Бессонница insomnia

General
Complete name : C:UsersJinDownloadseMule IS ModIncomingInsomnia.2002.BluRay.1080p.DTS.x264-CHD.mkv
Format : Matroska
File size : 11.9 GiB
Duration : 1h 58mn
Overall bit rate : 14.4 Mbps
Encoded date : UTC 2010-07-16 17:53:07
Writing application : mkvmerge v3.3.0 (‘Language’) built on Mar 24 2010 14:59:24
Writing library : libebml v0.8.0 + libmatroska v0.9.0
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 5 frames
Muxing mode : Container profile=Unknown@4.1
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1h 58mn
Bit rate : 10.3 Mbps
Nominal bit rate : 10.6 Mbps
Width : 1 920 pixels
Height : 800 pixels
Display aspect ratio : 2.40:1
Frame rate : 23.976 fps
Resolution : 8 bits
Colorimetry : 4:2:0
Scan type : Progressive


/ b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=10597 / ratetol=2.0 / qcomp=0.70 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=50000 / vbv_bufsize=50000 / ip_ratio=1.40 / aq=1:0.80 / nal_hrd=none
Language : English
Audio #1
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 58mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 384 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Video delay : 2s 300ms
Stream size : 325 MiB (3%)
Title : Dublyage
Language : Russian
Audio #2
ID : 3
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 58mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 384 Kbps

.0 KHz
Resolution : 24 bits
Stream size : 1.25 GiB (10%)
Language : Russian
Audio #4
ID : 5
Format : DTS
Format/Info : Digital Theater Systems
Codec ID : A_DTS
Duration : 1h 58mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 1 510 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Resolution : 24 bits
Stream size : 1.25 GiB (10%)
Title : DTS-HD MA CORE 1536K
Language : English
Text #1
ID : 6
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Language : Russian
Text #2
ID : 7
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Language : English

rutracker.org

Этот детектив о поимке маньяка, а вернее полицейский триллер, я собирался посмотреть уже достаточно давно.


 всякий раз откладывал это на потом. Причина не в моей лени (хотя это тоже играет не малую роль в том, что очень многие достойные картины мной ещё не отсмотрены), а в том, что Кристофер Нолан является для меня одним из самых любимых режиссёров. И будучи наслышанным об негативных зрительских отзывах на этот фильм, я побаивался его смотреть. Так как не хотелось убедиться в том, что даже великие творцы допускают ошибки. Конечно я видел трейлер картины, читал какие то факты о ней, и смотрел небольшие её фрагменты (когда случайно попадал на фильм по ТВ). Но посмотрел целиком «Бессонницу» я только сейчас. И должен сказать, что не остался разочарованным. Хотя, и в восторге от ленты я тоже не остался. Впрочем, возможно это из за того, что я сужу о картине из сегодняшнего дня, когда маэстро Нолан стал практически недосягаем на вершине своего гения. И уже имеет в своём активе такие шедевры как «Престиж» (тоже, кстати не оригинальная постановка, а экранизация книги), «Начало» и трилогию «Тёмный Рыцарь». Тогда же, в начале нулевых, он был молодым, подающим таланты постановщиком. Снявшем несколько низкобюджетных, почти «домашних» арт-картин. Известным миру по новаторскому триллеру «Помни…». И для того времени «Бессонница» была пусть и не шедевром, то уж крепким остросюжетным фильмом точно. А с каких пор, для жанрового кино этого стало мало? К тому же, для практически вчерашнего дебютанта шанс снять в своём фильме сразу троих лауреатов премии Оскар выпадает не часто.


«-Мы оба нарушали священное табу, которое существует лишь в нашем сознании. Ведь мы с вами знаем, как это в сущности легко убить человека…» (с)

Если раньше «Бессонница» была для меня полицейским триллером с Аль Пачино и Робином Уильямсом в главных ролях, то теперь это в первую очередь -фильм Кристофера Нолана. И при просмотре, обращаешь внимание на многие мелочи, которые в картине другого режиссёра и не играли бы особой роли. Ну, к примеру -запоминающиеся диалоги персонажей, как идёт развитие сюжета (линейное или с флэш-бэками) какая «картинка» и пр. Сейчас это важно. И можно констатировать, что очень многое здесь сделано действительно «по-нолановски». Но, увы не всё. Хотя бы сюжет -он здесь практически прямой, а флэш-бэков настолько мало, что практически и нет. Но если учесть, что это ремейк, то при желании можно даже похвалить автора.


