 г.).

До сих пор Мэнсон снимался только в эпизодических ролях (как минимум, 11 фильмов) — например, у Дэвида Линча («Шоссе в никуда», 1997 г.), Майкла Мура («Боулинг для Колумбины», 2002 г.), у Азии Ардженто («Цыпочки», 2004 г.). Также Мэйсон делал собственные видеоклипы.

Мэрилин Мэнсон и Лили Коул, исполнительница роли Алисы:

Мэрлин Мэнсон участвовал на следующих этапах:
— сценарий;
— костюмы;
— режиссура;
— музыка (звуковая дорожка);
— грим;
— роль Кэрролла;
— закадровый текст от лица Кэрролла.



Бюджет фильма: 4,2 млн. долл.

Стиль/жанр фильма: помесь артхауса (новаторского «кино не для всех»), фильма ужасов, фэнтези и «готики» (мрачности, возведённой в жизненно-философский принцип). Но в целом это «утонченно-„эстетский“ фильм ужасов».
Основная суть фильма: Кэрролл, дескать, тосковал по женщинам, поэтому заработал бессонницу и от тоски такой составлял свои истории и математические задачки.
На исходе 2005 года Мэнсон задумывал, что фильм будет состоять из четырёх коротких новелл (короткометражных фильмов). В частности, в первой части планировалось рассказать о происхождении образов Твидлди и Твидлдума (Траляля и Труляля)из «Алисы в Стране Чудес» — их должны играть девушки-близнецы.
Как представляется, из-за возможности и боязни быть обвинённым в «неаутентичности» воплощения «миров Кэрролла» Мэнсон полностью исключил в картине спецэффекты, сделав упор на фокусы безо всякого видеомонтажа, то есть лишь с помощью ловкости рук и прочих «честных» ухищрений, а также на «осмысление» сюжета. А сюжет таков: Кэрролл попадает в созданный им мир — Страну Чудес, там он встречает Алису, которую он сотворил, но которая, в свою очередь, сотворят Кэрролла.

Текст который будет скрыт



«Мэрилин Мэнсон в Cтране Чудес: Рок-звезда сыграет Льюиса Кэрролла и снимет сказку про Алису», статья Стаса Тыркина на сайте газеты Комсомольская правда» 16.02.2006 г. Цитата: «„Судя по ролику, в фильме будет полно секса?“ — „Конечно, он ведь про наваждение! Автор „Алисы“ очень хотел иметь семью, но не вышло. Женщина у него так и не появилась. Вот он и страдал бессонницей, депрессией, которые питали его больные фантазии. Я хочу показать людям нечто невиданное! Но шокировать никого не собираюсь: всё будет в рамках приличий. Непристойности в фильм не войдут. Моя цель — заново изобрести жанр фильма ужасов“».

Теги: готика, фильм мэнсона Пожаловаться

dnevnik.bigmir.net

В ночь с 25 на 26 апреля в Москве состоится третья ежегодная акция «Библионочь» — библиотеки и книжные магазины не закрываются в обычное время, а работают допоздна, проводя в своих стенах экскурсии, встречи с писателями, кинопоказы, ярмарки и другие события.

Маршрут между центральными библиотеками-участниками в этом году можно будет преодолеть в специальном автобусе, который начнёт ходить с 19:00 каждый час от Библиотеки имени Достоевского на Чистопрудном бульваре. Во время поездки пассажиры будут слушать стихи поэтов объединения «Лаборатория поэтического акционизма». Кроме того, на два дня в рамках спецпроекта «Библионочь онлайн» откроется бесплатный доступ к электронному книжному архиву MyBook.


Тема акции в этом году — «Перевод времени». Гостям книжной ночи обещают путешествия во времени между эпохами и разными странами. The Village выбрал 14 самых интересных проектов «Библионочи» в Москве.

 

В библиотеке-читальне имени Тургенева подготовили, пожалуй, самую обширную программу: и для детей, и для взрослых. Там «Библионочь» посвящена Перекрёстному году России и Великобритании, и гостям обещают путешествие по британской культуре. В центре внимания — квест «В поисках глобуса Уильяма Шекспира», составленный вместе с объединением «Москва, которой нет»: читатели пройдут по окрестностям библиотеки и разгадают архитектурные загадки при помощи шекспировских сонетов. Чуть позже проведут ещё один квест по мотивам повестей Эдгара По и Агаты Кристи, а параллельно в залах библиотеки прочтут множество любопытных лекций: о «Монти Пайтоне», золотом веке британского детектива, англичанах на Руси и морских пиратах XVIII века расскажут финалисты премии «Просветитель». Закроет программу ночной кинолекторий British Wave: там журналисты «Русского репортёра» и других изданий покажут и обсудят со зрителями лучшие серии своих любимых английских сериалов.

