Fallout 4 бессонница



Не путать с навыком Выживание.

Эта страница содержит описание нового режима Survival mode, введённого в Fallout 4 29 марта 2016 года в виде бета-патча.

Основные изменения от игры на прочих уровнях сложности » class=»alignleft» />Править

  • Недоступна консоль.
  • Режим ручного и быстрого сохранения отключен. Для того, чтобы сохранить игру, необходимо найти в игре место для сна и лечь спать как минимум на один час. Доступно «сохранение и выход».
  • Невозможно загрузить ранее сохраненные игры на других уровнях сложности, находясь в этом режиме.
  • Если понизить уровень сложности игры из режима «Выживание», то далее в игре этот режим будет недоступен для этого персонажа. Но его можно включить, загрузив игру из раннего сохранения, если игрок играл ранее на другом режиме сложности.
  • Ранние сохранения игрока (до включения режима) можно загрузить из главного меню сразу после запуска игры.

Бой » class=»alignleft» />Править

  • Бой теперь смертельнее для всех его участников. Увеличен как урон главного героя по противникам, так и урон противников. Опыт за убийство врагов удвоен, враги сильнее.
  • Повышен шанс выпадения ценных трофеев как с противников, так и с ящиков.
  • Стимуляторы, еда, вода и антирадин действуют гораздо медленнее.
  • Повреждённые конечности более сами не восстанавливаются. В их восстановлении помогают стимулятор и сон.
  • Напарники, будучи ранеными в бою, более не восстанавливаются сами, необходимо использовать стимулятор или ремонтный комплект для роботов. Брошенный невылеченным/непочиненным, напарник возвращается в место своего проживания.
  • Очищенные от врагов локации обновляются гораздо реже (не менее 35 игровых суток).

Новые способности » class=»alignleft» />Править

Добавлена способность Адреналин. Включение режима выживания автоматически даёт Выжившему эту способность, которая увеличивает наносимым им урон на 5 % за уровень адреналина, максимум 10 уровней (то есть +50 % к наносимому урону);

  • Следующий ранг способности дается за каждые пять убийств, потому целесообразно посещать локации с большим числом слабых противников, например кладки яиц болотников.
  • Сон на время более одного часа снижает ранг способности, в зависимости от времени, проведенного во сне.
  • Посмотреть текущий уровень способности можно через Пип-бой в разделе способностей.

Перемещение » class=»alignleft» />Править

  • Режим быстрого перемещения отключён. Добраться до пункта назначения можно либо пешком, либо, используя сигнальную шашку, с помощью винтокрыла.
  • Доступно быстрое перемещение в Институт (после выполнения соответствующего квеста). Телепортация обратно произойдет в Развалины института , где Выжившего будет ждать текущий напарник.
  • Боеприпасы имеют вес, основанный на калибре. Соответственно, ракеты, ядерные минизаряды, ядерные блоки имеют значительно больший вес (7, 12, 4) по сравнению с патронами и запросто могут перегрузить персонажа.
  • Базовое значение допустимого веса персонажа ощутимо уменьшено, лимит веса, который способны нести напарники так же был изменен.
  • Враги больше не отображаются в виде маркеров на компасе, кроме того, дистанция появления локаций на компасе значительно уменьшена.
  • Превышение максимального переносимого веса теперь снижает выносливость и ловкость персонажа на 2, а также периодический урон ОЗ и повреждение ног.

Жажда » class=»alignleft» />Править

Выжившему жизненно необходимо пить много воды. Если этого не делать, то развиваются эффекты жажды. Это приводит к снижению ОД и понижению характеристик S.P.E.C.I.A.L., в зависимости от степени жажды;

  • Жажда; -1 ИНТ
  • Сильная жажда; -2 ИНТ, -1 ВОС
  • Легкое обезвоживание; -4 ИНТ, -1 УДЧ, -3 ВОС
  • Обезвоживание; -8 ИНТ, -2 УДЧ, -5 ВОС
  • Сильное обезвоживание; -10 ИНТ, -3 УДЧ, -7 ВОС, периодический урон.

