Бессонница триллер

«Бессонница» — третья полнометражная работа Кристофера Нолана, поставленная им в качестве детективного и, конечно же, психологического, триллера, все же у режиссерского руля исследователь глубин человеческой души и разума. Жаль сценарий не является творением его собственной руки, хотя на поверку может показаться и так. «Бессонница» Нолана — ремейк одноименного норвежского фильма режиссера Эрика Шёльдбьерга.

Два детектива из Лос-Анджелеса, Уилл Дормер — своеобразный прообраз Шерлока Холмса с таким же предвзятым отношением к деталям и Хэп Экхарт — стандартный напарник-коп, готовый ради спасения своей шкуры предать собственного друга, прилетают на полярную Аляску для расследования убийства молодой девушки. Местные правоохранительные органы выдвигают свои нелепые версии случившегося и готовы без тщательного рассмотрения всех обстоятельств по делу обвинить невиновного. Но новоприбывший опытный детектив Уилл Дормер разбивает в пух и прах их тщетные теории, буквально, за пару дней дело обрастает кучей новых фактов и вскоре дедуктивные способности Дормера приводят действительно предполагаемого убийцу в засаду, результат проведения которой запускает в ход события, непосредственно отражающие двусмысленное название картины.


Наперво может показаться, что это фильм о загадочном убийстве, расследование которого будет неустанно держать в напряжении до самого конца, о поиске высокоинтеллектуального маньяка-психопата, играющего с детективом в «кошки-мышки», но нет — наряду с немного интригующей историей следствия, которая выступает всего лишь фоном или вернее сказать катализатором, способствующим выходу на поверхность глубинных страхов и сомнений, как детектива, так и убийцы, только эти реакции противоположны, но в тоже время обратно зависимы — одно исключает другое, как это наглядно демонстрирует финал. В некоторые моменты можно посчитать, что главный герой и главный злодей чем-то похожи, но вновь это обманчивая иллюзия. Паранойя Дормера, мучающая его бессонница это не следствия каких-либо маниакальных наклонностей или темных пороков человеческой природы, это настоящая борьба с самим собой, выйти победителем из которой, очень тяжело, а если задуматься и вовсе невозможно, обретя одно, ты потеряешь другое.


ть честным с собой и одновременно со всем миром в большинстве своем несовместимые вещи. Иногда открыв правду, очистив свою совесть, ты можешь потерять абсолютно все, но найти истинного себя, конечно плата за это будет высокой — изгнание и даже жизнь. Это и отличает главного героя от главного злодея, способность понять самого себя, прислушаться к сомнениям и увидеть истинный их посыл, не бояться правды, а признать ее, выбрать правильный путь даже ценой собственной жизни. В этом весь Нолан — режиссер-«художник», произведения которого наталкивают на подобные рассуждения и старательно заставляют проводить подробную аналитику главных действующих лиц. Его фильмы словно невероятно занимательные книги, после прочтения которых, ты пропускаешь через себя весь богатый внутренний мир главного героя, пытаешься сопоставить себя с ним, приводишь в движение целую цепочку предположений — «А чтобы я сделал?», фильмы меняющие мировоззрение и толкающие на пересмотрение собственной жизни.

Аль Пачино в кадре, безусловно, не дает оторваться от экрана. Для меня каждый его образ, каждая его роль — эволюция его таланта.


столько харизматичного и приковывающего к себе внимание актера не припомнить. Любое участие Аль Пачино делает картину уже необыкновенной и «Бессонница» не попадает под исключение. Действительно поразительным открытием стал нетрадиционный образ голливудского «Эйнштейна от комедии» Робина Уильямса, парадоксальное перевоплощение. Хилари Суонк, разумеется, сделала фильм еще филиграннее, но это не вершина ее творческого потенциала.

Теперь о грустном — «Бессонница» Нолана, как же все-таки трудно это писать, как бы не самая слабая его работа на сегодняшний день. Не совсем сбалансированный, не доведенный до совершенства, как это умеет делать Нолан, сценарий, поверхностная, а не детальная проработка героев, опять же Нолан славится обратным — все это оставляет не навязчивое, но все же дурное послевкусие. Это не означает, что фильм категорически плох, он, несомненно, хорош и даже очень, невероятно затягивает с первых кадров, просто «Бессонница» выглядит менее выразительной только в ряду фильмографии Нолана, не является такой совершенно исполненной как другие его работы.

Не хочу говорить пустых и банальных слов о том, что картина лишит вас сна, и вы будете страдать бессонницей долгие дни, нет, это традиционное необыкновенное «нолоновское» кино лишь натолкнет вас на нужные размышления и возможно навеет желание переосмыслить собственную жизнь.

www.kinopoisk.ru