Бессонница ислам

Здравствуйте !

عن محمد بن يحيى بن حَبَّان ـ بفتح الحاء والباء الموحدة، أن خالد بن الوليد رضي اللّه عنه أصابَه أرقٌ، فشكا ذلك إلى النبيّ صلى اللّه عليه وسلم، فأمره أن يتعوّذ عند منامه بكلماتِ اللَّه التَّامَّات من غضبه، ومن شرّ عباده، ومن همزات الشياطين وأنْ يَحضرون‏.‏‏

Передают со слов Мухаммада бин Йахьйи бин Хабана, что в своё время Халида бин аль-Валида, да будет доволен им Аллах, начала мучить бессонница, и он пожаловался на это пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который, который велел, чтобы, ложась в постель, (Халид) обращался к Аллаху с такой мольбой: «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне /А‘узу би-кялимати-Лляхи-т-таммати мин гадаби-хи, ва мин шарри ‘ибади-хи, ва мин хамазати-ш-шайатыни ва ан йахдуру-ни/». Этот хадис, относящийся к категории “мурсаль”*, приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 738 и 748.
Салим Хиляли назвал хадис хорошим, а хафиз Ибн Хаджар достоверным отосланным/сахих мурсаль/. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/248, «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 3/179.


Сообщается, что, услышав от одного человека жалобы на мучившую его боль, Пророк(мир ему и благословения Аллаха), сказал: «Положи руку на то место, которое у тебя болит, и трижды скажи: “С именем Аллаха!”- а потом семь раз повтори: “Прибегаю к защите Аллаха и могущества Его от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!”»
Би-сми-Ллах. А’узу би-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир!
(Муслим).
Так как бессонница связанна с головным мозгом, следует положить руку на голову, а затем семь раз повторить вышеупомянутое предложении.
Можете повторять вот эти слова.
В достоверном хадисе, переданном со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Если какого-либо раба постигли печаль и тревога, и он скажет: “О Аллах! Поистине, я — раб Твой, сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решение Твое обязательно для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я прошу Тебя всеми Именами, присущими Тебе, которыми Ты назвал Себя, которые Ты ниспослал в Твоем Писании, которым Ты научил кого-либо из Твоих творений или которыми Ты обладаешь в знании сокровенного, Сделай Великий Коран весной моего сердца и светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу и скорбь”, — то Аллах непременно избавит его от тревоги и скорби, заменив их радостью».
Аллахумма инни ‘Абдукя ибну ‘абдикя ибну Аматикя насыяти биядикя,мадын фиййя hукмукя,’адлюн фиййя qадА-укя Ас-Алюка бикулли смин хува лякя саммайта бихи нафсакя Ау Анзальтаху фи китАбикя,Ау ‘аллямтаху Аhадан мин кхальqыкя, Ави ста-сарта бихи фи ‘ильмиль гхайби ‘индакя.Ан тадж’аляль qурĀна раби’а qальби,ва нура садри ва джаля-а hузни ва thахаба хамми.


اللهم إني عبدك ابن عبدك ابن أمَتك ، ناصيتي بيدك ، ماضٍ فيَّ حكمك عدل فيَّ قضاؤك ، أسألك بكل اسم هو لك سميت به نفسك أو علمته أحداً من خلقك أو أنزلته في كتابك أو استأثرت به في علم الغيب عندك أن تجعل القرآن العظيم ربيع قلبي ونور صدري وجلاء حزني وذهاب همي وغمي

Пусть Аллах вылечит вашу Мать от этой болезни и пусть дарует ей здоровый сон.

www.whyislam.to

Казалось бы, депрессия несовместима с верой, но каждый день мы убеждаемся, что она не чужда внутренней жизни мусульманина. С надеждой, что это знание будет полезно, мы рассмотрим это явление и с психологической, и с исламской точек зрения и попробуем дать исчерпывающий ответ на вопросы что такое депрессия и как справляться с депрессией.

История заболевания

Термин «депрессия» возник в 20-30 годах XXвека. Но история говорит о том, что лечением депрессии занимались ещё две тысячи лет назад. Это был знаменитый греческий врач Гиппократ (460-370 гг. до н.э.). Правда, лечил он не депрессию, а меланхолию ( греч. “melainachole” –«черная желчь») и считал, что она возникает по причине избытка черной желчи в теле человека. Количество желчи приводилось в норму согласно рекомендациям знаменитого врача употреблением настоя мандрагоры и морозника.


