Стивен кинг бессонница комментарии

После этой книги я окончательно понял, что к Кингу я равнодушен, и, что более важно, понял, почему.
Кинг — тонкий психолог. Он пишет про людей. Всегда про людей. Даже если он пишет про мистику и неведомую фигню, он всё равно пишет про людей. Причём про нормальных людей, человеческих. Очень человеческих, слишком человеческих. Они бывают странными и сумасшедшими, бывают долбанутыми психопатами, но всё это — по-людски. Кинг любит людей. Любит человеческую природу. Его герои — нормальны в лучшем смысле этого слова. Он описывает обычных, типичных мужчин, женщин, детей, стариков. И они его сердцу любезны, пусть и несовершенны, а местами страшны. Я не без удовольствия читаю Кинга именно из этнографического интереса — он для меня такой реалист, который описывает, как выглядит мир «на самом деле». По крайней мере, его существенная часть.
Но дело в том, что я не люблю «мир на самом деле», и мне неинтересны человеческие люди. Мне интересно в людях не-человеческое — неважно, вверх или вниз; что уж говорить о нелюдях.


потому все кинговские герои от меня далеки — они, может быть, то, чем я являюсь, но точно не то, чем я хотел бы стать или с чем хотел бы сливаться в сопереживании. Вызывая «этнографический», бытописательский интерес, герои Кинга не вызывают у меня чувства сопереживания (хотя эмоциональный отклик, конечно, в какой-то степени дают — это вообще свойственно историям про людей, они же про людей).
«Бессонница» вполне вписывается в этот тренд. Мне интересен Ральф, главный герой — потому что он мужчина, потому что он старик, потому что очень интересно заглянуть внутрь сознания подобного героя (у нас с героями-стариками то вообще проблема, больше пятидесяти и не найдёшь). Это познавательно, это здорово, это целый большой кусок мира, который скрыт. Но Ральф — настолько не я (как и Билл — не я, и Луиза — не я), что для меня в нём нет ничего личного. История, которую я смотрю со стороны.
И кинговские «нелюди» тоже в большинстве своём весьма человеческие. Клото и Лахесис вписаны в мировой порядок, да они и неинтересны — про них нечего сказать кроме того, что уже было сказано, у них нет никакой жизни за границами страниц. Главные герои — люди; эти ребята — просто статисты, случающиеся события, нужный камешек под ногами. Более жив (поскольку более безумен) из них Атропос, но этот тип лично мне неприятен. Я ничего не имею против садистов, но ненавижу, когда садизм сочетается с трусостью.

я моих маньяков чужая боль всегда отражение своей; их невозможно напугать, делая с ними то же, что они делают с жертвами, поскольку для них это лишь вопрос места в игре. Атропос — из многочисленной когорты палачей, боящихся боли; это очень по-человечески, слишком по-человечески, чтобы я мог это понимать. «Всё, что в могучем насилье мятежно, всё, что зовётся прекрасным и злым» в таком типе обесценено; смотреть на него неприятно. Хотя местами он бывает интересен.
А ещё Кинг очень физиологичен, вернее, телесен. Он офигенно телесен, он прекрасно передаёт реакции тела, ощущения тела, жизнь тела — всё это плотское-материальное, всё это домашнее насилие, слепой инстинкт секса, животный страх, животная храбрость, всё это нутряное и без-умное. Неудивительно — это же человеческое, это половина того, что делает человека. Мне, с моим дисконнектом с телом, с ощущением его отсутствия, это непонятно, а местами неприятно. Не могу прочувствовать ужас; просто смотрю со стороны, и мне видится бессмысленность (домашнее насилие, битвы противников и сторонников абортов, отсутствие рациональности). Вот, кстати, про битвы за аборты. Это офигенно, это такое бытописание и прекрасно с точки зрения истории — но меня удручает вся эта неспособность договориться, жестокость, беспросветная глупость, «как же они не понимают» и т. д. Почти то же самое, что читать сегодня «Антидогму», несмотря на все прошедшие годы и разрешённость проблем.
То есть в целом я прочитал книгу не без удовольствия, но всё-таки Кинг — это не моё.

отлично понимаю, почему он может нравиться, но меня он не цепляет за нужные крючочки, оставаясь просто «хорошей книгой».
Ах, да. Жаль, что Ральф с Биллом после ссоры так и не поговорили как следует. Всё это прокручивание времени, когда акцент переходит с нормальной человеческой жизни на мистическую жуть, несколько удручает — в основном именно потому, что этим героям гораздо больше подходит нормальная человеческая жизнь, они для неё созданы. И хорошо, что она у них есть.
А финал мне кажется вполне нормальным. Всё правильно. Он, в общем-то, даже счастливый.

www.livelib.ru

Тот редкий случай, когда книга Кинга разочаровала.
 
