Бессонница нолан

После фильма «Преследование» о талантливом режиссере Кристофере Нолане услышали и в Голливуде. Второй его фильм «Помни» был снят уже в Голливуде, правда, с бюджетом всего в 9 000 000 $. Но это не помешало ему получить высочайшие отзывы критиков и зрителей собрать мировую кассу около 40 000 000 $. Этим фильмом Нолан прошел проверку на талант и продюсеры киностудий начали доверять ему уже гораздо большие деньги. А вместе с увеличенными бюджетами пришли и более популярные актеры.

На третий фильм «Бессоница» Нолан получил от кинопродюсеров бюджет в 66 000 000 $. Этого хватило, чтобы пригласить в свой фильм высокооплачиваемых и, самое главное, талантливых актеров — Аль Пачино и Робин Уильямс. Эти два актера своим талантом моментально погружают зрителя в атмосферу вечного дня (т. е. не темнеет). Ей-богу, один из лучших актерских дуэтов современности!


Здешний сюжет поначалу кажется классической детективной историей, где умный коп в течение всего фильма ищет убийцу. Уже на минуте, эдак, 20-й начинается совсем неожиданное сюжетное ветвление, которое и задает темп всему фильму. Именно с этой минуты, когда у героя Пачино начинается бессонница, мы погружаемся в его мысли, мы ощущаем его чувства, его переживания. И вот уже к середине фильм из обычной детективной истории перетекает в глубокую драму, где убийца шантажирует детектива, а перед детективом стоит диллема — поступить по справедливости или поступить по закону?

Сюжет предлагает зрителю огромную почву для размышлений, разрешает ему самому думать, и определять, правильно ли поступил персонаж Аль Пачино или нет. Картину разбавляет и молодой стажер полиции — героиня Хилари Суонк — идеалистка, которая действует строго по букве закона. Она еще не ощутила на себе всю сложность данной работы.

Фильм обладает мрачноватой, тягучей, но очень располагающей зрителю атмосферой. Да, в этом фильме события развиваются довольно медленно, но это ни в коем случае не делает его нудным. Это делается для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на деталях, которым фильм просто переполнен. ВСЕ ПЕРСОНАЖИ фильма АБСОЛЮТНО живые! Добавьте к этому шикарную игру актеров, на которых приятно смотреть не переставая, и вы моментально забудете про эту самую «нудность».


Фильм снят в четком авторском стиле, присущем исключительно Нолану. Я не скажу, что фильм похож на «Помни», но определенно, стилистика общая. Фильмы Кристофера Нолана можно узнать чисто по картинке. Его уникальные режиссерские приемы всегда «выдают» его талант. По технической части фильм можно хвалить за отличную атмосферную музыку (хоть и не такую шедевральную, как в «Помни»), великолепную операторскую работу (Аляска предстает перед зрителем во всей красе) и конечно же, актерскую игру!

Собрав все эти аспекты можно заявить, что третий фильм Кристофера Нолана вновь удался на славу: он еще более драматичен (но менее загадочен) чем «Помни». Этот фильм нужно смотреть, специально к нему подготовившись, чтобы получить максимум удовольствия. Настраивайтесь, прежде всего, на психологическую драму и уж потом на триллер.

P. S. Как позже показало время, третий фильм закрепил успех Кристофера Нолана на Голливудском поприще! Его фильмы становятся еще более конкурентно-способными перед другими картинами в плане сборов. При бюджете в 66 000 000 $ картина собирает в мировом прокате около 113 000 000 $, доказав тем самым, что даже тягучие драмы, если они сделаны с душой, могут собрать отличную кассу! Браво Нолан!


10 из 10

www.kinopoisk.ru