Сегодня депрессия по данным Всемирной Организации Здравоохранения занимает одно из первых мест по критерию распространённости. Депрессия делит звание чумы двадцать первого века с раком.

Симптомы депрессии

Депрессия определяется как аффективное расстройство, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменениями в мотивационной сфере и пассивностью поведения. Наблюдаются снижение волевой активности и низкая мотивация. Кроме потери интересов и печального настроения выделяют ещё и дополнительные симптомы:

— нарушение сна (бессонница, трудности в засыпании, а также ранние пробуждения);

— снижение концентрации внимания (рассеянность, невнимательность);

— нарушение аппетита (потеря веса, отсутствие аппетита);

— чувство вины, самообвинение;

— суицидальные мысли;

— пессимистичный взгляд на будущее, на мир, на свои возможности (последнее связано с предыдущим симптомом);

— нарушение половой активности;

— заторможенность или чрезмерная суетливость;

— усиление подавленности по утрам и относительное улучшение к вечеру.


Возможны дополнительные симптомы тревоги или нервозности.

Согласно специалистам, чтобы диагностировать депрессию, эти симптомы должны наблюдаться не менее двух недель.

Причины депрессии

Несмотря на распространённость заболевания, ещё нет единого мнения относительно первопричины депрессии: различные теории по-разному объясняют причины её возникновения.

Биологическая теория: Нарушение концентрации определённых веществ, происходящее в результате сбоев механизмов работы мозга.

Генетическая теория: возникновение депрессии обусловлено наследственностью.

Психологическая теория: депрессия – следствие «неправильного» образа мыслей или следование «неправильной» модели поведения, заложенной ещё в раннем детстве. Как вариант: реакция на психотравму (потеря близкого человека, постоянные неудачи, разочарование в мечте и т.п.)

Социологическая: депрессия – результат конфликта между возможностями, интересами индивида и требованиями, условиями социума.

Религиозная: депрессия как следствие греховности человека.

Некоторые теории рассматривают депрессию как результат слияния нескольких причин. Одна из таких – биопсихосоциальная модель, согласно которой депрессия имеет «комплексную причину»: биологическая – нарушение биохимических процессов в организме, психологическая – искажение образа «Я» и представлений об окружающем мире, социальные – высокая стрессогенность среды, повышенные требования к индивиду.


Исламский взгляд: две причины депрессии

Верующие по определению люди позитивные и светлые. Но иногда бывает так, что душевная жизнь некоторых из нас омрачается упадком сил, снижением настроения. Эти эмоциональные волны сопровождаются недомоганием, слабостью в теле.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет ни одного сердца, которое не закрывалось бы облаком подобно облаку, закрывающему луну, когда она сияет, и так, что внезапно становится темно, но когда оно (облако) уходит, сердце сияет вновь».

Естественно, упадочнические настроения не способствуют эффективной деятельности и радости жизни. Возникает вопрос, можно ли препятствовать сгущению туч над сердцем?

Чтобы ответить на него, нужно знать причины депрессивных расстройств.

1.      Депрессия оступившихся

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце»

Симптомы депрессии – признак нездорового сердца. Сердце заболевает от загрязнённости дурными поступками, негативными или лживыми мыслями. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, когда верующий совершает грех, он отмечается чёрной точкой на его сердце. Если он покается и оставит этот грех, и упрекнёт себя за него, то очистится его сердце. А если он добавит ещё грех, то чёрная точка будет увеличиваться, пока не покроет всё сердце, и это та пелена, о которой говорится в аяте: «Так нет же! Деяния их окутали пеленой их сердца».


Когда сердце человека черствеет от грехов, над ним сгущаются тучи, его небо становится пасмурным, и не взрастают на этой почве благие плоды, пока не прольётся на неё дождь покаяния. Если Аллах по  Своей милости прощает, стирает эти грехи, мы снова чувствуем бодрость и радушие – это лучи обновлённой веры,  чистого сердца. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера изнашивается в сердце любого из вас так же, как одежда изнашивается, так просите Аллаха обновить вашу веру в сердце».

