Бессонница кинопоиск

Не успела отгреметь олимпиада в Сочи, как бразды соревновательного правления в свои руки взял режиссер Андрей Мармонтов. Понятно, что это не чиновник от спортивного комитета и к спорту тут вообще мало что относится. Речь идет о первой серии уникального сериала, транслируемого в рамках интернет-вещания. Это «Бессонница» — проект, который удивительным образом захватывает. Первая серия — уж точно. И сразу.

Говорят, человеку нужно спать. Кто-то, конечно, предпочитает тратить свое время на бдение в ночи, однако же физиологически этот факт доказан. Человеку хочется не только спать, но и жить. Что будет, если поставить в зависимость одно от второго? И что произойдет, если сделать из этого смертоносное шоу, которое смотрят самодовольные и «зажравшиеся» тузы общества? В этом случае начнется «Бессонница» — зрелище, в котором ставки высоки, выигрыш превосходит эти ставки, а цена проигрыша — наивысшая. За определенное время 9 из 10 человек, оснащенных техникой, оружием и снабженных деньгами, должны отдать свои жизни, чтобы остался один. Кто это будет?


Выпущенный на сайте «DIXI Медиа», сериал уже получил значительную долю зрительского внимания. Одна из составляющих авторской задумки — монетизация продукта. Именно так, ибо просмотр всех серий начиная со второй — за деньги. Авторы, узрев несовершенство сегодняшнего ТВ с его рекламой перед бескрайними просторами онлайн-пространства, пошли на этот шаг. Но эта деталь несоизмеримо мелка по значимости со всем остальным, ведь качество сериала — термин, по отношению к российскому продукту часто произносимый с сарказмом, — здесь на высоком уровне. А уж отсыпать около 1 000 руб. за все серии (их16) без рекламы может не каждый, но избранный.

Первая серия начинается с описания того, как несколько человек угодили в эту смертельную игру. Сразу бросаются в глаза приятные и не отрывистые ракурсы оператора и уровень динамики. Уж не так и много мы видели даже добротных фильмов, где с первой секунды хочется смотреть дальше.


е начинается с погони на авто, дальше — немного драмы с горечью утраты близкого человека. Тут, кстати, произойдет и появление одного из наиболее известных участников проекта — Виктора Проскурина, последние несколько лет посещающего сериалы. Он с сухостью престарелого и вросшего в костюм крючкотвора скажет вдове, что ее муж сделал ставку и очень большую. Потом мы увидим сериальщика Александра Константинова в роли того самого мужа. Позже появится даже Мачей Штур — польский актер, более известный зрителю своей страны. Потом появится Дмитрий Астрахан в белом халате и со шприцом. А потом, возможно, станет непонятно, почему же хочется забыть свои планы на сегодня и продолжить смотреть… Зрелище обещает быть напряженным и интригующим.

Синусоида развития действия не даст заскучать никому, даже с учетом того, что многие вещи, ходы и технику нагнетания действия мы видели в западном самоповторе вроде «Пилы», в сериале «Остаться в живых», даже в «Бегущем человеке» 87-го года. И не надо делать скидок на то, что все-таки это Россия и нам еще учиться и учиться. Тут скидки вообще не требуются, ведь, как показывает первая серия, с умом можно и пулю из ясно чего сделать. «Ясно чего» здесь практически нет, хотя шаблонность поведения и присутствует. Но для начала, которое уже положено первой серией, такой наскок на заскучавшего российского зрителя и по совместительству интернет-пользователя засчитан высокой оценкой.


9 из 10

www.kinopoisk.ru

В 2006 году, ближе к ночи, когда уже все готовятся уснуть, первый канал угостил россиян крепким-крепким нолановским кофе, где в качестве сахарного злодея появляется Робин Уильямс, а сливками служит старина Аль. Доминирующий канал российского телевидения не станет портить себе репутацию плохими лентами (но банальные блокбастеры не в их числе) и уж точно знают на что клюнет зритель, у которого глубоко в подсознании крутится имя Нолана, в связи со свежим и отличным перезапуском самого известного комикса. Да и Аль Пачино с Уильямсом еще никому перед сном не навредили, так? Так что поздний вечер для такой ленты — самое то, ведь кому только из зрителей не хочется идентифицировать себя с главным героем.

Главный действующий персонаж на задержании и в суматохе, да и годы не те уже, выстрелил в туман, причем, пуля попала не к тому адресату, что привело старого детектива к, почти раскольниковским терзаниям, в то время как главный злодей (что примечательно — писатель) 10 минут избивал молоденькую жертву, которой по какому-то странному, но вполне объяснимому обстоятельству, подстриг ноготки на руках и ногах.


nbsp;после переговоров двух действующих лиц, им приходится шантажировать друг друга. Главные герои — это и антонимы и синонимы одновременно, они — непостоянный и резко переменчивый контраст, который замечательно отражен в неторопливой атмосфере.

А теперь главное, какова же идея фильма? Наказание настигнет виновного, правосудие для всех? Или не стоит поступаться принципами? Да нет, идея — по-достоевски душевное наказание, проступок, быстрый, необдуманный, но настолько грешный, что лишает сна человека, который вот уже 30 лет рискует жизнью, наблюдая за смертью и изучая жертв, по десять раз на дню. Но все же я слукавил — принципами не стоит поступаться и никогда нельзя изменить себе, если ты давным-давно выбрал путь справедливости, что, кстати, отражено в половине работ человека, создающего, как правило, отменный и весьма трудный синтез бумаги и экрана.

Что удается Нолану лучше всего как прирожденному литератору и отменному монтажеру? Изобразить конфликт героев и, вскоре, грамотно собрать сцены, поскольку на мой взгляд, Крис — это лучший мозаист современного кино.


у ленту не особо горячо встретили зрители, возможно из-за того что это римейк норвежской ленты (хотя я бы с этим поспорил), но и по тому, что это единственная работа Нолана, в которой он не был сценаристом и не привлек брата, тоже, безусловно, талантливого литератора, хотя основная его команда на месте, причем, для Дэвида Джульяна — это предпоследняя работа с Ноланом, поскольку у него в распоряжении Ханс Циммер есть, а от ласкающего глаз Уолли Пфистера, он надеюсь, не откажется никогда. Да и я не исключаю возможности дезориентации Нолана, которому пришлось работать со звездами такого калибра, что страшно им что-либо возразить. Ведь Пачино не только не откажешь в харизме, правильно? Еще и указания такому мэтру страшно давать. Впрочем, и Уильямсу тоже.

Лучшая версия этого фильма в России — это атмосферный и очень точный перевод от первого канала, вопреки тому, что ваш покорный слуга — любитель дубляжей. Но дубляжей московских, пусть лучше актеры Культурной Столицы мультяшки озвучивают, а в большое кино не лезут. Одно слово про дубляж (признаю, что Виктор Костецкий обладает прекрасным голосом, да и подражать Пачино он тоже очень старался) кинотеатральный: нет Еремина — нет Пачино.

Крепкая лента совсем чуть-чуть, однажды, всего разок, но ощутимо дезориентированного Нолана, который не перестает учить зрителя, пуская в ход, почти, литературный конфликт.

www.kinopoisk.ru