Жажду вызывают перегруз персонажа, бег, а также большинство химикатов и медпрепаратов, например стимуляторы. Потому необходимо носить с собой запас очищенной воды, или пить из природных источников, получая при этом дозу радиации. Очищенную воду можно пить из водяной колонки в поселении, из которой можно и наполнять бутылки. При питье жажда проходит без каких либо последствий. Пиво и другой алкоголь не снимает жажды.

Голод » class=»alignleft» />Править

Выжившему необходимо есть несколько раз в игровые сутки. Еда приготавливается в пункте приготовления пищи, плите или на вертеле.При отсутствии еды развиваются следующие степени голода, которые снижают ОД и характеристики S.P.E.C.I.A.L.:

  • Легкий голод ; -1 ВЫН
  • Голод; — 1 ВЫН, -2 ХАР
  • Истощение; -3 ХАР, -4 ВЫН, -1 УДЧ
  • Ненасытность; -5 ХАР, -8 ВЫН, -2 УДЧ
  • Голодание; -5 ХАР, -10 ВЫН, -3 УДЧ, периодический урон.

Если Выживший испытывает голод, то еда не восстанавливает ОЗ и не дает никаких эффектов. Чтобы получить эффект (и очень интересный баг) допустим, от жареного яо-гая нужно сначала утолить голод более доступной пищей.

  • Антирадин также вызывает голод и снижение иммунитета, так что принимать этукапельницу целесообразно перед сном.
  • Сырое мясо, помещенное в мастерскую, будет доступно во всех поселениях, связанными с поселением линиями снабжения. Уже приготовленная еда в снабжение поселений не входит.
  • Значки жажды, голода, усталости и болезни отображаются справа внизу , эффекты от них можно просмотреть в разделе «Способности» Пип-боя.

Сон » class=»alignleft» />Править

Выжившему необходимо спать не менее 7 часов в игровые сутки. В противном случае развиваются разные степени усталости:

  • Усталость; — 8% ОД, скорость восстановления ОД ниже на 5%
  • Чрезмерная усталость; -15% ОД, -1 СИЛ, скорость восстановления ОД ниже на 15%
  • Утомление; -28% ОД, -2 СИЛ, — 1 ЛОВ, -2 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 30%
  • Истощение; -43% ОД, -4 СИЛ, — 2 ЛОВ, -2 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 50%
  • Выведение из строя; -58% ОД, -4 ЛОВ, -6 СИЛ, -3 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 75%. Выживший не может бежать.

Употребление Ядер-колы временно снимает эффект усталости. Дальнейший прием никакого эффекта не дает.

  • Спальный мешок и матрас ограничивают время сна тремя и пятью часами соответственно. Способность Заряд бодрости, так же как и способность Объятия любви на них получить не получится, так как для этого нужно проспать не менее 8 часов, и кроме того, присутствует риск подцепить болезнь.
  • Сон на один час не восстанавливает ОЗ. Сон на время более одного часа восстанавливает (n-1)х14,4% ОЗ, где n — количество времени, проведенного во сне.

Болезни и лечение » class=»alignleft» />Править

Болезнь можно подцепить при питье неочищенной воды, при поедании сырого мяса, от укуса существ, переносящих болезнь, после боя с дикими гулями, после сна на матраце или в спальном мешке. Риск возникновения выше при ослабленном иммунитете, который возникает из-за недостатка сна, после ранений или после приема антирадина. Болезни оказывают следующие эффекты урона:

  • Усталость: требуется больше спать
  • Инфекция: наносит периодический урон
  • Бессонница: требуется спать в два раза больше времени
  • Летаргия: скорость восстановления ОД ниже на 50%
  • Паразиты: требуется есть в два раза больше еды
  • Слабость: персонаж получает на 20% больше урона.

Лечение болезни осуществляется у любого врача или у врача в медпункте в поселении за 15 крышек, или приемом антибиотика. Антибиотики можно найти, купить у врачей или изготовить самому в химлаборатории (потребуется 3 ед. светящегося гриба).

