Бессонница 2002

Бессонница
Название: Бессонница
Оригинальное название: Insomnia
Год: 2002
Страна: США, Канада
Слоган: «A tough cop. A brilliant killer. An unspeakable crime»
Режиссер: Кристофер Нолан
Актеры: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суэнк, Мартин Донован, Оливер ’Оли’ Земен, Пол Дули, Никки Кэтт, Ларри Холден, Джей Бразо, Лорни Кардинал
Жанр: триллер, криминал, детектив
Премьера в мире: 3 мая 2002
Дата выхода в России: 19 сентября 2002, «Централ Партнершип»
Продолжительность: 118 мин. / 01:58

 

 

 

 

В небольшом городке на Аляске происходит убийство молодой девушки. Для расследования преступления туда направлены полицейские из Лос-Анджелеса — детектив Уилл Дормер и его напарник. Уже на месте к ним присоединяется сотрудница местной полиции Элли Бур. 


 

Благодаря опыту и энергии Дормера, расследование успешно продвигается, и вскоре появляется подозреваемый по этому делу – некто Уолтер Финч. Но убийца очень умен и хитер, так что вывести его на чистую воду крайне сложно. Ситуация осложняется после того, как Уилл случайно застрелил своего напарника во время погони за преступником.

 

По малодушию, он решил свалить всю вину на Финча, но с этого момента оказался совершенно лишенным сна. Тяжелые раздумья не дают герою покоя ни днем, ни ночью, превращая его существование в настоящий кошмар. А Финч продолжает плести свои хитроумные интриги, все больше затягивая Уилла в свои сети, выбраться из которых ему будет очень сложно. 

 

 

filmitorrent.org

На съёмках ремейка норвежского триллера собралась неплохая компания: Аль Пачино, Хилари Суонк, Робин Уильямс. А в режиссёрское кресло уселся сам Кристофер Нолан, который, впрочем, на тот момент успел отметиться лишь полнометражным дебютом и необычным «Помни». И хотя за музыку отвечал ещё не Ханс Циммер, но Уолли Пфистер уже приготовил камеру, дожидаясь своего звёздного часа в «Начале». Ну что могло пойти не так?


Аляска встретила меня красивейшими видами ледяных изваяний и тревожной музыкой. Затем лёд исчез, а напряжение осталось. Эта тягучая субстанция повсюду. Вязкая будто нефть атмосфера, затапливает каждый сюжетный клочок суши. Выхода нет. Особой пикантности придаёт бессонница главного героя, истязающая нервы и порождающая ещё больше тревожности, словно сидеть, вжавшись в мягкую спинку дивана и думать о наступающем апокалипсисе — недостаточно.

Нет смысла говорить о маленьких городках, где все друг друга знают, и методиках расследования матёрых детективов. Это практически отсутствует. Наличествует лишь тайна, которая быстро раскрывается, дабы свести лицом к лицу добро и зло. Но добра здесь немного. Да и главный гад, поначалу производящий впечатление продуманного сумрачного гения, почти мгновенно превращается в малозначимый довесок, оставляя героя Аль Пачино наедине с собой. Мыслями и воспоминаниями. Страхом. Но, снова-таки, относительно. Что им движет и какой он человек так до конца и не понятно. Стало быть, тайна.

При желании можно найти множество причин, чтобы невзлюбить данный фильм.


 и учитывая причастность к нему Нолана, губа сама раскатывается до размеров красной дорожки. Но делать этого совершенно не хочется. Хоть не прорыв и не шедевр, да и культовые персонажи не растут как яблоки на деревьях, но триллерная составляющая выдержана на высоте. Пусть и единственное, что приходит на ум при её упоминании — напряжение, напряжение, выстрелы, напряжение, напряжение, машина по встречной, напряжение, напряжение, бессонница, напряжение…

Это не значит, будто густая атмосфера тревожности — единственное, что удалось. Просто она настолько хороша, что трудно сходу припомнить нечто столь же стрессообразующее. Ежели кому-то этого мало, всегда можно устремить взор к блестящему актёрскому ансамблю, где особенно удалась героиня Хилари Суонк: такая себе простодушная девчонка, умеющая вцепиться бульдожьей хваткой, если завидит зло. Про Аль Пачино и говорить не стоит: другие ему даже не понадобились. Его конфликт с самим собой, надо полагать за двойной гонорар, мог бы вытянуть фильм из вечной мерзлоты даже на фоне одной декорации, под неубедительное бренчание гитары. Но и без неё есть что послушать. Музыкальное оформление, вдобавок к приглушенным тонам и радостной истории, где умирают люди, порождает желание оторвать композитору руки. Ибо и так жутко, а тут он ещё…


Подводя черту, Нолан, как настоящий маэстро, своевременно обрубил нить повествования, успев довести её до логического завершения, после которого, как правило, не остаётся никаких вопросов. Всего-то и понадобилось, что к месту сказанная фраза. С которой мне теперь жить… Да и заснуть не получается…

8 из 10

plus.kinopoisk.ru