Бессонница ислам

Здравствуйте !

عن محمد بن يحيى بن حَبَّان ـ بفتح الحاء والباء الموحدة، أن خالد بن الوليد رضي اللّه عنه أصابَه أرقٌ، فشكا ذلك إلى النبيّ صلى اللّه عليه وسلم، فأمره أن يتعوّذ عند منامه بكلماتِ اللَّه التَّامَّات من غضبه، ومن شرّ عباده، ومن همزات الشياطين وأنْ يَحضرون‏.‏‏

Передают со слов Мухаммада бин Йахьйи бин Хабана, что в своё время Халида бин аль-Валида, да будет доволен им Аллах, начала мучить бессонница, и он пожаловался на это пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который, который велел, чтобы, ложась в постель, (Халид) обращался к Аллаху с такой мольбой: «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне /А‘узу би-кялимати-Лляхи-т-таммати мин гадаби-хи, ва мин шарри ‘ибади-хи, ва мин хамазати-ш-шайатыни ва ан йахдуру-ни/». Этот хадис, относящийся к категории “мурсаль”*, приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 738 и 748.
Салим Хиляли назвал хадис хорошим, а хафиз Ибн Хаджар достоверным отосланным/сахих мурсаль/. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/248, «аль-Футухат ар-Раббаниййа» 3/179.


Сообщается, что, услышав от одного человека жалобы на мучившую его боль, Пророк(мир ему и благословения Аллаха), сказал: «Положи руку на то место, которое у тебя болит, и трижды скажи: “С именем Аллаха!”- а потом семь раз повтори: “Прибегаю к защите Аллаха и могущества Его от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!”»
Би-сми-Ллах. А’узу би-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир!
(Муслим).
Так как бессонница связанна с головным мозгом, следует положить руку на голову, а затем семь раз повторить вышеупомянутое предложении.
Можете повторять вот эти слова.
В достоверном хадисе, переданном со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Если какого-либо раба постигли печаль и тревога, и он скажет: “О Аллах! Поистине, я — раб Твой, сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решение Твое обязательно для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я прошу Тебя всеми Именами, присущими Тебе, которыми Ты назвал Себя, которые Ты ниспослал в Твоем Писании, которым Ты научил кого-либо из Твоих творений или которыми Ты обладаешь в знании сокровенного, Сделай Великий Коран весной моего сердца и светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу и скорбь”, — то Аллах непременно избавит его от тревоги и скорби, заменив их радостью».
Аллахумма инни ‘Абдукя ибну ‘абдикя ибну Аматикя насыяти биядикя,мадын фиййя hукмукя,’адлюн фиййя qадА-укя Ас-Алюка бикулли смин хува лякя саммайта бихи нафсакя Ау Анзальтаху фи китАбикя,Ау ‘аллямтаху Аhадан мин кхальqыкя, Ави ста-сарта бихи фи ‘ильмиль гхайби ‘индакя.Ан тадж’аляль qурĀна раби’а qальби,ва нура садри ва джаля-а hузни ва thахаба хамми.


اللهم إني عبدك ابن عبدك ابن أمَتك ، ناصيتي بيدك ، ماضٍ فيَّ حكمك عدل فيَّ قضاؤك ، أسألك بكل اسم هو لك سميت به نفسك أو علمته أحداً من خلقك أو أنزلته في كتابك أو استأثرت به في علم الغيب عندك أن تجعل القرآن العظيم ربيع قلبي ونور صدري وجلاء حزني وذهاب همي وغمي

Пусть Аллах вылечит вашу Мать от этой болезни и пусть дарует ей здоровый сон.

www.whyislam.to

Казалось бы, депрессия несовместима с верой, но каждый день мы убеждаемся, что она не чужда внутренней жизни мусульманина. С надеждой, что это знание будет полезно, мы рассмотрим это явление и с психологической, и с исламской точек зрения и попробуем дать исчерпывающий ответ на вопросы что такое депрессия и как справляться с депрессией.

История заболевания

Термин «депрессия» возник в 20-30 годах XXвека. Но история говорит о том, что лечением депрессии занимались ещё две тысячи лет назад. Это был знаменитый греческий врач Гиппократ (460-370 гг. до н.э.). Правда, лечил он не депрессию, а меланхолию ( греч. “melainachole” –«черная желчь») и считал, что она возникает по причине избытка черной желчи в теле человека. Количество желчи приводилось в норму согласно рекомендациям знаменитого врача употреблением настоя мандрагоры и морозника.