 

Ярмарка художественных изданий и книг об искусстве, в которых главную роль играет не текст, а иллюстрация и дизайн. Можно будет найти книги и брошюры независимых издательств и раритеты из частных коллекций, каталоги музеев и галерей. Кроме того, на круглом столе расскажут о разных жанрах рукиздата и бук-арта, поэты будут читать стихи, а на выставке «Книга художника» покажут работы выдающихся российских иллюстраторов. После завершения «Библионочи» ярмарка продлится ещё два дня.


 

В этом году Алисе из Страны чудес исполняется 150 лет — полтора века назад Льюис Кэрролл написал первую книгу о её приключениях. В РГБМ вспомнили о юбилее и организовали «Библионочь» в соответствующем духе. В разных залах библиотеки параллельно пройдут «Безумное чаепитие» с актёрами театра «МОСТ», интеллектуальная игра «Загадки мудрой гусеницы» и лекция об образах Алисы в кинематографе. Кроме того, одновременно с вечеринкой по мотивам книг Кэрролла открытые мастер-классы дадут арт-директор студии Лебедева Эркен Кагаров и мультипликатор Алексей Минченок.

 

В Библиотеке имени Достоевского на Чистых прудах несколько скромную лекционную программу «Библионочи» закрывает фестиваль анимации: семь короткометражных мультфильмов из Германии, Нидерландов, Эстонии, США и Канады, в том числе оскароносная история «Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора» и номинант на «Оскар» 2000 года «Три промаха» Пола Дриссена.

 

В библиотеке имени Волошина в Новодевичьем проезде готовят целый фестиваль, посвящённый османской культуре: можно будет научиться восточной каллиграфии, выпить чаю с традиционными сладостями и послушать лекции востоковедов ВШЭ и РАН о суфийских братствах, искусстве и женщинах Турции и Персии. Кроме того, покажут фильм об истории последнего гарема в знаменитом своей роскошью стамбульском дворце Топкапы, а после полуночи начнётся уличное огненное шоу по мотивам персидских преданий.


 

Здесь «Библионочь» проведут в духе главной темы акции — путешествий сквозь время. Сперва с детьми до 11 лет сыграют в игру «Чемодан времени», в которой школьники должны будут угадывать назначение веретена, примуса и других отошедших в прошлое предметов. Потом в рамках традиционного проекта «ЗИЛ» «Это опера!» лекторы вместе со зрителями посмотрят фрагменты оперы «Евгений Онегин» и обсудят её. Под вечер состоится квест по мотивам книг Артура Конана Дойля и спектакль «Борис и Глеб».

 

Проект «Открытой сцены» — экспериментальный спектакль Дениса Азарова о мужчине и женщине, история любви которых развивается в пространстве библиотеки. Авторы называют спектакль ещё одной попыткой доказать универсальность театра в любом месте действия и не рекомендуют его к просмотру детям: в сценарии есть ненормативная лексика. Количество мест ограниченно, поэтому предварительно лучше записаться по телефону.

 

В рамках книжной ночи в центральных библиотеках можно будет пообщаться сразу с несколькими современными поэтам и прозаиками: в Некрасовскую библиотеку на «Бауманской» придут Денис Драгунский и фантаст Сергей Тармашев, в библиотеке имени Достоевского с читателями встретится писатель и литературовед Майя Кучерская, а в библиотеке имени Добролюбова выступит Дмитрий Быков.

 

Библиотека Эйзенштейна ожидаемо подготовила программу, посвящённую кинематографу: зрителей ждёт небольшая подборка лучших лент фестиваля молодых кинематографистов Next, кинопоказ мюзикла «Иллюзион» и большая лекция о том, какие эпизоды из знаменитого «Броненосца Потёмкина» нашли отражение в кинематографе XX века.

