Бессонница 2002

Этот детектив о поимке маньяка, а вернее полицейский триллер, я собирался посмотреть уже достаточно давно. Но всякий раз откладывал это на потом. Причина не в моей лени (хотя это тоже играет не малую роль в том, что очень многие достойные картины мной ещё не отсмотрены), а в том, что Кристофер Нолан является для меня одним из самых любимых режиссёров. И будучи наслышанным об негативных зрительских отзывах на этот фильм, я побаивался его смотреть. Так как не хотелось убедиться в том, что даже великие творцы допускают ошибки. Конечно я видел трейлер картины, читал какие то факты о ней, и смотрел небольшие её фрагменты (когда случайно попадал на фильм по ТВ). Но посмотрел целиком «Бессонницу» я только сейчас. И должен сказать, что не остался разочарованным. Хотя, и в восторге от ленты я тоже не остался.


рочем, возможно это из за того, что я сужу о картине из сегодняшнего дня, когда маэстро Нолан стал практически недосягаем на вершине своего гения. И уже имеет в своём активе такие шедевры как «Престиж» (тоже, кстати не оригинальная постановка, а экранизация книги), «Начало» и трилогию «Тёмный Рыцарь». Тогда же, в начале нулевых, он был молодым, подающим таланты постановщиком. Снявшем несколько низкобюджетных, почти «домашних» арт-картин. Известным миру по новаторскому триллеру «Помни…». И для того времени «Бессонница» была пусть и не шедевром, то уж крепким остросюжетным фильмом точно. А с каких пор, для жанрового кино этого стало мало? К тому же, для практически вчерашнего дебютанта шанс снять в своём фильме сразу троих лауреатов премии Оскар выпадает не часто.

«-Мы оба нарушали священное табу, которое существует лишь в нашем сознании. Ведь мы с вами знаем, как это в сущности легко убить человека…» (с)

Если раньше «Бессонница» была для меня полицейским триллером с Аль Пачино и Робином Уильямсом в главных ролях, то теперь это в первую очередь -фильм Кристофера Нолана. И при просмотре, обращаешь внимание на многие мелочи, которые в картине другого режиссёра и не играли бы особой роли.


, к примеру -запоминающиеся диалоги персонажей, как идёт развитие сюжета (линейное или с флэш-бэками) какая «картинка» и пр. Сейчас это важно. И можно констатировать, что очень многое здесь сделано действительно «по-нолановски». Но, увы не всё. Хотя бы сюжет -он здесь практически прямой, а флэш-бэков настолько мало, что практически и нет. Но если учесть, что это ремейк, то при желании можно даже похвалить автора. Ибо режиссёр сумел, что называется «прогнуть материал под себя». Всё таки это Нолан, и при просмотре это чувствуется. Создаётся своеобразная атмосфера присущая картинам этого постановщика (чему помогает как всегда великолепная работа его штатного оператора Уолли Пфистера). Так же дополняет «композицию кадра» и превосходная музыка Дэвида Джулиана. Всё вместе воссоздаёт на экране тот, постепенно затягивающий, немного давящий, немного «глючный» мир героя -страдающего от бессонницы. Поразительно точно удалось автору передать это состояние: когда сливаются голоса, шумы звучат чуть громче обычного, а окружающие предметы имеют повышенную чёткость очертаний. Этого не передать словами, но все испытывали подобное чувство после вынужденного суточного бдения. И в фильме это ощущение очень точно показано.

еются и прописанные персонажи с увлекательными диалогами. Признаться, смотря сцену встречи героев Пачино и Уильямса на транспортной барже, и их неспешную, но короткую беседу, я вспомнил эпизод из «Тёмного Рыцаря» — разговора Уэйна с Джокером в допросной. Практически такой же накал страстей достигнутый на ровном месте. Иной навороченный экшен не может так приковать к экрану, что ты даже затаив дыхание прибавляешь телевизору громкость, дабы не упустить ни слова персонажей!

«-Жизнь -это невероятная ценность…Так почему же она хрупка до жути?..» (с)

Для тех кто не смотрел фильм скажу, что сюжет крутится вокруг детектива Уилла Дормер, который вместе с напарником Хэпом прилетает по заданию начальства в глухой городишко на Аляску, где недавно произошло убийство школьницы. Предположительно это начало «серии», а так как Дормер лучший спец по поимке «серийников» дело поручили именно ему. Однако, сам Дормер подозревает, что его отправили на Аляску, дабы внутренняя полиция могла с помощью его напарника-взяточника добраться до него (на то есть причины). И вот, во время засады на убийцу, во время густого тумана, в лесу герой по ошибки убивает напарника, тем самым снимая себя «с крючка».


