Бессонница аль пачино

На съёмках ремейка норвежского триллера собралась неплохая компания: Аль Пачино, Хилари Суонк, Робин Уильямс. А в режиссёрское кресло уселся сам Кристофер Нолан, который, впрочем, на тот момент успел отметиться лишь полнометражным дебютом и необычным «Помни». И хотя за музыку отвечал ещё не Ханс Циммер, но Уолли Пфистер уже приготовил камеру, дожидаясь своего звёздного часа в «Начале». Ну что могло пойти не так?

Аляска встретила меня красивейшими видами ледяных изваяний и тревожной музыкой. Затем лёд исчез, а напряжение осталось. Эта тягучая субстанция повсюду. Вязкая будто нефть атмосфера, затапливает каждый сюжетный клочок суши. Выхода нет. Особой пикантности придаёт бессонница главного героя, истязающая нервы и порождающая ещё больше тревожности, словно сидеть, вжавшись в мягкую спинку дивана и думать о наступающем апокалипсисе — недостаточно.


Нет смысла говорить о маленьких городках, где все друг друга знают, и методиках расследования матёрых детективов. Это практически отсутствует. Наличествует лишь тайна, которая быстро раскрывается, дабы свести лицом к лицу добро и зло. Но добра здесь немного. Да и главный гад, поначалу производящий впечатление продуманного сумрачного гения, почти мгновенно превращается в малозначимый довесок, оставляя героя Аль Пачино наедине с собой. Мыслями и воспоминаниями. Страхом. Но, снова-таки, относительно. Что им движет и какой он человек так до конца и не понятно. Стало быть, тайна.

При желании можно найти множество причин, чтобы невзлюбить данный фильм. Да и учитывая причастность к нему Нолана, губа сама раскатывается до размеров красной дорожки. Но делать этого совершенно не хочется. Хоть не прорыв и не шедевр, да и культовые персонажи не растут как яблоки на деревьях, но триллерная составляющая выдержана на высоте. Пусть и единственное, что приходит на ум при её упоминании — напряжение, напряжение, выстрелы, напряжение, напряжение, машина по встречной, напряжение, напряжение, бессонница, напряжение…

Это не значит, будто густая атмосфера тревожности — единственное, что удалось. Просто она настолько хороша, что трудно сходу припомнить нечто столь же стрессообразующее.


ели кому-то этого мало, всегда можно устремить взор к блестящему актёрскому ансамблю, где особенно удалась героиня Хилари Суонк: такая себе простодушная девчонка, умеющая вцепиться бульдожьей хваткой, если завидит зло. Про Аль Пачино и говорить не стоит: другие ему даже не понадобились. Его конфликт с самим собой, надо полагать за двойной гонорар, мог бы вытянуть фильм из вечной мерзлоты даже на фоне одной декорации, под неубедительное бренчание гитары. Но и без неё есть что послушать. Музыкальное оформление, вдобавок к приглушенным тонам и радостной истории, где умирают люди, порождает желание оторвать композитору руки. Ибо и так жутко, а тут он ещё…

Подводя черту, Нолан, как настоящий маэстро, своевременно обрубил нить повествования, успев довести её до логического завершения, после которого, как правило, не остаётся никаких вопросов. Всего-то и понадобилось, что к месту сказанная фраза. С которой мне теперь жить… Да и заснуть не получается…

8 из 10

www.kinopoisk.ru