Для того, чтобы избежать болезни, можно принять Антибиотик на основе трав или Стимулятор на основе трав или Анальгетик на основе трав. На уже имеющиеся болезни они не действуют. Болезни (не все) проходят сами в течение нескольких дней при надлежащем питании и отдыхе.

Заметки » class=»alignleft» />Править

  • Рекомендуется укрепить следующие поселения, чтобы не бежать на их защиту через всю карту: Особняк семьи Крупов, Потогонка, Сэнкчуари, Сомервилл-Плейс, Стройплощадка в Мерквотер, Тенпайнс-Блафф, Форпост «Зимонджа».
  • Очищенная вода — редкий ресурс в Содружестве. Потому в поселениях надо создавать избыток очищенной воды не менее 5 единиц, для того чтобы брать ее собой. Обязательно должны быть кровати, водяные колонки, пункты приготовления пищи, желательно иметь химлабораторию в каждом поселении. Лучше иметь максимальное число открытых поселений. Поэтому проще всего игру в этом режиме проходить за минитменов.
  • В поселениях должен быть запас боеприпасов крупного калибра, ядерных блоков и ракет.
  • Из еды лучше всего выращивать бритвозлак, тошку и морковь, чтобы можно было приготовить чашку с лапшой и Овощной суп.
  • Лучше взять следующие способности; Крепкий хребет не менее второго уровня; Медик, чтобы создавать медпункты в поселениях; Химик, чтобы была возможность готовить антибиотики.
  • Лучший напарник для режима «Выживание» — Ада (Automatron).

См. также » class=»alignleft» />Править

Хардкор (Fallout: New Vegas).

ru.fallout.wikia.com

Исправления

  • Общая стабильность и повышение производительности
  • Исправлены редкие вылеты в DLC Automatron
  • Исправлена проблема, когда камера не двигалась должным образом после использования верстака
  • Исправлен баг с перками, которые добавлялись еще раз, после загрузки сохранений во время работы на верстаке.
  • Исправлена проблема с Адой, когда она не отправлялась в назначенное поселение
  • Роботы теперь могут быть назначены в качестве продавцов в поселениях

Важно!

Эта версия не совместима с версией 1.4, так что не пытайтесь использовать сохраненных персонажей из режима “выживания” в “стабильной” версии клиента.

Для того, чтобы скачать обновление, необходимом подписаться на “бету”, для этого зайдите в Steam:

  1. Выберите Fallout 4
  2. Нажмите правую кнопку мыши и выберите “Свойства”
  3. Нажмите вкладку “Бета-версии” и из выпадающего списка выберите “beta”
  4. Готово, обновление должно начать скачивание

www.playground.ru

Несмотря на то, что режим выживания еще не вышел, последний бета-патч в Steam содержит некоторые детали о режиме. На сайте Reddit собрали всю доступную информацию на текущий момент; этот факт не оказался без внимания студии, на что она ответила следующим твитом: «Наши фанаты слишком умные. Ранний взгляд на режим выживания на Reddit. Мы все еще возимся с ним. Дальше больше.«
 

pre_1456390161__twi_survive.png

Выживание изменяет правила жизни в Содружестве, бросая максимальный вызов.Чтобы включить режим, остановите игру, перейдите в настройки геймплея и выберите опцию «Survival» (Выживание) в списке режимов.

Сохранения
Ручные и быстрые сохранения отключены. Чтобы сохраниться, вам нужно найти кровать и проспать как минимум час.

Бой
Сражения стали опаснее для всех. Вы наносите и получаете значительно больше урона. Вы можете увеличить урон еще сильней при помощи Адреналина (ниже).


Быстрое перемещение
Отключен. Если вы хотите оказаться где-то, вам нужно дойти туда.

Вес патронов в режиме
Патроны и прочие боеприпасы теперь имеют вес, зависящий от калибра. Тяжелые предметы такие как ядра, ракеты или ядерные заряды могут сильно замедлить вас.