Сегодня депрессия по данным Всемирной Организации Здравоохранения занимает одно из первых мест по критерию распространённости. Депрессия делит звание чумы двадцать первого века с раком.

Симптомы депрессии

Депрессия определяется как аффективное расстройство, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменениями в мотивационной сфере и пассивностью поведения. Наблюдаются снижение волевой активности и низкая мотивация. Кроме потери интересов и печального настроения выделяют ещё и дополнительные симптомы:

— нарушение сна (бессонница, трудности в засыпании, а также ранние пробуждения);

— снижение концентрации внимания (рассеянность, невнимательность);

— нарушение аппетита (потеря веса, отсутствие аппетита);

— чувство вины, самообвинение;

— суицидальные мысли;

— пессимистичный взгляд на будущее, на мир, на свои возможности (последнее связано с предыдущим симптомом);

— нарушение половой активности;

— заторможенность или чрезмерная суетливость;

— усиление подавленности по утрам и относительное улучшение к вечеру.


Возможны дополнительные симптомы тревоги или нервозности.

Согласно специалистам, чтобы диагностировать депрессию, эти симптомы должны наблюдаться не менее двух недель.

Причины депрессии

Несмотря на распространённость заболевания, ещё нет единого мнения относительно первопричины депрессии: различные теории по-разному объясняют причины её возникновения.

Биологическая теория: Нарушение концентрации определённых веществ, происходящее в результате сбоев механизмов работы мозга.

Генетическая теория: возникновение депрессии обусловлено наследственностью.

Психологическая теория: депрессия – следствие «неправильного» образа мыслей или следование «неправильной» модели поведения, заложенной ещё в раннем детстве. Как вариант: реакция на психотравму (потеря близкого человека, постоянные неудачи, разочарование в мечте и т.п.)

Социологическая: депрессия – результат конфликта между возможностями, интересами индивида и требованиями, условиями социума.

Религиозная: депрессия как следствие греховности человека.

Некоторые теории рассматривают депрессию как результат слияния нескольких причин. Одна из таких – биопсихосоциальная модель, согласно которой депрессия имеет «комплексную причину»: биологическая – нарушение биохимических процессов в организме, психологическая – искажение образа «Я» и представлений об окружающем мире, социальные – высокая стрессогенность среды, повышенные требования к индивиду.


Исламский взгляд: две причины депрессии

Верующие по определению люди позитивные и светлые. Но иногда бывает так, что душевная жизнь некоторых из нас омрачается упадком сил, снижением настроения. Эти эмоциональные волны сопровождаются недомоганием, слабостью в теле.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет ни одного сердца, которое не закрывалось бы облаком подобно облаку, закрывающему луну, когда она сияет, и так, что внезапно становится темно, но когда оно (облако) уходит, сердце сияет вновь».

Естественно, упадочнические настроения не способствуют эффективной деятельности и радости жизни. Возникает вопрос, можно ли препятствовать сгущению туч над сердцем?

Чтобы ответить на него, нужно знать причины депрессивных расстройств.

1.      Депрессия оступившихся

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце»

Симптомы депрессии – признак нездорового сердца. Сердце заболевает от загрязнённости дурными поступками, негативными или лживыми мыслями. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, когда верующий совершает грех, он отмечается чёрной точкой на его сердце. Если он покается и оставит этот грех, и упрекнёт себя за него, то очистится его сердце. А если он добавит ещё грех, то чёрная точка будет увеличиваться, пока не покроет всё сердце, и это та пелена, о которой говорится в аяте: «Так нет же! Деяния их окутали пеленой их сердца».


Когда сердце человека черствеет от грехов, над ним сгущаются тучи, его небо становится пасмурным, и не взрастают на этой почве благие плоды, пока не прольётся на неё дождь покаяния. Если Аллах по  Своей милости прощает, стирает эти грехи, мы снова чувствуем бодрость и радушие – это лучи обновлённой веры,  чистого сердца. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера изнашивается в сердце любого из вас так же, как одежда изнашивается, так просите Аллаха обновить вашу веру в сердце».