Во-первых, очень растянутое и затянутое повествование. Очень много болтовни демагогического характера, все эти рассуждения об аурах, уровнях мира, методах борьбы со злом, цели и смысле… Утомляет.
 
Финальный поединок с Великим Злом — получился откровенно нелепым. Да и само Зло какое-то… Неубедительное.
А ведь это же Багряный король как-никак, если я правильно поняла — он центральная фигура в эпопее о Тёмной Башне. Тогда почему в этой книге он такой… Вообще никакой.
 
С мотивацией и причинно-следственной связью в романе очень плохо.
Например… К чему вообще была вся эта канитель с темой аборта, противостояние сторонников и противников, если по большому счёту, для сюжета это абсолютно никакой роли не играет.


обще. Скорее служит неудачной декорацией, чтобы растянуть объём книги.
А лично я ожидала от этой темы ключевую роль. И что приезд Сьюзен Дэй, вокруг которой все завернулось — есть опорная точка кульминации.
А оказалось — вообще пшик. И никакой роли не играет.
Тогда зачем целую половину книги обмусоливать тему абортов, грядущее выступление этой женщины и пересказывать отношение ко всему этому каждого персонажа?
 
И неужели все это нагромождение сюжетных линий свелось лишь к тому, что силы зла пожелали прикончить какого-то одного мальчика?
А по логике не проще ли было старине Эду переехать его чем-нибудь? Или кирпичь на голову уронить. Он ведь псих. Ему какая разница.
 
Просто эта идея рухнуть на демонстрантов вместе с самолетом…. Ну такой бред сивой кобылы… Такой сюжетный ход тупо высосан из пальца чисто ради большей зрелищности.
Просто переехать мальчика катком на тихой улице не так эпично.
 
Финал очень неудачный. Такое ощущение, что Кинга закоротило и он никак не мог поставить точку в нужный момент. А момент был тогда, когда герои провели вместе первую ночь.
Все. Дальше уже какая-то чепуха пошла, которая лишний раз подтверждает ощущение затянутости повествования.

r /> 
О героях… В принципе, Ральф удался. В лучших традициях кинговских персонажей. Но это и все.
Сверхъестественные существа получились блеклыми и не убедительными. Вся мистическая составляющая сюжета вообще — вышла очень корявой.
Женские персонажи не получились вообще.
Луиза откровенно раздражала вплоть до самого конца, потому что больше похожа на бесполезный довесок, чем на значимую фигуру сюжета.
 
Эд Диппо — и вовсе что-то невнятное, что Кинг так и не сумел довести до ума.
 
Однозначно роман писался на фоне какого-то личностного кризиса.

loveread.ec

Категория: Книги: Аудио


Год выхода оригинальной книги: 1994
Исполнитель: BIGBAG (мастер)
Год выпуска аудиокниги: 2014
Жанр: триллер, мистика, "Стивен Кинг"
Издательство: "САМОДЕЛКИН"
Время звучания: 28:26:59
Формат аудиофайлов: МР-3
Качество звука: 128 Кбит/с, 44 кГц, стерео
Описание:
Бессонница мучает Ральфа с момента смерти его жены.


ищет от нее напрасного спасения в обычных стариковских радостях — разговорах с давнишними друзьями, шахмат под открытым небом, неспешных прогулок. Никто не знает, что каждая ночь для него — бесконечное бдение с несмыкающимися ни под каким предлогом глазами. Мир вокруг рушится. Аборты легализуют, тихий сосед превращается в психопата, видятся ауры над головами людей.
Бессонница рано или поздно проходит – так подсказывает житейский опыт. Но что делать, если она растягивается на многие месяцы? Если бессонные ночи наполнены кровавыми видениями, которые подозрительно напоминают реальность?
Ральф Робертс не знает ответов на эти вопросы; наверняка ему известно лишь одно: еще немного, и он сойдет с ума…
Torrent
Magnet

Раздают: 0
Качают: 0
Скачавших: 18
Из них пользователи: 4

Список скачавших
Скорость U/D:
0байт/0байт

Поделиться:

Информация

Размер: 1,54ГБ
Просмотров: 1194
Скачиваний торрент файла: 339
Последняя активность: 08 Октябрь 2018 — 23:14


Спасибо сказали

zlotracker.org

Он замечал это знание в ее темных глазах поначалу только тогда, когда Кэролайн смотрела на него ясно и прямо, но позже он научился распознавать его и в ее затуманенном от принимаемых обезболивающих взгляде. К тому времени поступь смерти стала уже слишком явной, и, лежа в постели рядом в эти жаркие летние ночи, когда даже простыня казалась десятипудовой, а все собаки Дерри выли на луну, Ральф прислушивался к постукиванию Стража Смерти, стучащего внутри Кэролайн, и ему казалось, что сердце его вот-вот разорвется от горя и страха. Сколько еще придется страдать Кэролайн, прежде чем наступит конец? Сколько еще придется страдать ему самому? И как же он сможет жить без нее?