 

В Ушинке до полуночи можно будет взглянуть на редкую коллекцию исторических букварей, хранящуюся в Фонде редкой книги библиотеки: от «Азбуки» Василия Бурцева 1637 года и «Азбуки Льва Николаевича Толстого», которую писатель издал в период своего увлечения педагогикой, до советской «Антирелигиозной азбуки» и «Букваря по ликвидации безграмотности среди взрослых» 1920 года.

 

Три районных веломаршрута в поддержку чтения в Лефортове, Текстильщиках и Выхине. Организаторы подчёркивают, что мероприятия не будут носить соревновательный характер: читатели-активисты проедут по заранее составленным маршрутам мимо нескольких библиотек. Экипировку и велосипеды предоставят на месте, всем участникам подарят читательские билеты, а самым активным обещают и другие ценные призы.

 

Образовательная акция, направленная на расширение кругозора, а также развитие толерантности и этнической терпимости у детей: национальные культурные центры Украины, Молдовы, Грузии, Узбекистана, Якутии и Армении привезут в несколько библиотек атрибутику и блюда своих стран, познакомят с национальными ритуалами и устроят чаепития. Взрослым в это время прочитают лекции по антропологии, культурологии и истории стран бывшего СНГ, а также обсудят с ними особенности воспитания двуязычных детей и отношение к мигрантам.

 

Специальный проект организаторов — серия детских мероприятий в районных библиотеках, которая, как понятно из названия, пройдёт до основной программы. Участвуют сорок библиотек, то есть игры и лекции пройдут почти в каждом районе. Обратить внимание стоит на «Пиратскую вечеринку» с героями Фенимора Купера и Жюля Верна в Детской библиотеке № 132, квест «Путешествие в жанре фэнтези» и встречу с Илзе Лиепой в Библиотеке имени Гайдара на «Смоленской», а также викторианский 3D-кинотеатр и детский покер в Библиотеке № 239 в Солнцеве.

 

Финальное событие акции и конечная остановка библиотечного автобуса — вечеринка в «Мастерской» с поэтическими чтениями, танцами и выступлениями регги-группы Ze’bros Band и ансамбля Acoostica, играющего каверы на известные песни.

Фотографии: facebook.com/BykovDmitriyLvovich

 

www.the-village.ru

SAM SHURE — KATERMUKKE // BORDEL DES ARTS 

SuperNova — электронной сцены Берлина. 
Подписан с 2015 года на лейбл BORDEL DES ARTS
Art & Adult Entertainment — переплетаются в этом независимом анденграундом сообществе Берлина. 
Музыка Sam Shure — это некий сферический гибрид между Progressive house, House, Electronica, Techno и Funk состоящий из богатых и органических звуков, способных заставить Ваше тело двигаться в такт, а душу улыбаться от счастья.

RUBY — DJ, VJ, Promoter, Music Producer, Music Remixer, Filmmaker & Cinematographer

Талантливый человек — талантлив во всем.
Он считается истинным пионером с более чем 20-летним опытом.
Настоящая музыкальная машина — создающая атмосферу эйфории и всепоглощающего счастья.

DJ Ruby является самым ламповым артистом острова Мальта, а также произвел фурор своими выступлениями на острове Панган сезон 2016-17.

DAVID CHONG

Пожалуй лучший танцевальный музыкант и диджей, которого мы могли бы пригласить.
Его постоянные эксперименты со звуком, звучанием, стилями и их сочетаниями — делают его музыку абсолютно уникальной, узнаваемой и неповторимой.
Его музыка течет прямо через его тело, к его пальцам и потом выливается волнами позитивной энергии к Вам.
Главшый музыкальный шаман острова Панган

COMPASS-VRUBELL

Алексей совершенно не нуждается в каких-то интро, но мы понимаем, что не все знают, на сколько это важная и интересная фигура на электронной сцене нашей страны.

ELKIN — Игорь Елкин (Сибирь)

1999 — 2005 год учредитель и арт — директор клуба "БЕЗДНА" г. Бийск, DJ, промоутер.
В 2010 году занялся созданием собственной музыки, которая неоднократно попадала в чарты ведущих площадок Мира. 
Игоря можно отнести к истокам формирования электронной сцены нашей страны&
1984 год — школьные дискотеки, катушечные и кассетные магнитофоны…
Профессиональная карьера DJ Ёlkin’a началась в 1999 году.
Сейчас в коллекции Игоря более 1000 виниловых пластинок.
Занимаясь диджеингом , Игорь на протяжении долгого времени, является самым гастролирующим диджеем Сибири, покорил множество сердец клабберов по всей России.
За его плечами множество вечеринок, собственный клуб, полная организация двух open’air-ов в Горном Алтае. 