Испорченность веры проявляется и в неполноценном выполнении религиозных обязанностей, и в ухудшении отношений с окружающими, и с пессимистичным отношением к будущему, и во многих других аспектах, которые мы обычно относим к состоянию депрессии. Уменьшение веры может выражаться не только в действиях, но и в состоянии организма, и во внешности. В хадисе кудси сказано: «О сын Адама! Если улучшится ваша вера, то улучшатся ваши деяния, кровь и плоть; если ваша вера станет негодной, то испортятся ваши деяния, кровь и плоть».

Вера (иман) может изменяться: уменьшаться или увеличиваться. Депрессия является следствием уменьшения веры, которое действует на сердце так же как ослабленный иммунитет — на организм.


Депрессия благочестивых

Люди, которые постоянно стремятся поддерживать чистоту внутреннего мира, также иногда сталкиваются с симптомами, характерными для депрессии. Несмотря на внешнюю схожесть, они имеют совершенно другую причину. Причина – повышенная чувствительность, свойственная прозревшим сердцам.

Психологи утверждают, что в бессознательную часть психики поступает в десятки раз больший объем информации, чем в сознание. Люди с «непорочными сердцами» яснее других осознают эти потоки.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Воистину, верующие в своём милосердии и любви друг  к другу подобны единому организму: когда болит какой-либо орган, то и остальное тело лихорадит и лишается сна»

Тяжёлое положение братьев по вере, даже если они находятся далеко, часто отражается на эмоциональном состоянии благочестивых мусульман: они чувствуют печаль, тревогу, беспокойство. Это естественная реакция на страдания братьев и сестёр по вере, соединённых между собой узами более крепкими, чем какие-либо другие узы родства.

Эти симптомы наблюдаются в течение меньшего, чем две недели, времени, и их не стоит путать с проявлением депрессии.

Депрессия. Клинок дьявола

В одной из притч говорится, что однажды Дьявол выставил на продажу все свои инструменты. Среди них был и молот Гнева, и лук Желания, и блестящий клинок Зависти, и кол Жадности, стрелы Ревности и Вожделения, орудия Страха, Гордыни, Ненависти. Каждое орудие имело свою цену. Но отдельно от всех них лежал маленький и неприглядный клинок, который стоил в несколько раз дороже остальных.


 Один из посетителей лавки спросил, почему этот странный клинок стоит дороже остальных.

Дьявол достал клинок, на котором была надпись «Уныние» и сказал:

— Потому что это единственный инструмент, на который я могу рассчитывать, если все остальные против человека бессильны… Если мне удаётся вбить этот клинышек в сердце человека, — продолжил Дьявол, — то двери для остальных инструментов открываются сами собой.

Психологи не случайно предостерегают человека, страдающего депрессией, от принятия важных решений. Они призывают: «Заботьтесь о себе». Потому что решения, принятые в состоянии меланхолии, низкой мотивации, угасших интересов, могут оказаться ошибочными с точки зрения перспектив человека.

Депрессия, вызванная неудачей, упущенной возможностью, касающейся только мирской жизни человека, ухудшает состояние его веры и без того уменьшенной. В хадисе Кудси Всевышний говорит: «О сын Адама! Приближайся ко Мне с пренебрежением к мирскому!» Или в другом хадисе: «Тот, кто станет печалиться из-за мирского, будет только отдаляться от Аллаха».

Поэтому, скатываясь по наклонной депрессии в яму отчаяния, важно проявить силу воли и хотя бы на полпути остановиться, поберечь себя, ограждая от негативных мыслей, от необдуманных поступков, от принятия решений, о которых затем можно пожалеть (развод, увольнение с работы и т.п.). Расплачиваясь за старые грехи, не совершайте новых.


Как справиться с депрессией

Наиболее распространённые предложения по противодействию депрессии — это приём антидепрессантов, обращение к психологу, участие в тренингах и т.п. Все эти методы чаще вызывают сомнения, нежели желание ими воспользоваться, учитывая при этом историю и эффект их.