Испорченность веры проявляется и в неполноценном выполнении религиозных обязанностей, и в ухудшении отношений с окружающими, и с пессимистичным отношением к будущему, и во многих других аспектах, которые мы обычно относим к состоянию депрессии. Уменьшение веры может выражаться не только в действиях, но и в состоянии организма, и во внешности. В хадисе кудси сказано: «О сын Адама! Если улучшится ваша вера, то улучшатся ваши деяния, кровь и плоть; если ваша вера станет негодной, то испортятся ваши деяния, кровь и плоть».

Вера (иман) может изменяться: уменьшаться или увеличиваться. Депрессия является следствием уменьшения веры, которое действует на сердце так же как ослабленный иммунитет — на организм.


Депрессия благочестивых

Люди, которые постоянно стремятся поддерживать чистоту внутреннего мира, также иногда сталкиваются с симптомами, характерными для депрессии. Несмотря на внешнюю схожесть, они имеют совершенно другую причину. Причина – повышенная чувствительность, свойственная прозревшим сердцам.

Психологи утверждают, что в бессознательную часть психики поступает в десятки раз больший объем информации, чем в сознание. Люди с «непорочными сердцами» яснее других осознают эти потоки.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Воистину, верующие в своём милосердии и любви друг  к другу подобны единому организму: когда болит какой-либо орган, то и остальное тело лихорадит и лишается сна»

Тяжёлое положение братьев по вере, даже если они находятся далеко, часто отражается на эмоциональном состоянии благочестивых мусульман: они чувствуют печаль, тревогу, беспокойство. Это естественная реакция на страдания братьев и сестёр по вере, соединённых между собой узами более крепкими, чем какие-либо другие узы родства.

Эти симптомы наблюдаются в течение меньшего, чем две недели, времени, и их не стоит путать с проявлением депрессии.

Депрессия. Клинок дьявола

В одной из притч говорится, что однажды Дьявол выставил на продажу все свои инструменты. Среди них был и молот Гнева, и лук Желания, и блестящий клинок Зависти, и кол Жадности, стрелы Ревности и Вожделения, орудия Страха, Гордыни, Ненависти. Каждое орудие имело свою цену. Но отдельно от всех них лежал маленький и неприглядный клинок, который стоил в несколько раз дороже остальных.


 Один из посетителей лавки спросил, почему этот странный клинок стоит дороже остальных.

Дьявол достал клинок, на котором была надпись «Уныние» и сказал:

— Потому что это единственный инструмент, на который я могу рассчитывать, если все остальные против человека бессильны… Если мне удаётся вбить этот клинышек в сердце человека, — продолжил Дьявол, — то двери для остальных инструментов открываются сами собой.

Психологи не случайно предостерегают человека, страдающего депрессией, от принятия важных решений. Они призывают: «Заботьтесь о себе». Потому что решения, принятые в состоянии меланхолии, низкой мотивации, угасших интересов, могут оказаться ошибочными с точки зрения перспектив человека.

Депрессия, вызванная неудачей, упущенной возможностью, касающейся только мирской жизни человека, ухудшает состояние его веры и без того уменьшенной. В хадисе Кудси Всевышний говорит: «О сын Адама! Приближайся ко Мне с пренебрежением к мирскому!» Или в другом хадисе: «Тот, кто станет печалиться из-за мирского, будет только отдаляться от Аллаха».

Поэтому, скатываясь по наклонной депрессии в яму отчаяния, важно проявить силу воли и хотя бы на полпути остановиться, поберечь себя, ограждая от негативных мыслей, от необдуманных поступков, от принятия решений, о которых затем можно пожалеть (развод, увольнение с работы и т.п.). Расплачиваясь за старые грехи, не совершайте новых.


Как справиться с депрессией

Наиболее распространённые предложения по противодействию депрессии — это приём антидепрессантов, обращение к психологу, участие в тренингах и т.п. Все эти методы чаще вызывают сомнения, нежели желание ими воспользоваться, учитывая при этом историю и эффект их.

Первый антидепрессант – изониазид – был открыт совершенно случайно. Сначала он испытывался в качестве противотуберкулёзного препарата. Исследователи отмечали, что больные при приёме этого препарата чувствовали лёгкое возбуждение, избыток сил, и даже стали нарушать общественный порядок. Однако механизм воздействия изониазида неизвестен по сегодняшний день. Широкое производство антидепрессантов объясняется вовсе не их эффективностью…

Что касается тренингов и консультаций, они лишь на время освобождают от гнетущих симптомов. Чувство неудовлетворённости, ощущение недостатка снова заявляет о себе через некоторое время. Это, кстати, одна из наиболее актуальных проблем психотерапии.