GERA — На данный момент самый талантливый новый артист острова Панган. 
Музыка Геры — это гибрид между Progressive house, Electronica и Techno состоящий из богатых и разнообразных звуков, способных заставить Вас испытывать наслаждение.

SMITH
Ценитель и коллекционер электронной музыки с более чем 20-ти летним опытом на сцене.
Основная цель жизни А. Смита — дарить людям красоту и позитив через музыку, как через свою собственную, так и от лучших создателей шедевров.
Играл во многих клубах Москвы, таких как: Кулинария, Фреш, Neo, Джусто, Город, First, El club, Moscow Privet club, Копенгаген, Look in, Dub club, Vozduh, Jet Set, Gazgolder, Конструктор.

Александр является заслуженным народным
артистом республики Kazantip.
В 2006 году Smith познакомился с культурой мистической Индии, с её бесконечными пляжа- ми и сумасшедшими вечеринками штата Гоа.
Именно здесь Alexander Smith нашел вдохновение и стал организатором шумных техно вечеринок и основал промо группу Orbita project.

Открытие Сказочной ночи: The YOZ (Live)

За этим коротким названием стоят музыкант, композитор и продюсер Алексей Образцов и неподражаемая певица и композитора Zonda.
Яркие живые выступления этих артистов снискали популярность у большого числа любителей электронной музыки ещё со времён их совместного участия в проекте Lator. Хедлайнеры Казантипа Z13-Z18, участники международных фестивалей Gatecrasher, Art-dance, Burning Man, 8CHODO, они выступали на одной сцене с такими мастерами электронной музыки как Funk D'Void, Dusty Kid, Infected Mushrooms, Poul Van Dyk.

Место проведения

nightparty.ru

Фильмы «Квартета «И» неизменно пользуются спросом: вот что значит, имя работает на тебя. Имя в данном случае поработало и на «Страну чудес», хотя вышеназванный квартет был лишь одной ее частью. Впрочем, его наличие привело к тому, что в одном из московских кинотеатров несколько дней подряд утренний сеанс был раскуплен полностью, так что билетами надо было озаботиться заранее (а всего-то изначально стоило в больший зал фильм поставить, кто-то рвет волосы на голове). Что же касается самого фильма, то для меня он обернулся определенными ожиданиями, которые на деле оказались завышенными.

Фильм состоит из нескольких не связанных между собой историй, объединенных датой происходящих событий и алкоголем — так или иначе. Герои этих новелл между собой не знакомы и не связаны, хотя определенная нить между историями есть — морализаторская. А именно: все герои к чему-то стремятся, в какой-то момент сталкиваются с трудностями, вызванными либо собственными решениями, либо обстоятельствами, что-то теряют и проходят определенные испытания, но в конце концов остаются счастливы с тем, что есть, а проблемы — они подождут до утра. Формат новелл здесь таков, что «Страна чудес» не становится киноальманахом: события в каждой развиваются параллельно остальным, причем переход от одной новеллы к другой происходит резко и без предупреждения. В начале фильма это не слишком удобно, но позже привыкаешь.

Фильм, тем не менее, не смешной. «Квартет «И», выступивший здесь в качестве сценаристов, наступил на те же грабли, что в свое время в «Кроликах», а именно смешал юмор и большую идею. В результате не получилось ни того, ни того. Из-за того, что судьба подкидывает героям новелл жестокие испытания, почти издевательские, над ними даже смеяться не хочется, их становится жалко. Конечно, все это приправлено условно счастливым финалом, однако для большинства героев этот финал все равно сложный: они не получают того, чего хотят, а зачастую получают не решенные проблемы. Понятно, конечно, что хотели сказать наши сценаристы: они хотели научить ценить то, что есть и тех людей, что рядом. Но получился урок каким-то слишком драконовским. Финал не приносит облегчения и легкости на сердце, скорее, определенное огорчение из-за тех проблем, с которыми столкнулись герои, и которые они, в принципе, не решили. Моральное и нравственное как-то слишком явно выносится над материальным, так что все оставшееся счастье персонажей — как раз моральное, а потери, которые потом еще оценивать — материальные. Какой-то смех сквозь слезы. Не похоже это на счастливый Новый год, хоть убейте. Можно, конечно, все трудности преодолеть, но лучше их не создавать. Может, мораль еще и в этом?..