Компас
Держите глаза открытыми, поскольку компас больше не отображает врагов. Дистанция отображения интересных локаций заметно снижена.

Адреналин
Режим выживания автоматически выдает перк «Адреналин», который дает вам бонус к урону. В отличие от других перков, единственный способ прокачки перка — убивать врагов. Чем выше ваш ранг, тем выше бонус урона. Сон дольше 1 часа снижает ранг Адреналина. Проверить уровень всегда можно в разделе перков на вашем пип-бое.

Здоровье в режиме
Вы быстро обнаружите, что выживать без правильной заботы о себе довольно сложно. Вы должны пить воду, есть еду и отдыхать, чтобы быть в боеготовности. Продолжительные периоды без еды, воды и сна негативно повлияют на ваше здоровье, снижая SPECIAL, повышая усталость, снижая сопротивляемость и даже нанося вам физический урон.

Усталость
Усталость работает как радиация, но снижает ваши Очки Действий, а не здоровье. Чем выше усталость, тем меньше очков действия у вас. Уровень усталости отображается в виде красных точек на шкале ОД.


Болезнь
Слабая иммунная система и не разумные решения могут убить вас. Употребление сырой пищи, не фильтрованной воды, получение урона от источников охваченных болезнями, вроде гулей и тараканов или использование Химии — все это приводит к различным негативным эффектам. Когда вы заболеете, на экране появится сообщение. Вы можете почитать об особенностях конкретной болезни в Статусе.

Антибиотики
Антибиотики, которые могут быть созданы на хим. станциях или куплены у докторов, лечат различные аспекты болезней.

Типы кроватей
Тип кровати, на которой вы спите, влияет на то, как долго вы можете на ней проспать. Спальник позволит вам сохраняться и возможно спасет вам жизнь, когда вы будете в отчаянии. Но в ней вы не проспите всю ночь и не получите все доступные плюсы.

Поврежденные конечности
Сильно поврежденные конечности больше не будут лечиться автоматически, для этого вам понадобиться стимпак.

Носимый вес в режиме
Превышение носимого веса снижает вашу выносливость и ловкость, периодически нанося урон по ногам и здоровью. Подумайте о спине!

Компаньоны в режиме
Компаньоны больше не будут автоматически подниматься, если потеряли сознание во время битвы, также они не будут и возвращаться домой, если вы бросили их без лечения.

Враги и появление лута
Локации, которые вы отчистили, будут респавнить врагов и лут значительно медленней.

Новый режим выживания будет доступен всем игрокам для бета-теста через Steam. На текущий момент он находится на стадии тестирования, однако у студии в планах выпустить режим как можно быстрее.

tesall.ru

 

Только недавно Bethesda анонсировала три первых DLC, что начнут выходить уже в марте месяце. Но спустя несколько дней Тодд Говрад заявил в интервью GameInformer, что понимает важность режима Выживания, но релиз обновленного варианта состоится только тогда, когда всё будет готово. Пользователь Reddit   обнаружил полный перечень изменений режима Выживания в файлах игры.

Многие из этих изменений кардинальным образом изменят весь геймплей Fallout 4, изменят и атмосферность проекта и восприятие его геймерами.

Fallout-42-635x357

Приступим…

Общее

Сохранения и быстрые сохранения будут отключены. Но сохранить прогресс можно будет только  во время сна на кровати.

Быстрые путешествия не будут работать. Таким образом, чтобы куда-то добраться, придется идти самостоятельно.

Компас станет работать иначе: враги не станут отмечаться на нем, а расстояние, на котором иконки объектов начнут появляться, будет уменьшено.

2015-11-11_00006

Товарищи

Спутники, раненые в бою, не смогут автоматически вылечиться после боя. Их нужно вылечить самому. Если спутника бросить больным и увеченным, то он вернётся к себе домой сам и тем самым, бросит Героя.

Бои

Сражения станут более фатальными. Теперь не только предстоит много стрелять во врагов, но и самим терпеть множественные повреждения. С помощью «Адреналина» можно увеличить урон.