Первый антидепрессант – изониазид – был открыт совершенно случайно. Сначала он испытывался в качестве противотуберкулёзного препарата. Исследователи отмечали, что больные при приёме этого препарата чувствовали лёгкое возбуждение, избыток сил, и даже стали нарушать общественный порядок. Однако механизм воздействия изониазида неизвестен по сегодняшний день. Широкое производство антидепрессантов объясняется вовсе не их эффективностью…

Что касается тренингов и консультаций, они лишь на время освобождают от гнетущих симптомов. Чувство неудовлетворённости, ощущение недостатка снова заявляет о себе через некоторое время. Это, кстати, одна из наиболее актуальных проблем психотерапии.

Другой, действенный с точки зрения психиатрии, метод – электросудорожная терапия.  Его применяют, если химические препараты и работа с психотерапевтом не дали улучшенных результатов. Несмотря на то, что до сих пор непонятен механизм действия электричества на мозг, электросудорожная терапия одобрена комиссией Национального института Душевного здоровья и Американской психиатрической ассоциацией, и теперь широко применяется по всему миру.


Существуют методы, которые применяются тысячелетиями и, в то же время, безопасны для физического и душевного здоровья человека. Один из них — метод религиозно-духовной практики, пример которой нам был ниспослан в Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует. Применяя такую практику, человек излечивает не только депрессию, но и другие болезни сердца. Его разум, тело, душа приходят в гармонию и находят успокоение.

Покаяние

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь».

Депрессия — одно из зол, сотворённых нашими сердцами, руками или словами. Она может возникнуть внезапно, подобно тому, как тучи собираются даже на солнечном небе. Однако каждый человек должен выяснить в себе то, что поддерживает такую погоду в его душе: возможно, это обида, которую вы держите на кого-либо или обида, которую кому-то причинили вы сами, или нежелание смириться с тем, что предопределил Аллах (реакция на событие, ставшее травматическим для человека), или какой-либо грех, который имеет место быть среди ваших дел, или грех, маленький по значению (как вам кажется), но часто повторяющийся. Так как одна душа не похожа на другую, так и болезни, несмотря на схожесть симптомов, различны. Поэтому каждый человек должен искать свои индивидуальные ошибки и погрешности, которые он допускает. Он должен знать, что эти прегрешения – один из инструментов дьявола, вбитый в его душу. Вырвать его – первый шаг в процессе излечения от депрессии. Это можно сделать покаянием, признав свои ошибки, смирившись с необходимостью расстаться с ними и прося у Всевышнего милости прощения и сил для исправления в лучшую сторону. Как сказано в хадисе: «Каждый потомок Адама ошибается. А лучшими из ошибающихся являются кающиеся».

Духовное усердие

Для первого счастливого вздоха порой бывает достаточно и первого шага. Но не забывайте, что незакреплённый результат, «нереабилитированный» иман подобен незашитой ране, в которой могут развиться новые болезни. Поэтому следующий шаг – это стремление соблюдать здоровый образ жизни сердца. С помощью религиозной практики: поминания Аллаха, добрых дел, милостыни, дополнительных молитв и иных путей достижения довольства Аллаха. Нельзя быть самонадеянным даже на благом пути. Человек должен понимать, что силы для этой практики, желание совершать её и возможности для этого ниспосылаются Аллахом. Нельзя, обманувшись исцеляющим влиянием принесённого покаяния, считать себя чистым и защищённым от новых ошибок. Понимание этого поможет поддерживать постоянную надежду на Аллаха, просить у Него, благодарить Его, каяться снова и снова перед Ним.

Рассказывают, что среди мусульман были такие, которые принимали Ислам ради мирских выгод. Но затем, полюбив религию Аллаха, они забывали о мирском и целиком посвящали себя Всевышнему. Подобно этому, возможно, дело, начатое для излечения депрессии, станет для кого-то более значимым и более любимым, таким, что, даже излечившись, он не захочет расставаться с ним.

Как сказано в упомянутом аяте (30; 41): «…чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь»

В китайском языке слово «кризис» (вейцзи) состоит из двух частей, одна из которых («вей») означает «опасность», «беда», «гибель», «наклон», «обрыв», «прямой», «честный» (в контексте депрессии это ситуация, когда результат нашей безнравственности начинает проявлять себя, выходят наружу в виде заболевания плоды нашего зла), а вторая («цзи») – «переломный момент», «начало», «удобный случай», «подходящий момент» (возможность покаяться, начать новую жизнь, в которой будет больше добра).