Другой, действенный с точки зрения психиатрии, метод – электросудорожная терапия.  Его применяют, если химические препараты и работа с психотерапевтом не дали улучшенных результатов. Несмотря на то, что до сих пор непонятен механизм действия электричества на мозг, электросудорожная терапия одобрена комиссией Национального института Душевного здоровья и Американской психиатрической ассоциацией, и теперь широко применяется по всему миру.


Существуют методы, которые применяются тысячелетиями и, в то же время, безопасны для физического и душевного здоровья человека. Один из них — метод религиозно-духовной практики, пример которой нам был ниспослан в Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует. Применяя такую практику, человек излечивает не только депрессию, но и другие болезни сердца. Его разум, тело, душа приходят в гармонию и находят успокоение.

Покаяние

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь».

Депрессия — одно из зол, сотворённых нашими сердцами, руками или словами. Она может возникнуть внезапно, подобно тому, как тучи собираются даже на солнечном небе. Однако каждый человек должен выяснить в себе то, что поддерживает такую погоду в его душе: возможно, это обида, которую вы держите на кого-либо или обида, которую кому-то причинили вы сами, или нежелание смириться с тем, что предопределил Аллах (реакция на событие, ставшее травматическим для человека), или какой-либо грех, который имеет место быть среди ваших дел, или грех, маленький по значению (как вам кажется), но часто повторяющийся. Так как одна душа не похожа на другую, так и болезни, несмотря на схожесть симптомов, различны. Поэтому каждый человек должен искать свои индивидуальные ошибки и погрешности, которые он допускает. Он должен знать, что эти прегрешения – один из инструментов дьявола, вбитый в его душу. Вырвать его – первый шаг в процессе излечения от депрессии. Это можно сделать покаянием, признав свои ошибки, смирившись с необходимостью расстаться с ними и прося у Всевышнего милости прощения и сил для исправления в лучшую сторону. Как сказано в хадисе: «Каждый потомок Адама ошибается. А лучшими из ошибающихся являются кающиеся».

Духовное усердие

Для первого счастливого вздоха порой бывает достаточно и первого шага. Но не забывайте, что незакреплённый результат, «нереабилитированный» иман подобен незашитой ране, в которой могут развиться новые болезни. Поэтому следующий шаг – это стремление соблюдать здоровый образ жизни сердца. С помощью религиозной практики: поминания Аллаха, добрых дел, милостыни, дополнительных молитв и иных путей достижения довольства Аллаха. Нельзя быть самонадеянным даже на благом пути. Человек должен понимать, что силы для этой практики, желание совершать её и возможности для этого ниспосылаются Аллахом. Нельзя, обманувшись исцеляющим влиянием принесённого покаяния, считать себя чистым и защищённым от новых ошибок. Понимание этого поможет поддерживать постоянную надежду на Аллаха, просить у Него, благодарить Его, каяться снова и снова перед Ним.

Рассказывают, что среди мусульман были такие, которые принимали Ислам ради мирских выгод. Но затем, полюбив религию Аллаха, они забывали о мирском и целиком посвящали себя Всевышнему. Подобно этому, возможно, дело, начатое для излечения депрессии, станет для кого-то более значимым и более любимым, таким, что, даже излечившись, он не захочет расставаться с ним.

Как сказано в упомянутом аяте (30; 41): «…чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь»

В китайском языке слово «кризис» (вейцзи) состоит из двух частей, одна из которых («вей») означает «опасность», «беда», «гибель», «наклон», «обрыв», «прямой», «честный» (в контексте депрессии это ситуация, когда результат нашей безнравственности начинает проявлять себя, выходят наружу в виде заболевания плоды нашего зла), а вторая («цзи») – «переломный момент», «начало», «удобный случай», «подходящий момент» (возможность покаяться, начать новую жизнь, в которой будет больше добра).

Депрессия – тот же кризис души, разрешение которого – в новых возможностях: возвращении ко Всевышнему и укреплении связи с Ним.  Это такой момент в жизни человека, когда он отгораживается от мирского. Он начинает оценивать себя, свою роль в мире, в отношениях с Богом. И хотя эта оценка всегда негативная, важно, что в этот момент человек уже не настолько вовлечён в мирскую жизнь, чтобы самозабвенно предаваться её радостям и соблазнам.