Адреналин – перк, что появится у Героя автоматически со стартом игры в режиме Выживания. Благодаря ему урон из любого оружия будет увеличен. Прокачать данный перк можно только убивая врагов. Чем больше убийств, тем выше показатель бонуса к урону.

Во время сна ранги Адреналина станут понижаться. Проверить показатели Адреналина можно будет в вашем Pip-Boy.

Что касается респа врагов, то после зачистки некой территории, новые враги появятся здесь очень не скоро.

Патроны и снаряды будут иметь вес. Он небольшой, но варьироваться станет от типа калибра. Более тяжелые, такие как ядра, ракеты, ядерные блоки, могут очень сильно перегрузить Героя, со всеми вытекающими последствиями.

Здоровье

Забота о себе – одно из тех действий, без которого Выжить в Fallout 4 почти не реально. Избегайте голода, жажды, отдыхайте для поднятия боевого духа. Если вы долго не будете питаться и пить, то организм может заболеть, иммунитет снизится, появится усталость.

Если во время боя герой сломает руку-ногу, то после боя она не вылечится в автоматическом режиме. Используйте аптечку.

Большие показатели переносимого веса плохо скажутся на Герое. Выносливость и ловкость снизятся, да еще и на здоровье ног такой вес отразится. Что уж говорить о спине!

Болезни повлияют на иммунную систему Героя и отразятся на успешных и скорых убийствах врагов. Сырое мясо, грязная и зараженная вода, «контакт с непонятными НПС», и не только оное может привести к заболеванию организма. Если герой заболеет, то на экране появится соответствующее сообщение. А в данных персонажа в Pip-Boy можно будет узнать детальнее о болезнях и проблемах.

Антибиотики помогут вылечить практически все болезни, поэтому приобретайте их у врачей.

2015-11-30_00015

Отдых

Кровати в Fallouit 4, как известно, разные. Поэтому разные кровати предложат герою разное количество времени для сна. Спальный мешок, конечно тоже хорош, когда нет других предметов для отдыха, но  такой сон не сравнится со сном на кровати. Кроме этого, во время сна в спальном мешке сохраняться нельзя, а на кровати – можно.

Усталость будет похожа на радиацию, но окажет влияние не на очки здоровья, а очки действия. При усталости таких очков будет очень мало и, соответственно, мало, что можно будет сделать. Усталость может накапливаться, и её показатель будет отображаться в полоске ОД.

Источник


gameguidesbook.ru

Отличия выживания от других уровней сложности

Необходимость спать, есть, пить и принимать лекарства (возможность справлять естественную нужду пока не завезли, а жаль).

Уменьшенная скорость восстановления здоровья от стимуляторов и воды. А вот еда теперь вообще не будет давать положительных эффектов пока вы не утолите голод.

Так же Антирадин будет выводить радиацию постепенно, да ещё и снижать ваш иммунитет на продолжительное время.

Уменьшенный исходящий и увеличенный входящий в вас урон. По факту, на начальных уровнях игры единственные, кто не будет вас ваншотить это дутни и радтараканы, а вот какой-нибудь самый распоследний рейдер вполне может отстрелить башку с обреза одним выстрелом даже с приличного расстояние.

Уменьшенный максимально переносимый вес как вашим персонажем, так и его напарниками.

Различные дополнительные эффекты (в основном негативные, как, например, болезни), которые будут действовать на вас в зависимости от ситуации и ваших действий.

Упоминавшийся ранее автосейв, который будет срабатывать только если вы поспите где-нибудь и никак иначе.

Отсутствие возможности быстрого перемещения. Хочешь куда-то добраться — шевели булками. Уменьшенный максимально переносимый вес вами и вашими спутниками.

Маркеры врагов в этом режиме отсутствуют.

Но не стоит сразу пугаться. Это всё же РПГ, хоть и немного неполноценная, плюс Симс, а значит большинство этих негативных эффектов можно свести на ноль. Но обо всём по порядку.