Именно в этот исполненный неизвестности период Ральф стал совершать такие длительные, изматывающие прогулки в жаркие, тягучие летние сумерки, что часто, вернувшись домой, не находил в себе сил даже поужинать. Он ожидал, что Кэролайн станет бранить его за то, что он пропадает Бог весть где, выговаривая: «Наступит ли этому конец, старый дурак? Ты же убьешь себя, если будешь разгуливать в такую жару!» Но она не делала ничего подобного, и постепенно пришло понимание, что Кэролайн даже не отдает себе отчета в том, что происходит в действительности. О том, что он отлучается — да, об этом она знала. Но только не о всех тех милях, которые он одолевал, и не о том, что, возвращаясь домой, он нередко дрожал от изнеможения и перегрева на солнце. Когда-то Ральфу казалось, что Кэролайн замечает все, даже малейшее изменение места пробора в его прическе. Но все прошло; опухоль мозга лишила ее наблюдательности точно так же, как вскоре она же лишит Кэролайн и жизни.


И поэтому он бродил, наслаждаясь зноем, несмотря на то, что иногда от этого все плыло перед глазами, а в ушах появлялся неприятный звон; наслаждаясь в основном потому, что от жары у него звенело в ушах; иногда целыми часами в голове стучало так яростно, что Ральф перестал слышать приближающиеся шаги Стража Смерти Кэролайн.

Он очень много бродил по Дерри в тот знойный июль — узкоплечий, седой, лысеющий старик с огромными руками, все еще способными к тяжелой работе. Он брел от Уитчхэм-стрит к Барренс-стрит, от Канзас-стрит к Нейболт-стрит, от Мейн-стрит к Мосту Поцелуев, но чаще всего ноги сами уводили его на запад от Гаррис-авеню, на которой все еще красивая и столь любимая им Кэролайн Робертс в мареве головной боли и морфия теперь доживала свой последний год.

Ноги уносили его в сторону аэропорта. Он шел по дороге — по пути не попадалось ни единого деревца, в тени которого можно было бы укрыться от безжалостного солнца, — пока не начинал чувствовать, как ноги перестают слушаться и подгибаются от усталости, и только тогда Ральф поворачивал обратно.

Частенько он отдыхал в тени площадки для пикников, неподалеку от служебного въезда на летное поле, ожидая, когда же придет второе дыхание.


Вечерами эта площадка становилась местом тусовки подростков, наполненным грохотом рэпа, доносящегося из колонок переносных магнитофонов, но в дневное время она служила пристанищем группы людей, которую Билл Мак-Говерн, друг Ральфа, окрестил Сборищем Старых Кляч Гаррис-авеню.

Старые Клячи собирались здесь, чтобы поиграть в шахматы, выпить джина, просто поболтать. Многих Ральф знал не один год (со Стэном Эберли; например, он учился в школе), и ему было уютно среди них… Пока они не становились слишком назойливыми. Хотя вряд ли их можно было назвать таковыми. Это были янки, воспитанные в традициях старой морали, полагающие, что то, о чем человек не считает нужным говорить, является только его делом — и ничьим больше.

Именно в одну из таких прогулок Ральф впервые осознал, что с Эдом Дипно, проживающим с ним на одной улице, происходит что-то неладное.

fictionbook.in

Давненько я не брался за перо. Пора бы уже потихоньку выходить из спячки. А просыпаться лучше всего с тем, кого любишь.

Кинга я люблю беззаветно с самых ранних лет. Как и у многих, знакомство с королём ужаса у меня началось с «Мёртвой зоны» — тогда я правда не способен был оценить всю тонкость политической линии романа — продолжилось великолепным «Сиянием» — после фильма Кубрика окончательно понял, что книги лучше читать, чем смотреть — а потом Кинг просто стал частью моей читательской жизни. Крайне весомой, надо сказать, частью.


Сегодня вдруг захотелось поговорить о «Бессоннице» — романе, который в очередной раз доказывает, что Кинг в первую очередь фантаст и лишь потом — где-то очень глубоко внутри — столп хоррор-культуры.  

Да, «Бессонница» — совершенно не страшный роман. Он причудливый, яркий, с интересными и глубокими, что, в общем-то, всегда характерно для Кинга, героями, но страха, того самого, когда натягиваешь одеяло до подбородка и дрожишь, выдавая зубами прекрасный аккомпанемент симфонии ужаса, когда закрываешь глаза, видишь калейдоскоп зловещих образов, рождённых гением писателя, и просыпаешься от собственного крика в холодном поту — такого страха здесь нет. И я бы не стал говорить, что это недостаток.