ло обставлено так, будто застрелил его преступник. Но ему известна правда, и у него есть доказательства. Поэтому некто по имени Уолтер Финч выходит на связь с Дормером, и предлагает сотрудничать. Он забывает о том, что видел. А детектив помогает свалить труп девушки на её бывшего бойфренда-хулигана. И всё бы нечего, да Дормера мучает бессонница вызванная «полярными днями». Да ещё местная «Шерлок Холмс в юбке» начинает расследовать обстоятельства убийства Хэпа, и понимает, что стрелял в тот раз отнюдь не убийца…

«-Ты хороший человек. Я это помню, даже если ты сам забыл.» (с)

Здорово прописан главный отрицательный персонаж -герой Робина Уильямса, Финч. Это не сумасшедший маньяк-педофил, и не жертва трудного детства и пр., что обычно придумывают сценаристы подобных сюжетов. Это респектабельный и уважаемый мужчина — писатель популярных детективных романов. Он умён, изворотлив и имеет свою философию, которой трудно не поддаться, уж больно «сладко» тот её преподносит, что даже бывалый коп Дормер и тот не смог сохранить своё самообладание. Уильямс обычно играет положительных персонажей, даже более того -комедийных. Здесь же, он просто купается в образе романтичного негодяя, и заметно что роль ему очень уж нравится, с такой самоотдачей играет актёр.


nbsp;этом странном кастинге вновь проявляется гений Нолана — его способность открывать известных зрителю актёров с другой стороны. Так было с Гари Олдманом, Хитом Леджером, так было с Энн Хэтуэй и Томом Харди. Так же, но только раньше это произошло с Робином Уильямсом. Ну, а Аль Пачино играя Дормера достоверно изображает человека страдающего от невозможности заснуть. Прочие актёры не чем особо не выделились, за исключением Хилари Суонк. Она сыграла роль следователя Элли — молодой и фанатичной особы преданной тому делу, которым она занимается. И за ней так же интересно следить, ибо изначально Дормер был для неё живой легендой-кумиром, на старые дела которого она писала свои дипломные работы. А именно ей суждено вывести легендарного коллегу на чистую воду, когда тот слишком запутается в своих отношениях с подозреваемым…

Как итог: «Бессонница» качественное кино. Думается, что это один из тех редких случаев, когда ремейк смог оказаться даже лучше оригинала.

8 из 10

plus.kinopoisk.ru

Бессонница
Название: Бессонница
Оригинальное название: Insomnia
Год: 2002
Страна: США, Канада
Слоган: «A tough cop.


brilliant killer. An unspeakable crime»
Режиссер: Кристофер Нолан
Актеры: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суэнк, Мартин Донован, Оливер ’Оли’ Земен, Пол Дули, Никки Кэтт, Ларри Холден, Джей Бразо, Лорни Кардинал
Жанр: триллер, криминал, детектив
Премьера в мире: 3 мая 2002
Дата выхода в России: 19 сентября 2002, «Централ Партнершип»
Продолжительность: 118 мин. / 01:58

 

 

 

 

В небольшом городке на Аляске происходит убийство молодой девушки. Для расследования преступления туда направлены полицейские из Лос-Анджелеса — детектив Уилл Дормер и его напарник. Уже на месте к ним присоединяется сотрудница местной полиции Элли Бур. 

 

Благодаря опыту и энергии Дормера, расследование успешно продвигается, и вскоре появляется подозреваемый по этому делу – некто Уолтер Финч. Но убийца очень умен и хитер, так что вывести его на чистую воду крайне сложно. Ситуация осложняется после того, как Уилл случайно застрелил своего напарника во время погони за преступником.


 

По малодушию, он решил свалить всю вину на Финча, но с этого момента оказался совершенно лишенным сна. Тяжелые раздумья не дают герою покоя ни днем, ни ночью, превращая его существование в настоящий кошмар. А Финч продолжает плести свои хитроумные интриги, все больше затягивая Уилла в свои сети, выбраться из которых ему будет очень сложно. 

 

 

filmitorrent.org