Депрессия – тот же кризис души, разрешение которого – в новых возможностях: возвращении ко Всевышнему и укреплении связи с Ним.  Это такой момент в жизни человека, когда он отгораживается от мирского. Он начинает оценивать себя, свою роль в мире, в отношениях с Богом. И хотя эта оценка всегда негативная, важно, что в этот момент человек уже не настолько вовлечён в мирскую жизнь, чтобы самозабвенно предаваться её радостям и соблазнам.

Депрессия – это возможность осознания своих ошибок, трезвой оценки и, что самое обнадёживающее для многих людей, особенно для верующих, депрессия – это тёмный тоннель, по которому покаявшиеся выходят к свету. Как и утверждал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

 «Нет ни одного сердца, которое не закрывалось бы облаком подобно облаку, закрывающему луну, когда она сияет, и так, что внезапно становится темно, но когда оно (облако) уходит, сердце сияет вновь».

Пусть сияет светом имана сердце каждого верующего!

www.islam.ru

Исламская практика: Дуа перед сном
Желательно перед сном читать 3 последние суры Корана, а также аят аль-Курси.


 

Сура аль-Ихляс

Транслитерация:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад.
(Св. Коран, 112).
Перевод:
 «Скажи: «Он, Аллах, Един. Аллах Вечен [только Он — Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним».
 

Сура аль-Фаляк

Транслитерация:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гааси-кын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хааси-дин изээ хасад.
(Св. Коран, 113).
Перевод:
«Скажи: «Ищу у Господа рассвета спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и от зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зреет зависть».
 

Сура ан-Нас

Транслитерация:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль- васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас.
(Св. Коран, 114).
Перевод:
 «Скажи: «Ищу спасения у Господа людей, Властителя людей, Бога людей. [Ищу спасения у Него] от зла нашептывающего Сатаны, который отступает [при упоминании Господа]. [Сатаны] который вводит смуту в сердца людей. От [зла представителей Сатаны из числа] джиннов и людей».
 
***
Прочитав упомянутые три суры, надо подуть в ладони и обтереть ими все свое тело, начиная с лица и головы (повторить все это 3 раза). Как сказано в одном из хадисов пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), человек, проговоривший и сделавший упомянутое, будет сохранен от всего дурного до самого утра.
 

Аят «аль-Курси»

Транслитерация:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хай- юль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя я’уудуху хифзуху- маа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим 
(Св. Коран, 2:255).
Перевод:
 «Аллах (Господь)… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его?! Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из Его знания, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его престол, и не утруждает Его забота о них [обо всем том, что находится в нашей Вселенной и дальше]. Он — Всевышний [во всех смыслах выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!». 

umma.ru 

yaumma.ru

Алкоголь и наркотики

Одним из опасных и губительных явлений среди молодёжи и людей зрелого возраста ныне стало употребление алкоголя и наркотиков. Рассмотрим эту проблему по подробнее.

Вред алкоголя:

1. Для разума и здоровья:

•             У выпившего алкоголь сначала появляется ощущение лёгкости, воспринимаемое как хорошее настроение, а затем начинается головная боль, потемнение в глазах, потеря самоконтроля, затруднение движений, потеря равновесия.

•             Концентрация на отдельных чертах характера (вспыльчивость, раздражительность, подозрительность, обидчивость).

•             Утомление, рассеянность, бессонница, ускорение, а потом и замедление сердцебиения.

•             Понижается иммунитет; употребляющий алкоголь больше других подвержен туберкулёзу. От спиртного страдают все органы человека, включая мозг, мышцы, сосуды, печень, почки.

2. Вред для семьи и общества:

•             Больной оказывается в полной психической и физической зависимости от алкоголя. Пьянство приобретает патологический характер. Развивается социальная и психическая деградация личности. У алкоголиков, как правило, пропадает чувство привязанности и любви к семье, детям, Родине, стирается ощущение значимости веры, религии. Они теряют профессиональные навыки, утрачивают способность к трезвой ориентации, оценке своего положения в окружающей их обстановке, становятся лживыми и грубыми.