Начало

Ну вот вы попарились час или больше над созданием красавца-протагониста (а может и красавицы), мордочку которого вы всё равно не увидите 90% игры даже играя от третьего лица, потому что будете бегать в каске или вообще в полном шлеме. Отгремели ядерные взрывы и вы вылупляетесь из морозильника аки чужой из носителя. Прошли убежище 111, на котором я не буду акцентировать внимание из-за его вводности в суть игры и управления. Теперь вы стоите на улице, смотрите на то, во что американская демократия превратила наш дом и думаете, что же делать дальше.

И сразу уже вас есть выбор: либо отправиться в соло путешествие, либо выполнить первые квесты, привести поселенцев в Сенкчуари (родной городок главгероя) и, тем самым, облегчить себе жизнь в будущем. Лично я рекомендую второй вариант. И дело тут не в пристрастии к строительству и разведению симов всех видов и пород, а в чистой прагматике. Давайте на минутку отскочим в сторону и посмотрим на себя со стороны в этом режиме. Ну во-первых, приготовьтесь, что вашими вечными спутниками теперь будут три местных всадника апокалипсиса — голод, жажда и хронический недосып. Ну а эти славные ребята притащат за собой новые интересные эффекты, которые я сейчас попробую описать:

Усталость — уменьшает скорость восстановления выносливости. Возникает при длительном бодрствовании а так же непостоянном сне, о котором напишу ниже.

Бессонница (в разных локализациях может называться по-разному потому как даже в описании препаратов фигурирует название «летаргия») — вам требуется чаще спать. Возникает при длительной усталости.

Голод — уменьшает максимальную выносливость. Возникает если долго не есть. Чем дольше не едите, тем сильнее штрафы к выносливости. Пока у вас есть этот статус, еда не будет давать положительных эффектов.

Паразиты — вам нужно чаще есть. Принцип возникновения случаен и напрямую не связан с едой, если только вы не любитель сырого мяса.

Жажда — уменьшает максимальную выносливость. Возникает если долго не пить. Чем дольше не пьёте, тем сильнее штрафы к выносливости. В отличие от голода, чистая вода восстанавливает здоровье даже при жажде.

Инфекция (самый опасный, на мой взгляд, статус) — наносит периодический урон здоровью. Возникает случайно при атаке вас мутантами, плавании в нехороших местах и если запустите себя в плане недоедания, недопивания и недосыпания.

Сниженный иммунитет — больше вероятность подхватить какую-нибудь заразу. Возникает при употреблении Антирадина.

Перегруз (да, в этом режиме и его можно отнести к негативным статусам) — кроме привычного уменьшения скорости перемещения и невозможности бегать, в режиме «выживания» перегруз так же наносит периодический урон здоровью, а так же урон вашим ногам.

Конечно почти всё это моментально снимается антибиотиками, но вещь эта довольно редкая и дорогая (торгаши просят в районе 300 крышек за единицу, да и есть далеко не у всех), да и все эти болезни сами проходят со временем, если начинаете правильно и регулярно питаться, спать и вести здоровый образ жизни, а потому я всё же рекомендую всё стойко переносить на ногах, а антибиотики использовать только в крайнем случае, когда негативных эффектов становится уж слишком много или если вы подхватили инфекцию. В крайнем случае вы можете сварить себе в химлаборатории или найти где-нибудь анальгетики или антибиотики из трав, которые повысят сопротивляемость определённым болезням (правда, как по мне, эти вещи попадаются ещё реже чем простые антибиотики) или посетить врача и потратить свои кровные крышечки, честно забранные с хладных трупов и найденные в других местах на мгновенное лечение себя любимого. Кроме этого стоит отметить ещё несколько интересных фактов. Использование стимуляторов и некоторых других лекарств не проходит для вас бесследно, вызывая сильную жажду. Учитывайте это в бою. Так же, если вы вдруг захотели спать, а в обозримых окрестностях нет кровати, выпейте ядер-колы, она содержит кофеин, а потому на некоторое время разгонит сон и придаст сил, однако она вызывает голод. Ну и конечно же ваше здоровье восстанавливают всякие фонтанчики, лужи и любая другая вода. Единственное, радиации там, в большинстве случаев, больше чем пользы от такого лечения. И последнее — здоровый сон. Вы конечно можете спать и в спальных мешках или на матрасах, но выспаться на них не получится. Дело в том, что в выживании в спальном мешке можно спать не больше 3 часов, а на матрасе не более 5 часов. Однако, чтобы выспаться полноценно (да ещё и получить временный бонус к получаемому опыту) надо спать в кровати и около 8 часов.