о режиссёр сумел, что называется «прогнуть материал под себя». Всё таки это Нолан, и при просмотре это чувствуется. Создаётся своеобразная атмосфера присущая картинам этого постановщика (чему помогает как всегда великолепная работа его штатного оператора Уолли Пфистера). Так же дополняет «композицию кадра» и превосходная музыка Дэвида Джулиана. Всё вместе воссоздаёт на экране тот, постепенно затягивающий, немного давящий, немного «глючный» мир героя -страдающего от бессонницы. Поразительно точно удалось автору передать это состояние: когда сливаются голоса, шумы звучат чуть громче обычного, а окружающие предметы имеют повышенную чёткость очертаний. Этого не передать словами, но все испытывали подобное чувство после вынужденного суточного бдения. И в фильме это ощущение очень точно показано. Имеются и прописанные персонажи с увлекательными диалогами. Признаться, смотря сцену встречи героев Пачино и Уильямса на транспортной барже, и их неспешную, но короткую беседу, я вспомнил эпизод из «Тёмного Рыцаря» — разговора Уэйна с Джокером в допросной. Практически такой же накал страстей достигнутый на ровном месте. Иной навороченный экшен не может так приковать к экрану, что ты даже затаив дыхание прибавляешь телевизору громкость, дабы не упустить ни слова персонажей!


«-Жизнь -это невероятная ценность…Так почему же она хрупка до жути?..» (с)

Для тех кто не смотрел фильм скажу, что сюжет крутится вокруг детектива Уилла Дормер, который вместе с напарником Хэпом прилетает по заданию начальства в глухой городишко на Аляску, где недавно произошло убийство школьницы. Предположительно это начало «серии», а так как Дормер лучший спец по поимке «серийников» дело поручили именно ему. Однако, сам Дормер подозревает, что его отправили на Аляску, дабы внутренняя полиция могла с помощью его напарника-взяточника добраться до него (на то есть причины). И вот, во время засады на убийцу, во время густого тумана, в лесу герой по ошибки убивает напарника, тем самым снимая себя «с крючка». Дело обставлено так, будто застрелил его преступник. Но ему известна правда, и у него есть доказательства. Поэтому некто по имени Уолтер Финч выходит на связь с Дормером, и предлагает сотрудничать. Он забывает о том, что видел. А детектив помогает свалить труп девушки на её бывшего бойфренда-хулигана. И всё бы нечего, да Дормера мучает бессонница вызванная «полярными днями». Да ещё местная «Шерлок Холмс в юбке» начинает расследовать обстоятельства убийства Хэпа, и понимает, что стрелял в тот раз отнюдь не убийца…


«-Ты хороший человек. Я это помню, даже если ты сам забыл.» (с)

Здорово прописан главный отрицательный персонаж -герой Робина Уильямса, Финч. Это не сумасшедший маньяк-педофил, и не жертва трудного детства и пр., что обычно придумывают сценаристы подобных сюжетов. Это респектабельный и уважаемый мужчина — писатель популярных детективных романов. Он умён, изворотлив и имеет свою философию, которой трудно не поддаться, уж больно «сладко» тот её преподносит, что даже бывалый коп Дормер и тот не смог сохранить своё самообладание. Уильямс обычно играет положительных персонажей, даже более того -комедийных. Здесь же, он просто купается в образе романтичного негодяя, и заметно что роль ему очень уж нравится, с такой самоотдачей играет актёр. В этом странном кастинге вновь проявляется гений Нолана — его способность открывать известных зрителю актёров с другой стороны. Так было с Гари Олдманом, Хитом Леджером, так было с Энн Хэтуэй и Томом Харди. Так же, но только раньше это произошло с Робином Уильямсом. Ну, а Аль Пачино играя Дормера достоверно изображает человека страдающего от невозможности заснуть.


очие актёры не чем особо не выделились, за исключением Хилари Суонк. Она сыграла роль следователя Элли — молодой и фанатичной особы преданной тому делу, которым она занимается. И за ней так же интересно следить, ибо изначально Дормер был для неё живой легендой-кумиром, на старые дела которого она писала свои дипломные работы. А именно ей суждено вывести легендарного коллегу на чистую воду, когда тот слишком запутается в своих отношениях с подозреваемым…

Как итог: «Бессонница» качественное кино. Думается, что это один из тех редких случаев, когда ремейк смог оказаться даже лучше оригинала.

8 из 10

www.kinopoisk.ru