Депрессия – это возможность осознания своих ошибок, трезвой оценки и, что самое обнадёживающее для многих людей, особенно для верующих, депрессия – это тёмный тоннель, по которому покаявшиеся выходят к свету. Как и утверждал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

 «Нет ни одного сердца, которое не закрывалось бы облаком подобно облаку, закрывающему луну, когда она сияет, и так, что внезапно становится темно, но когда оно (облако) уходит, сердце сияет вновь».

Пусть сияет светом имана сердце каждого верующего!

www.islam.ru

Ва алейкум ассалям!

Однозначно ответить на вопросы не представляется возможным, поскольку вопрос требует множество пояснений на которые могут ответить только специалисты в данных областях. Ведь не понятно, почему у человека нарушилась психика: по причине фобий, наследственности, болезни или одержимости.

Если человек ходит в постоянном беспокойстве, то нужно выяснить причину беспокойства, поскольку лечить запущенную болезнь гораздо труднее, а в некоторых случаях невозможно.

Именно поэтому в сунне Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, встречаются дуа для удаления страха, испуга, беспокойства в особенности во сне.

К примеру: Передают со слов Мухаммада бин Йахйи бин Хабана, что в своё время Халида бин аль-Валида, да будет доволен им Аллах, начала мучить бессонница, и он пожаловался на это пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который, который велел, чтобы, ложась в постель, (Халид) обращался к Аллаху с такой мольбой:

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне /А‘узу би-кялимати-Лляхи-т-таммати мин гадаби-хи, ва мин шарри ‘ибади-хи, ва мин хамазати-ш-шайатыни ва ан йахдуру-ни/»

Но справедливости ради нужно отметить, что дуа, произносимые в моменты печали и страха тоже есть:

«Аллахумма рахматакя арту фала такилни ила нафаи тарфата айнин. Вааслихи шаъни куллаху ла илаха илла анта”.
(О Аллах, Твою милость я желаю не оставляй меня уповающим на самого себя ни на мгновенье ока, и улучшай все мои дела. Нет другого господа, кроме Тебя).

В исламе основное положение имеет профилактика.

www.info-islam.ru

Ва алейкума Салам ва Рахматуллахи ва Баракатуху.

То, о чем ты пишешь является достаточно серьезным нарушением нервной системы. И чем раньше ты начнешь лечение, тем быстрее и легче Иншаллах ты вылечишся.

Во-первых, надо обратиться к Аллаху с покаянием из-за грехов и с просьбами о прощении и исцелении от этого недуга. Обращаясь к Его Прекрасным Именам и Высочайшим Качествам как с традиционными Именами используемые во время ду’а, такие как: Зу аль-Джалаль ва аль-Икрам(Обладающий величием и славой); аль-Муджиб(Внимающий); ар-Рауф(Сострадательный); ар-Рахман(Милостивый); ар-Рахим(Милосердный), а также и связанные непосредственно с прошением исцеления, такие, как аш-Шафи(Дарующий исцеление); аль-Ваххаб(Дарующий).
Во-вторых, из причистой Сунны нашего Пророка(мир ему и благословения Аллаха) мы можем почерпнуть множество способов лечения таких состояний, как беспокойство, бессонница и т.д.:
1. Одна из таких молитв упоминается в достоверном хадисе, переданном со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Если какого-либо раба постигли печаль и тревога, и он скажет: “О Аллах! Поистине, я — раб Твой, сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решение Твое обязательно для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я прошу Тебя всеми Именами, присущими Тебе, которыми Ты назвал Себя, которые Ты ниспослал в Твоем Писании, которым Ты научил кого-либо из Твоих творений или которыми Ты обладаешь в знании сокровенного, Сделай Великий Коран весной моего сердца и светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу и скорбь”, — то Аллах непременно избавит его от тревоги и скорби, заменив их радостью».
Аллахумма инни ‘Абдукя ибну ‘абдикя ибну Аматикя насыяти биядикя,мадын фиййя hукмукя,’адлюн фиййя qадА-укя Ас-Алюка бикулли смин хува лякя саммайта бихи нафсакя Ау Анзальтаху фи китАбикя,Ау ‘аллямтаху Аhадан мин кхальqыкя, Ави ста-сарта бихи фи ‘ильмиль гхайби ‘индакя.Ан тадж’аляль qурĀна раби’а qальби,ва нура садри ва джаля-а hузни ва thахаба хамми.
اللهم إني عبدك ابن عبدك ابن أمَتك ، ناصيتي بيدك ، ماضٍ فيَّ حكمك عدل فيَّ قضاؤك ، أسألك بكل اسم هو لك سميت به نفسك أو علمته أحداً من خلقك أو أنزلته في كتابك أو استأثرت به في علم الغيب عندك أن تجعل القرآن العظيم ربيع قلبي ونور صدري وجلاء حزني وذهاب همي وغمي