Отдельно хочу остановиться ещё на такой специфической вещи как «Адреналин». Это особое умение или, если хотите перк (хоть я и не люблю это буржуйское слово), которое выдаётся по умолчанию в этом режиме игры. Суть проста — чем дольше не спишь, тем больше урон. Но тут уж каждый решает для себя, что ему важнее, сильнее бить или здоровье. Адреналин полностью снимается, если проспать дольше часа.

Так, отскочили, потоптались в стороне, давайте вернёмся обратно на грешную выжженную ядерной войной землю. Итак, исходя из всего вышеперечисленного, в выживании жизнь ваша будет не сахар, если вы не сможете построить себе минимум удобств (кровать и колонку). Нет, вы конечно можете спать где придётся, есть подножный корм (ну или пользоваться различными кострами, мангалами и прочими пунктами общепита, в изобилии разбросанными по пустошам) или пить грязную воду, но это уже выбор совсем хардкорного экстремала, который уже ближе даже к задроту. А единственные источники чистой воды в ближайшей округе это Убежище 111 из которого вы только что вышли и колонка на ферме, которая находится чуть левее (если смотреть по карте) от этого убежища.

Ну значится двигаем мы по квесту в Конкорд и делаем всё, что от нас просят. Заострять внимание на всём не буду, отмечу только, что сейчас Коготь смерти вас будет убивать с одного удара даже в силовой броне, так что активно используйте мозг, а именно, если не смогли убить с крыши музея, забегите в магазин инструментов напротив него. Все окна в этом магазине разбиты, так что стрелять из него можно не боясь, а входные двери слишком маленькие для когтя смерти, так что войти он не сможет и вы сможете разделаться с ним без особых проблем.

Выживание

Ну вот, мы привели поселенцев домой и научились азам строительства. Что же теперь? А теперь нам понадобится тот самый минимум, который нам поможет более-менее комфортно жить в этом режиме. И первое, это дом. Всегда приятно чувствовать себя защищённым крепкими стенами, но тут есть ещё и практический смысл. Дело в том, что подхватить что-нибудь нехорошее можно даже хорошо поспав под открытым небом. Да, вот такая неприятность. А потому кроватка наша желательно должна располагаться в помещении. Строить свой дом или занять уже существующий, решать только вам. Следующим пунктом у нас идёт колонка. Находится она в разделе ресурсов в меню строительства. Это самое простое устройство, но незаменимое. Можно и напиться чистой водой и бутылки пустые наполнить, если они у вас есть. Кстати о бутылках, рекомендую их не выбрасывать и не перерабатывать в мастерской а наполнять чистой водой из колонки. Ну и последнее это пункт приготовления пищи. Можно просто его перетащить поближе к своему дому, базовый мангал находится возле первого дома от моста. Ну вот вы, товарищи, и готовы к первым фриплейным походам. Но это лишь начало, вы всё ещё довольно ватны, а за каждым углом может встретиться враг, который убьёт вас если не с первого, то, вполне возможно, со второго или третьего удара, что тоже не айс. И что же делать? Ну на первых парах рекомендую качать силу и выносливость, а лучше что-нибудь из этого вкачать на максимум уже на этапе распределения характеристик. Сила вам понадобится, естественно, для того чтобы больше носить. А носить вы тут сможете не так уж и много, при 10 силы максимально переносимый вес всего 175 местных килограммов (и да, я знаю, что это фунты). Выносливость же отвечает за максимальное количество здоровья персонажа, что тоже немаловажно. Далее, для комфортной игры, рекомендую во всех доступных местах сразу строить минимальный набор для выживания: кровать и колонку.