«Бессонница» держит другим. Это роман-исследование, роман-теория, роман-эксперимент, в том числе и над нами — читателями. Здесь, как ни странно, не так важен герой — может быть, поэтому им стал бывший коммивояжер Ральф, старый, разваливающийся, разочаровавшийся в жизни и мире человек. Причин для разочарования у него масса, а главная состоит в том, что мир забрал у него самое ценное, то, ради чего он продолжал тянуть лямку жизни, — его Каролину, верного друга и жену… Каролина умирала от рака, а семейный врач лечил её от мигрени… Диагноз поставили слишком поздно и уже ничего невозможно было сделать. Каролина умерла, а вскоре после этого Ральф перестал спать.

Первая треть книги — это вполне себе научное исследование бессонницы, как явления, и способов борьбы с ней. Постепенно ты начинаешь думать, что всё действительно объясняется возрастом Ральфа — общеизвестно, что старики встают в 4 или 5 часов утра и больше не могут заснуть, но наш герой не мается в постели в тщетной попытке закрыть глаза хотя бы на минуту, погружение в сон для него не проблема. Просто каждую ночь он просыпается всё раньше и раньше — сначала в три, потом в половину третьего, потом без пятнадцати два и ничего не может с этим поделать, а в какую-то из ночей неожиданно видит, как из дома соседки напротив (её позже найдут мёртвой) выходят два маленьких человечка — маленькие лысые доктора — как их назвал про себя Ральф. В руке одного из них сверкали в лунном свете огромные ножницы…

И с этого момента начинается полное, бескомпромиссное безумие, за которое мы во многом и любим Кинга. При этом мотивы научной фантастики никуда не исчезают — Ральф начинает видеть дополненную реальность или гиперреальность. Ему видятся ауры людей, по которым он может читать их мысли, видеть мучающие их заболевания, даже в какой-то степени предсказывать их будущее. Дополненный мир расцвечен яркими, радужными красками, тогда как действительность сера, уныла и страшна. В маленьком городке Ральфа разгорается самая настоящая война между противниками абортов и женщинами, отстаивающими своё право на свободу выбора. Конфликт усугубляется, когда становится известно, что в город приезжает Сьюзан Дей — ярый борец за права женщин.

Через какое-то время Ральф видит и третьего доктора. Этот самый третий доктор и есть элемент хоррора, хаоса, насилия во всей стройной картине мира. Третий доктор вместо ножниц держит в руках окровавленный ржавый скальпель, с упорством фетишиста собирает сувениры со своих жертв (у кого кепочку украдёт, у кого серёжки) и с огромным удовольствием собирает свою страшную жатву, перерезая верёвочки, связывающие смертных с высшими мирами. Человек или любое живое существо с обрезанной связью обречён на смерть в самое ближайшее время. Смерть случайную, страшную, не укладывающуюся в голове. Зовут этого доктора Атропос. А его коллег — Клото и Лахесис. Для тех, кто не в курсе, так в Древней Греции (Элладе) именовали мойр — богинь судьбы, отмеряющих жизнь. Клото — прядущая нить, Лахесис — определяющая судьбу, Атропос — перерезающая нить. И это, по сути дела, только начало. Будут ещё и Кровавый царь, и безумные фанатики, готовые убить любого, кто не согласен с их убеждениями, и центурионы, убивающие детей, и своеобразный вампиризм — высасывание аур — , прогулки по высшим уровням, скитания в виде призрака по коридорам больницы, телепортация из общественного сортира в кабину частного самолёта, начинённого взрывчаткой, словно рождественский гусь, и даже отсылки к великому Толкину… Ближе к концу романа взрывается голова.

Но есть одна очень обидная, по крайней мере для меня, вещь — весь этот объёмный труд — а в «Бессоннице» — так, на секундочку — около 800 страниц — всего лишь своеобразный вбоквел к «Тёмной башне» Короля ужасов. В конце романа появляется мальчик, который рисует чёрный замок, поле до горизонта покрытое розами и бесстрашного Роланда, убивающего Кровавого царя…

Неоднозначное впечатление на самом деле оставляет книга. С одной стороны, Кинг, как всегда, запоминается идеально выписанными характерами при чём не только главных, но и второстепенных персонажей, интересной теорией о том, что бессонница — это своеобразный пропуск в сказочный мир, в котором правда — и Мастер всегда предупреждает об этом — водятся монстры, но в целом роман какой-то отчаянно-безысходный, тягучий, как будто писался через силу. Нет здесь того блеска и искромётности, которые мы привыкли видеть в других романах мастера. «Бессонница» — это величественный, монументальный механизм, внутри которого что-то пошло не так, сломалось и осталась лишь тень, которую не ухватить, не почувствовать… Жаль.

writercenter.ru