Персонажи в картине в основном приличные, над которыми можно по-доброму посмеяться. Персонажи, помимо этого, шаблонные: и внешностью, и характерами. Интересно также, как выглядят герои второго плана в новеллах: скажем, жена полицейского, или молодая пара в новелле в ресторане: категорически серо и блекло, чтобы не вытеснять с первого плана главных героев. Главных же героев объединяет некоторая непутевость и склонность к проявлению худших черт характера: на примере полицейского высмеивается лизоблюдство, взяточничество, а еще чисто человеческая нерешительность, неумение держать язык за зубами. Впрочем, несправедливым было бы сказать, что все перечисленные характеристики относятся к герою: нет, но они так или иначе становятся его частью, причем почти его хоронят, так что героя жалко становится, смеяться совсем не хочется. Новелла про две семьи посвящена семейным ценностям, показывает нам прямую их противоположность: две семьи в новелле категорически не похожи друг на друга. В одном случае простота, которая хуже воровства, а в другом — надменность. Наверное, многие, посмотрев эту новеллу, узнают хотя бы в одном из персонажей собственные черты, и узнают с отвращением (а не этого ли хотели сценаристы-разоблачители?). Новелла про инопланетян — она про доверие и отношение к самому себе. Наверное, наименее жестокая. Для меня в ней главным оказался ее финал: красивая шутка в сторону «черного золота» (а золото ли оно?). Морализаторская же часть меня не убедила. Пусть добавили чуть библейского, но как-то не довели до ума. Новелла про «Поле чудес» сильнее остальных заставляет посмотреть в зеркало: когда жена — шея, муж — не имеет права принимать решения, и всегда виноват. История, совсем не вызывающая улыбки, но сначала — смутное беспокойство, а потом — грусть из-за самого состояния героев, когда крайнее возбуждение сменяется таким же сильным проявлением эмоций. С одной стороны — счастье, с другой — снова проблемы завтрашнего дня и всей жизни.

Главная новелла — это новелла звездного квартета. Самая смешная, пусть и содержащая все те же стадии, что и остальные новеллы: цель, испытания, потери, облегчение. Персонажи «Квартета «И» совершенно разные, до противоположности, но оказавшиеся в одинаково трудных обстоятельствах, с которыми сделать ничего не могут. Большую часть времени мы смеемся над их отношением, над сарказмом по отношению друг к другу, над их поведением. Их герои — привычные шаблоны, над которыми потешаются квартетовцы. Всю новеллу они на поверхность вытаскивают человеческие черты данных персонажей. Вот уже то, о чем рассказывают герои, становится живым и важным. Каждый проявляет себя как-то по-новому. Чтобы это произошло, персонажей реально нужно проморозить, когда они все оказываются в равных условиях, и их прежняя жизнь не имеет значения. Пожалуй, только в этой новелле есть фирменный абсурдистский юмор, только в этой новелле есть место неожиданным репликам и неожиданным ответам. Юмор, как уже упоминалось, обусловлен шаблонами касательно образов актеров, столкновением совершенно разных характерных черт. Ничего остро социального или остро политического. Финал этой части — главный финал для всей картины, с праздником, неожиданным счастьем, обретениями, пусть и не без потерь. Думаю, именно этот финал — единственный из всех — о том, что Новый год — все-таки волшебный праздник.

Я ожидала от картины большего, пусть и не ждала многого. Я ожидала больше фирменного юмора, а получила чтение нотаций в том или ином виде. Эх, не этого я жду от «Квартета «И»! За моралью и сложными выводами я пойду смотреть авторское фестивальное кино, где указанные темы прописаны гораздо более тонко, зачастую, филигранно. У каждого есть свои сильные стороны, так зачем вставать на дорогу других кинематографистов? До их уровня на их поле все равно не дотянуться, но так и свой не удержать… Получилась в итоге не страна чудес, а страна испытаний, терний к звездам, разочарований, когда приходится довольствоваться тем, что есть, и от этого быть счастливыми. Разве это сказка? Нет, это обернутая мишурой суровая действительность. Не слишком новогодний сюжет, на самом деле…

5 из 10

www.kinopoisk.ru