Примечание: Не стану тут упоминать, что из колонки можно и просто так пить чтобы утолить жажду и подлечиться, потому что в моей версии игры колонки имеют ограниченный ресурс и спустя некоторое время активного использования перестают восстанавливать здоровье, хотя всё ещё утоляют жажду и позволяют наполнять бутылки чистой водой.

Ну а как же сделать так чтобы при смерти персонажа не требовалось вновь пилить пол карты до нужного места? И тут есть небольшая хитрость. Конечно матрасы и спальные мешки для полноценного сна не подходят, но как контрольная точка вполне могут подойти. Завидев сей артефакт смело тыкайте «спать 1 час», и сохранитесь, и сил много не потратите. Однако ж злоупотреблять этим не стоит. Если будете слишком часто так сохраняться, быстро заработаете усталость, а может и подхватите бессонницу.

Напарники

Ну и последнее, но не по значению — напарники. Как ни на какой другой сложности здесь напарник должен жить и уметь хорошо отвлекать на себя врага. Обычная собака в этом случае мало подходит, хоть и может ненадолго отвлекать врага, хватая его за конечности или даже добивая. Идеальный вариант — Ада. Это экспериментальный штурмотрон из дополнения «Автоматрон». Даже в своём базовом варианте она может перетаскивать 280 кг местного веса. Кроме этого, вся броня и оружие у неё встроенные, а значит ничего не весят. Ну и плюс она даст вам чертежи станка для создания роботов. На нём вы сможете дополнительно прокачать роботессу (усилить её броню, сменить оружие и увеличить максимально переносимый вес) или создать себе нового робота исходя из ваших личных эстетических предпочтений. Могу сказать за себя, что сейчас Ада у меня вполне спокойно выдерживает бой врукопашную с двумя когтями смерти, один из которых легендарный вожак. При этом она их довольно неплохо агрит, что позволяет и мне пострелять. Единственный минус в этом деле то, что вы должны нанести врагу больше 50% урона, иначе, если врага убьёт напарник, опыта вам не дадут.

Послесловие

Ну вот, пожалуй, и всё, дорогие товарищи. Теперь вы готовы к выживанию в мире Fallout 4 на максимальной сложности. Конечно же, выживание со временем станет проще и уже к 20 уровню враги, которые раньше казались чем-то неубиваемым, станут вполне обыденными. Так, болотники, которые поначалу ваншотили моего персонажа просто пробегая мимо, теперь вполне легко убиваются с нескольких выстрелов дробовика, а сам персонаж уже способен выдержать пяток их ударов.

И несколько советов напоследок:

Соберите максимально удобный для вас пак оружия. Лично мой пак — это дробовик для мутантов, карабин с разрывными патронами для рейдеров и прочих людей и снайперка.

Не гнушайтесь использовать скрытность и дальнобойное оружие. Зачастую врага можно снять одним единственным выстрелом издалека так, что остальные даже не поймут, что произошло. А даже если и не получится, у вас будет время и возможность отступить или сменить позицию пока вас не обнаружили.

Используйте Ватс. Не то чтобы я был любителем этого дела, даже скорее наоборот, я его не признаю, но прощёлкивая ватсом по пути, можно обнаружить незамеченных или скрытых врагов (например, болотников под водой или в засаде) или мины. Помните, маркеры врагов в этом режиме отсутствуют.

Не спешите съедать антибиотики сразу как найдёте. Большинство болезней не опасны и лишь немного ухудшают общий комфорт игры, да и проходят сами во временем. Опасна только инфекция, вот её надо лечить как можно быстрее.

Не выкидывайте и не перерабатывайте пустые бутылки из раздела «хлам». Их и некоторые другие стеклянные ёмкости вы можете наполнить чистой водой из колонки.

Используйте мозг. Вы сможете победить даже самого сильного врага, если сможете заманить его туда, где он не сможет вас достать, а вы наоборот.

games.mail.ru