2. Верующий также может сказать: «Нет божества, помимо Тебя. Пречист Ты, а я был одним из несправедливых».
Ля Иляха илля Анта субэhанакя Инни кунту мина ззаалимин.
لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين

3. В хадисе от Зайда бин Сабита сказано: «Я как-то пожаловался Пророку(мир ему и благословения Аллаха) на бессонницу. Он сказал мне: “Говори перед сном:
Аллахумма гаарати-н-нучууму ва хада’ати-ль-‘уюуну ва Анта Хаййун Каййуумун ля та’хузуху синятун ва ля навмун йа Хаййун йа Каййуумун ахди лайли ва аним ‘йни.
О Господь мой, закатились звезды и успокоились глаза, а Ты, Живой, Сущий, не объемлет Тебя ни дремота, ни сон. О Живой, о Сущий, сделай спокойной мою ночь и усыпи мои глаза” и я повторил».

4. Сообщается, что, услышав от одного человека жалобы на мучившую его боль, пророк(мир ему и благословения Аллаха), сказал: «Положи руку на то место, которое у тебя болит, и трижды скажи: “С именем Аллаха!”- а потом семь раз повтори: “Прибегаю к защите Аллаха и могущества Его от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!”»
Би-сми-Ллах. А’узу би-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир!
(Муслим).
Так как бессонница связанна с головным мозгом, следует положить руку на голову, а затем семь раз повторить вышеупомянутое предложение.
В-третьих, одна из целей Сатаны является и то, чтобы наносить мусульманам физический и психологический вред. Поэтому нам необходимо защищать себя так, как указал нам пророк Аллаха(мир ему и благословения Аллаха), а это:
Чтение перед сном сур Корана и Зикра.
1. Следует соединить перед собой кисти рук ладонями внутрь, после чего поплевать на них и прочитать суры «Искренность», «Рассвет» и «Люди». После этого необходимо провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней поверхности тела(все это необходимо сделать трижды).
2. Чтение айата Трона («Аль-курси»). Того, кто станет читать этот айат перед сном, Аллах защитит от всякого зла, и шайтан не приблизится к человеку, пока он не проснется утром.
3. «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, Всеподчиняющего, Господа небес, земли и того, что находится между ними, Всемогущего, Прощающего».
Ля иляха илля-Ллаху-ль-Вахиду-ль-Каххару, Раббу-с-самавати, ва-ль-арди, ва ма байна-хума-ль-‘Азизу-ль-Гаффар!
(Аль-Хаким и ан-Наса’и).
4.«О Аллах, Творец небес и земли, Знающий сокрытое и явное, Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Тебя, и прибегаю к Твоей защите от зла собственной души, от зла шайтана и его многобожия и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого-нибудь мусульманина!»
Аллахумма, Фатира-с-самаввати ва-ль-арди, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Рабба кулли шай’ин ва Малика-ху, ашхаду ан ля иляха илля Анта, а’узу би-кя мин шарри нафси, ва шарри-ш-шайтани, ва ширки-хи, ва ан актарифа ‘аля нафси су’ан ау аджурра-ху иля муслим!
(Ат-Тирмизи и Абу Дауд).
В-четвертых, подобная паталогия может быть результатом нарушения режима труда и отдыха. Из этого:
1.Гиподинамия-недостаточная двигательная активность всвязи с сидячей работой, образом жизни и т.д.
2.Нарушение фаз сна вследствие ночной работы, продолжительного засиживания у телевизора, компьютера и т.д.
3.Сбивание биоритмов и фаз сна из-за недосыпания, резкого или неестественного пробуждения. Например, просыпаться по будильнику(есть такая категория людей, на которых отрицательно сказывается резкое пробуждение, особенно, на ряду с недосыпанием; таким людям следует рано ложиться спать и самим, т.е. естественным образом пробуждаться ото сна). А при ослабленной нервной системе и из-за дефицита необходимой “глубины” сна.
В-пятых, для профилактики и лечения подобных состояний следует использовать: 1. Прослушивание и чтение Священного Корана. Сказал Аллах: »Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих…» Сура ”аль-Исра”(Перенес Ночью) 82 аят.
2. Во многих хадисах Посланник Аллаха(мир ему и благословения Аллаха) рекомендовал нам употреблять мед и коровье молоко как средство профилактики, лечения и укрепления организма. А также и их сочетание, которое является прекрасным снотворным средством в пропорции: одна чайная ложка меда на стакан молока.
О них мы можем также узнать и из Корана:
Сказал Всевышний Аллах про мед:
»Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих.» Сура ”ан-Нахль”(Пчелы) 68-69 аяты.
И Сказал о молоке:
»Воистину, в домашней скотине для вас – назидание. Мы поим вас тем, что образуется в их животах между пометом и кровью, – чистым молоком, приятным для пьющих.» Сура ”ан-Нахль”(Пчелы) 66 аят.
А также:
Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного меда. В нем для них уготованы любые фрукты и прощение от их Господа. Сура ”Мухаммад” 15 аят.
3. Обращение к компетентным врачам для назначения необходимого лечения с использованием различных лекарственных препаратов на растительной и химической основе.
Так как нет противоречий между использованием разрешенных физических лекарств, таких как прописанных врачами, и использованием религиозных средств лечения, таких как рукъйя (заклинание) и испрашивание помощи у Аллаха и другие ду’а, переданные в достоверных сообщениях — эти два вида могут быть объединены, как поступал Пророк(мир ему и благословения Аллаха). Было передано, что он использовал оба вида лечения, и он сказал: «Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся». И он сказал: «Ищите средство лечения, о рабы Аллаха, но не ищите лекарства в том, что запретно».

