Бессонница кинопоиск

Не успела отгреметь олимпиада в Сочи, как бразды соревновательного правления в свои руки взял режиссер Андрей Мармонтов. Понятно, что это не чиновник от спортивного комитета и к спорту тут вообще мало что относится. Речь идет о первой серии уникального сериала, транслируемого в рамках интернет-вещания. Это «Бессонница» — проект, который удивительным образом захватывает. Первая серия — уж точно. И сразу.

Говорят, человеку нужно спать. Кто-то, конечно, предпочитает тратить свое время на бдение в ночи, однако же физиологически этот факт доказан. Человеку хочется не только спать, но и жить. Что будет, если поставить в зависимость одно от второго? И что произойдет, если сделать из этого смертоносное шоу, которое смотрят самодовольные и «зажравшиеся» тузы общества? В этом случае начнется «Бессонница» — зрелище, в котором ставки высоки, выигрыш превосходит эти ставки, а цена проигрыша — наивысшая. За определенное время 9 из 10 человек, оснащенных техникой, оружием и снабженных деньгами, должны отдать свои жизни, чтобы остался один. Кто это будет?


Выпущенный на сайте «DIXI Медиа», сериал уже получил значительную долю зрительского внимания. Одна из составляющих авторской задумки — монетизация продукта. Именно так, ибо просмотр всех серий начиная со второй — за деньги. Авторы, узрев несовершенство сегодняшнего ТВ с его рекламой перед бескрайними просторами онлайн-пространства, пошли на этот шаг. Но эта деталь несоизмеримо мелка по значимости со всем остальным, ведь качество сериала — термин, по отношению к российскому продукту часто произносимый с сарказмом, — здесь на высоком уровне. А уж отсыпать около 1 000 руб. за все серии (их16) без рекламы может не каждый, но избранный.

Первая серия начинается с описания того, как несколько человек угодили в эту смертельную игру. Сразу бросаются в глаза приятные и не отрывистые ракурсы оператора и уровень динамики. Уж не так и много мы видели даже добротных фильмов, где с первой секунды хочется смотреть дальше.


е начинается с погони на авто, дальше — немного драмы с горечью утраты близкого человека. Тут, кстати, произойдет и появление одного из наиболее известных участников проекта — Виктора Проскурина, последние несколько лет посещающего сериалы. Он с сухостью престарелого и вросшего в костюм крючкотвора скажет вдове, что ее муж сделал ставку и очень большую. Потом мы увидим сериальщика Александра Константинова в роли того самого мужа. Позже появится даже Мачей Штур — польский актер, более известный зрителю своей страны. Потом появится Дмитрий Астрахан в белом халате и со шприцом. А потом, возможно, станет непонятно, почему же хочется забыть свои планы на сегодня и продолжить смотреть… Зрелище обещает быть напряженным и интригующим.

Синусоида развития действия не даст заскучать никому, даже с учетом того, что многие вещи, ходы и технику нагнетания действия мы видели в западном самоповторе вроде «Пилы», в сериале «Остаться в живых», даже в «Бегущем человеке» 87-го года. И не надо делать скидок на то, что все-таки это Россия и нам еще учиться и учиться. Тут скидки вообще не требуются, ведь, как показывает первая серия, с умом можно и пулю из ясно чего сделать. «Ясно чего» здесь практически нет, хотя шаблонность поведения и присутствует. Но для начала, которое уже положено первой серией, такой наскок на заскучавшего российского зрителя и по совместительству интернет-пользователя засчитан высокой оценкой.


9 из 10

www.kinopoisk.ru

После успеха своего второго полнометражного фильма «Помни» режиссер Кристофер Нолан взялся поставить римейк норвежского фильма «Бессонница» 1997 года. Так как успех малобюджетного «Помни» утвердил Нолана в качестве одного из самых многообещающих режиссеров Голливуда, для него был выделен довольно солидный бюджет, а на главные роли были приглашены три лауреата Оскара — Аль Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суонк. В итоге фильм в прокате собрал более ста миллионов долларов и был высоко оценен критиками. «Бессонница» окончательно закрепила за Ноланом его высокий режиссерский статус и затем Нолан получил возможность поставить крупнобюджетные проекты — «Бэтмен: Начало», «Престиж, «Темный рыцарь» и «Начало».

Что представляет собой «Бессонница»? Хотя часто фильм позиционируется как триллер, «Бессонница» скорее психологический детектив.


к для триллера в фильме слишком мало резких поворотов сюжета, да и особого напряжения от происходящих на экране событий не испытываешь. Что касается детективной составляющей, то сам факт того что личность убийцы, классическая загадка любого детектива, окончательно определяется уже в середине фильма, свидетельствует о том что фильм вовсе не остросюжетный. Акцент в этом фильме Нолан сделал не на интригующем сюжете, а скорее на психологических терзаниях главного героя детектива Дормера (Аль Пачино) который волей случая и особенностей своей профессии оказался в весьма затруднительной ситуации.

Кристофер Нолан режиссер очень талантливый и самобытный, но по моему мнению «Бессонница» явно уступает его другими режиссерским работам, хотя фильм и неплохой. Объяснением этому служит то, что это единственный фильм, из числа тех которые он снимал, где Нолан не принимал участие в написании сценария. Ведь именно замысловатые сюжеты фильмов этого режиссера являются одним из главных плюсов его картин. Но сценарные недостатки картины Нолан с лихвой компенсируют своей сосредоточенностью на психологических аспектах героев. При этом Нолан с помощью кинематографических приемов сумел неплохо передать зрителю состояние страдающего бессонницей Дормера.


Аль Пачино сыграл Дормера вполне достоверно и с присущим ему профессионализмом. Робин Уильямс в роли писателя-убийцы неплох, но не более, но тут претензии скорее к сценарию. Его персонаж Уолтер Финч на протяжении всего фильма ведет холодную расчетливую игру, а в конце непонятно вдруг с чего слетает с катушек и творит глупости. Следует также отметить что эта роль одна из немногих его актерских работ где он играет сугубо отрицательного персонажа. А вот Хилари Суонк абсолютно не впечатлила, сыграла она в принципе средне, но роль у нее очень плоская, и чем-то особенным ее актерская игра не запомнилась.

Резюмирую: конечно от Нолана ожидал большего, и повторюсь «Бессонница» не совсем гладко вписывается в стиль его режиссерских работ. Но фильм вполне достоин просмотра, несмотря на определенные сценарные недоработки.

Оценки по пятибалльной шкале:

Зрелищность 4-

Актерская игра 4

Режиссерская работа 4

Сценарий 4-

Кратко о фильме: неплохой психологический детектив

Нужно ли смотреть: можно

www.kinopoisk.ru