•             Наравне с потреблением алкоголя возрастают проституция и, как следствие, венерические заболевания.

•             40 % дорожно-транспортных происшествий происходят по причине, вызванной потреблением алкоголя.

Отношение Шариата к алкоголю

Употребление любых алкогольных напитков в Исламе категорически запрещено (то есть является харамом).

Об этом запрете говорит Всевышний в Коране (смысл): «О Вы, которые уверовали! Вино, майсир (азартные игры), жертвоприношение установленным камням и гадание на стрелах – мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого, – может быть, вы окажетесь счастливыми! Сатана желает посеять среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и от молитвы. Удержитесь ли вы?» (Сура «аль-Маида», аят 90–91).

Некоторые невежды говорят, что в Коране не написано о запрете спиртного и что в данном аяте нет доказательств того, что всё спиртное – запретно.

Отвечая таковым однозначно, обращаем их внимание на очевидные факты.

Приведённый выше аят полностью запрещает все одурманивающие зелья и азартные игры, кроме того, он содержит шесть доводов запрета спиртного:

1. Аллах сравнил вино с запретными в Исламе играми и идолопоклонничеством.

2. Аллах сказал, что вино – это мерзость.

3. Аллах также сказал, что пить вино – деяние сатаны.

4. Не зря употреблено повелительное наклонение глагола «Сторонитесь».

5. Сказано, что вино зарождает среди мусульман вражду и ненависть.

6. Оно отклоняет мусульман от поминания Аллаха и от молитвы.

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословление) запретил употребление вина и всего спиртного. Он (мир ему и благословление) сказал: «Аллах проклинает и вино, и того, кто его пьёт, и того, кто его производит и продаёт» (Приводится у Абу Давуда). Также Уму Саламат передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) запретил всё опьяняющее (приводится у имама Ахмада).

Кстати, надо здесь отметить ещё одно обстоятельство. Отдельные люди позволяют себе употреблять спиртное (спирт, вино и т.д.) под предлогом лечения, т. е. в качестве лекарства. По поводу их заблуждений есть слова самого Пророка (мир ему и благословление). Однажды к Посланнику (мир ему и благословление) пришёл некий человек и попросил разрешить ему пить вино. Пророк (мир ему и благословление) запретил ему делать это. Тогда тот сказал: «Я употребляю его в целях лечения». Пророк (мир ему и благословление) ответил: «Оно – не лекарство, оно – яд». Потом Посланник Аллаха (мир ему и благословление) добавил: «Поистине Всевышний не сделал для вас лечение в запретном» (Приводится у имама Муслима и имама Ахмада).

Абдурахман ат-Тидиби

islamdag.ru

Ва алейкум ассалям!

Однозначно ответить на вопросы не представляется возможным, поскольку вопрос требует множество пояснений на которые могут ответить только специалисты в данных областях. Ведь не понятно, почему у человека нарушилась психика: по причине фобий, наследственности, болезни или одержимости.

Если человек ходит в постоянном беспокойстве, то нужно выяснить причину беспокойства, поскольку лечить запущенную болезнь гораздо труднее, а в некоторых случаях невозможно.

Именно поэтому в сунне Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, встречаются дуа для удаления страха, испуга, беспокойства в особенности во сне.

К примеру: Передают со слов Мухаммада бин Йахйи бин Хабана, что в своё время Халида бин аль-Валида, да будет доволен им Аллах, начала мучить бессонница, и он пожаловался на это пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который, который велел, чтобы, ложась в постель, (Халид) обращался к Аллаху с такой мольбой:

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне /А‘узу би-кялимати-Лляхи-т-таммати мин гадаби-хи, ва мин шарри ‘ибади-хи, ва мин хамазати-ш-шайатыни ва ан йахдуру-ни/»

Но справедливости ради нужно отметить, что дуа, произносимые в моменты печали и страха тоже есть:

«Аллахумма рахматакя арту фала такилни ила нафаи тарфата айнин. Вааслихи шаъни куллаху ла илаха илла анта”.
(О Аллах, Твою милость я желаю не оставляй меня уповающим на самого себя ни на мгновенье ока, и улучшай все мои дела. Нет другого господа, кроме Тебя).

В исламе основное положение имеет профилактика.

www.info-islam.ru