Бессонница аль пачино

Режиссер Кристофер Нолан, который на момент создания «Бессонницы» еще не был «великим и гениальным» творцом современности и далеко не все видели отличный триллер «Помни», каждый раз делает кино с психологическим уклоном. Будь то фантастика, триллер, или драма, всюду исследуется природа того или иного состояния человеческого разума. В первой, серьезной работе затрагивалась память, и благодаря интересному приему обратного повествования фильм «Помни» действительно получился что надо. А через два года последовала криминальная драма, с куда более знаменитыми актерами, но также и более слабым сценарием, да весьма занудным повествованием. Что даже удивительно.

Слабо верится в то, что такой режиссер просто решил выехать за счет привлечения в свой новый проект Аль Пачино, Робина Уильямса и Хилари Суонк.


 крайней мере, за счет первых двух имен такой актерский состав можно назвать «звездным», ну а героиня была нужна, наверное, для того, чтобы изредка отвлекать внимание от двух главных персонажей. Первый — это опытный детектив из Лос-Анджелеса, который зачем-то прилетел на саму Аляску расследовать убийство 17-летней девушки. Второй — собственно, загадочный убийца, к которому интерес пропадает уже после первого же подозрения. А оно неизбежно возникнет, потому что Робину Уильямсу маска маньяка, естественно, не очень идет, зато фирменное нудное выражение лица сразу же заставляет подумать о скрытности персонажа. А поскольку второстепенных лиц тут крайне мало, понять, кто кого будет преследовать весь фильм, не трудно.

«Бессонница» по сути даже не о преследовании и наказании, а о состоянии главного героя, который страдает от недостатка сна, в результате чего ловить преступника все труднее и труднее. Честно говоря, интриги во всем этом как-то маловато. Что уж такого любопытного в бессоннице почти пожилого детектива, не совсем ясно. Фильм, несмотря ни на что, обладает довольно редкой атмосферой уныния и бездействия, которая подкрепляется очень мрачной и местами красивой музыкой. Действия крайне мало, и те же прыжки по бревнам не показывают чего-либо особенного. Шантаж Уилла тоже слабоват, да и задумчивый Финч, будто бы полная противоположность не спящему детективу, в качестве маньяка или убийцы странный. Но Аль Пачино и Робина Уильямс — это те актеры, на игру и образы которых можно смотреть бесконечно, причем в любых работах. Поэтому, хотя бы одного просмотра «Бессонница» заслуживает.


На мой взгляд — атмосферное, но при этом и скучноватое кино, психологической драмы из которого толком не получилось.

www.kinopoisk.ru