ОДНАКО, следует знать, что на всей территории СНГ осталось не так много хороших, знающих врачей. И потому, если обращаться к врачу, то только к проверенному и образованному специалисту! В противном случае, из-за неправильно назначенного лечения можно усугубить свое состояние в еще большей степени, чем до такого ”лечения”.

И Аллах, Хвала Ему — Податель успеха!

salaf-forum.com

Бессонница

В Суре «Ан-Наба», Аятах 9-11 сказано означающее: «9. Аллаh создал нам сон для отдыха. Когда мы прекращаем наши дела и наши тела были в покое, получали отдых и набирались сил. 10. Аллаh сделал ночь покровом. Который закрывает нас от глаз других людей, когда мы хотим скрыть от посторонних глаз что-либо. 11. Он сделал день для активной жизни. То есть дал нам это время, чтобы мы занимались необходимыми делами и зарабатывали на жизнь»

В разные времена некоторые люди из разных стран по-разному относилось к вопросу сна. В наши дни медициной установлено, что сон – важный и необходимый процесс для организма человека, для его нормального функционирования. Ученые установили, что если у человека есть какие-либо нарушения самого сна или режима отдыха и бодрствования, то ухудшается скорость реакции, появляются усталость и раздражительность и даже ослабляется иммунитет, а чувство «разбитости» становится постоянным, появляется синдром хронической усталости.

Бессонница — не новая проблема нашего века. С ней сталкивались разные народы и в разные времена. Бессоннице посвящены поэмы и стихи, рассказы разных писателей и поэтов в различных уголках мира, бессонница не раз становилась темой домыслов и фантазий, ее связывали с романтикой.

Было дано определение бессо́ннице — это расстройство сна, которое характеризуется недостаточной продолжительностью или неудовлетворительным качеством сна либо сочетанием этих явлений на протяжении значительного периода времени. При этом абсолютная продолжительность (количество часов) сна не имеет решающего значения, так как у разных людей нормальная, достаточная длительность сна может сильно отличаться. Также у разных людей может отличаться достаточное суммарное количество времени сна за определенный период.

Warning: include(../tpl/novost.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/b/bash-85-85-85/domains/islamkharkov.org/pages/islam_i_medicina1.php on line 19

Warning: include(): Failed opening ‘../tpl/novost.html’ for inclusion (include_path=’.:/usr/local/zend-5.5/share/pear’) in /home/users/b/bash-85-85-85/domains/islamkharkov.org/pages/islam_i_medicina1.php on line 19

Просмотров 770

www.islamkharkov.org